Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
В России планируют испытания технологии "Воздушного старта"
21.01.19 11:32 Наука, техника, образование
Испытания технологии "Воздушного старта" планируется провести в России через три года, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор, генеральный конструктор Государственного ракетного центра (ГРЦ) имени академика В.П. Макеева академик РАН Владимир Дегтярь.

Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Эта технология разрабатывается учеными с середины прошлого века, но за почти 70 лет более чем из 100 проектов успешными были единицы.

"В настоящее время Государственным ракетным центром имени Макеева в инициативном порядке запланированы проектно-конструкторские работы по созданию авиационно-ракетного комплекса на базе самолета Ил-76. Созданный задел и технические возможности позволяют выйти на практические испытания (технологии "Воздушного старта" - ред.) через три года. Но надо понимать, что финансовое обеспечение проекта может внести свои коррективы", - сказал Дегтярь.

В США в 1970-х годах была испытана система воздушного пуска ракеты для поражения спутников с истребителя F-15. Эти испытания увенчались успехом, но работы в дальнейшем были прекращены. В 1990 году в рамках проекта американских компаний Orbital Science и Hercules Aerospace на орбиту Земли был успешно выведен спутник ракетой-носителем Pegasus, стартовавшей с самолета. В настоящее время это единственная система с воздушным стартом, находящаяся в эксплуатации.
 

nikolhaas21.01.19 13:37
У Ила недостаточная высота, стартовать нужно со стратосферного балона. При наличии гиперзвукового разгонного аппарата, все получится.
папа римский21.01.19 15:39
Нужны межконтинентальные ракеты, сбрасываемые в полёте с транспортных самолётов с нарисованными иллюминаторами.
RedFox21.01.19 16:14
Тогда им придется запланировать еще и создание новой ракеты, потому как поднять на такую высоту массу свыше двухсот тонн ни один самолет не сможет.
_STRANNIK21.01.19 18:19
В военном плане не представляет интереса. Кстати и в коммерческом тоже. Пока. Бо не очень ясно , что выводить...
т-кк21.01.19 18:47
`
"Люблю матушку Россию за то, что у нас всегда хоть в одном углу да планируется" - почти ссылка
-
Эх, раз, еще раз,
Еще много, много раз!
Лучше сорок раз по разу,
Чем ни разу сорок раз!


Россия создает "Воздушный старт" - ссылка
Иванов Иван Иванович21.01.19 19:00
Академик РАН Владимир Дегтярь: Технология "Воздушного старта" предполагает старт ракеты с воздушного средства, которое находится в полете. Ракета может запускаться с самолета, дирижабля или экраноплана. Эта технология разрабатывается учеными с середины прошлого века
-
Глупости все это и пустая трата бюджетных средсв. Сейчас война становится очень быстрой. Никто даже взлететь не успеет.(Надеюсь всем понятно, что сначала ВСЕ разработки делаются для войны и только потом для гражданки) А "Ученые" - они тоже люди. Хоть 79 процентов из них и очень глупые в России. В Англии - так вообще 99%. :-) Но им кушать нужно. И жить красиво нужно. Зря что-ли они учились столько лет. А пока они много лет учились - все изменилось и их "знания" сейчас никому уже не нужны. Но они же больше ничего не умеют делать. Вот и приходиться надувать щеки, и мозги правительствам засирать на "ИССЛЕДОВАНИЯ" Воздушного старта ))))
NRoss21.01.19 19:14
Логичнее эту идею реализовывать именно на аэростатах нового поколения. Современные материалы позволяют создать такие платформы до 1000 т полезной нагрузки. Старт с 30км высоты серьёзно сэкономит горючее. Это даст возможность сделать ближний космос обитаемым.
Работать надо, а не языками чесать.
nikolhaas21.01.19 19:14
> _STRANNIK
В военном плане не представляет интереса. Кстати и в коммерческом тоже. Пока. Бо не очень ясно , что выводить...
как это, как это...?
nikolhaas21.01.19 20:43
> У Ила недостаточная высота, стартовать нужно со стратосферного балона.
> При наличии гиперзвукового разгонного аппарата, все получится.

Ну вот люди подтверждают мои догадки. Запускать спутники с самолета - это пустые хлопоты.
argus9821.01.19 21:09

"Воздушный старт" энергетически никакой практической выгоды не имеет.
Разгон от 0 до (даже) 1км/сек по сравнению с разгоном от 1 до 8 км/сек - это всего лишь 1.5-2% требуемой энергии.

ps эм-вэ-квадрат-пополам ещё никто не отменял. Потенциальная энергия для КА по сравнению с кинетической - ничтожна.

_STRANNIK21.01.19 21:16
> argus98

"Воздушный старт" энергетически никакой практической выгоды не имеет.
Разгон от 0 до (даже) 1км/сек по сравнению с разгоном от 1 до 8 км/сек - это всего лишь 1.5-2% требуемой энергии.

ps эм-вэ-квадрат-пополам ещё никто не отменял. Потенциальная энергия для КА по сравнению с кинетической - ничтожна.

Оно конечно. Однако не совсем. Бо надо иметь ввиду , что ракета - тело с переменной массой...
Так что экономия топлива будет иметь место...
argus9821.01.19 21:21

> _STRANNIK - а самолёт вместе с ракетой святой дух что ли будет разгонять? Никакой экономии не будет. Кроме разве наземной инфраструктуры. Аэродром всё же дешевле космодрома - тут не поспоришь..

Аббе21.01.19 21:24
> argus98

"Воздушный старт" энергетически никакой практической выгоды не имеет.
Разгон от 0 до (даже) 1км/сек по сравнению с разгоном от 1 до 8 км/сек - это всего лишь 1.5-2% требуемой энергии.

ps эм-вэ-квадрат-пополам ещё никто не отменял. Потенциальная энергия для КА по сравнению с кинетической - ничтожна.

Вы о чём? В случае боевого дежурства в воздухе ЭТОТ самолёт после сообщения о ракетном нападении успеет уйти на десятки километров от точки, где его даже и увидели даже и опознали! И никакая НЕ управляема ракета его не достанет. Дорогая вохможность сделать старт малоуязвимым.
_STRANNIK21.01.19 21:26
nikolhaas, NL
.............................
Пока рынок для "воздушного старта" достаточно ограничен. В основном это подходит для выведения на хитрые орбиты. Но в США рынок могут создать. Они это умеют...
Но вот нас туда врядли пригласят.
_STRANNIK21.01.19 21:28
> argus98

> _STRANNIK - а самолёт вместе с ракетой святой дух что ли будет разгонять? Никакой экономии не будет. Кроме разве наземной инфраструктуры. Аэродром всё же дешевле космодрома - тут не поспоришь..

Вы напрягите маленько маковку. Если бы экономии не было , никто бы не старался стартовать поближе к экватору...
_STRANNIK21.01.19 21:30
Аббе, RU
................
Не изобретайте велосипед. На то есть стратегические ракетоносцы...
argus9821.01.19 21:34

> Аббе - а Вы о чём? Связка МиГ-31 с Кинжалом уже есть, но назвать это "воздушным стартом" как-то рука не поднимается.

argus9821.01.19 21:43

> _STRANNIK - экватор, к Вашему сведению, движется со скоростью почти 0.5 км/сек без всяких затрат энергии. "напрягите маленько маковку"(с)

ps Для околополярных орбит - экватор не нужен. Для ракет в противоположную сторону - экватор вреден.
pps Упомянутый в статье Ил-76 в два раза медленнее, чем экватор. Т.е. в 4 раза менее энергетически выгоден, чем экватор. Не считая топлива, аэродрома и прочего персонала.

т-кк21.01.19 21:59
`
"В США из ангара выкатили авиамонстра" - ссылка
_STRANNIK21.01.19 22:08
argus98, RU
..........................
ссылка
Тут приведены расчеты и все положительные свойства воздушного старта
argus9821.01.19 22:20

> т-кк - взлётная масса Ту-160 почти 280 тонн, Ан-124 - 400 тонн, Ан-225 - 600 тонн. Это так, для сведения. По поводу "монстров"...

ps помниЦЦа у амеров уже был миллиардер, построивший "самый большой самолёт в мире". Чем всё это закончилось, надеюсь тоже все помнят

nikolhaas21.01.19 22:21
> _STRANNIK
nikolhaas, NL
.............................
Пока рынок для "воздушного старта" достаточно ограничен. В основном это подходит для выведения на хитрые орбиты. Но в США рынок могут создать. Они это умеют...
Но вот нас туда врядли пригласят.
Рынок любого старта - это запуск спутников. Он уже есть. Вариации в методиках стартов - это по большей части эксперименты. Цена в пределах 5%.

"Воздушный старт" в потенциале позволит сэкономить от 20 до 30% топлива, a может и больше.

Вот оценки. Только у них нет гиперзвукого двигателя.
[pdf]
ссылка

Хитрые орбиты - это какие???
Аббе21.01.19 22:27
> argus98

> Аббе - а Вы о чём? Связка МиГ-31 с Кинжалом уже есть, но назвать это "воздушным стартом" как-то рука не поднимается.

Теперь заменяем Кинжал на машину в 50 тонн и смотрим, что из этого получается. Или же на десяток по 5 тонн. С убойной дальностью.
Стратегические ракетоносцы хороши, когда они есть. Но во время войны отчего то лепят любое оружие на любые ражданские носители. Так что отработка варианта переоборудования транспортного Ил-76 в одноразовую пусковую установку на 10-15 крылатых ракет - ничуть не невероятная штука. Отработали ВОЗМОЖНОСТЬ? Оставили чертежи и методички. А больше и не нужно. СамоЁ железо? Оно сразу было одноразовым. Порвать линейными зарядами да в переплавку.
_STRANNIK21.01.19 22:30
nikolhaas, NL
.....................
Была в свое время в СССР такая программа как "Спираль"...
argus9821.01.19 22:34

> Аббе - под понятием "воздушный старт" я подразумеваю запуск спутника в космос (т.е. не менее 1-й космической скорости). Или я не прав? Ну тогда любой самолёт с ракетами будет "воздушным стартом". Начиная ещё с И-15/16 и 30-х годов

nikolhaas22.01.19 00:09
> _STRANNIK
nikolhaas, NL

.....................

Была в свое время в СССР такая программа как "Спираль"...

Спасибо ! не знал.
Пишут, что разгонялись до 6 махов самолетами с земли. Но давно это было.
Сейчас есть гиперзвуковые движки Авангарда (до 30 махов) и если запускать прямо со стратосферы 30-50 км, то все будет как надо.

А "Спираль" прекрасно вписывается в историю создания "Авангарда".

Но запускать без людей, конечно... Перегрузки будут большие.
biryuk22.01.19 07:35

Снова не тем путем идут к цели. Зачем все затраты возлагать на бюджет при неясной рентабельности проекта. Нужно сначала например построить летающий остров Лапута на основе комплекса стратосферных аэростатов и продавать апартаменты на острове для людей со средствами. Дорого, разумеется. Зато проживание на летающем острове действительно возвысит вас над окружающими и поднимет на недосягаемую высоту. Причем в прямом смысле. Так что есть за что платить. Всем же ясно, что плавающие острова и какая-нибудь Новая Зеландия это отстой и старье, а летающий остров это круто и показатель статуса. А в случае войны, кстати, можно улететь от нее подальше.

Комфорт для проживания там вполне реально создать. Для удовлетворения текущих потребностей в энергии там, над облаками кстати могут оказаться оправданными и ветряки, и солнечные панели. Сообщение с землей транспортными дирижаблями или аэромодулями, можно и о лифтах подумать. Со связью сейчас нигде проблем нет. Для питания развернуть там оранжереи с курятниками, ну и с земли подвозить. Канализацию устроить на основе отечественных технологий орбитальных комплексов. Все решаемо, только плати.

Ну а по достижении окупаемости проекта можно и космодром к острову привинтить, вот и будет воздушный старт без копейки лишних затрат.

т-кк22.01.19 07:42
> argus98

> т-кк - взлётная масса Ту-160 почти 280 тонн, Ан-124 - 400 тонн, Ан-225 - 600 тонн. Это так, для сведения. По поводу "монстров"...


Того же объёма вес чугуна ещё больше...
Не за название надо цепляться, а по теме статьи, - обратить внимание на предназначение аппарата, заодно неплохо сравнить полезные нагрузки.
У НПО "Молния" ещё с советских времён проект покруче, но более практичный - ссылка
Есть что доводить до ума на современном этапе: конструкционные материалы, ПД-35, авионика, электроуправление...
Аббе22.01.19 11:45
> argus98

> Аббе - под понятием "воздушный старт" я подразумеваю запуск спутника в космос (т.е. не менее 1-й космической скорости). Или я не прав? Ну тогда любой самолёт с ракетами будет "воздушным стартом". Начиная ещё с И-15/16 и 30-х годов

Вариант американского "Пегаса" чем вам не решение проблемы для нагрузок менее 500 килограмм?
Истратим больше керосина в двигателях самолёта? И что с того? Изготовление жидкого кислорода - ничуть не бесплатная процедура.
Ракета массой в 22 тонны выносит 450 килограмм? Значит нам не нужен самолёт, который Пегаса несёи как дополнительную нагрузку. Нам хватит транспортного самолёта, который поднимет на 12 километров 22 тонны на ВНУТРЕННЕЙ установке в фюзеляже. Всего то и нужно - на высое открыть аппарель и выдвинуть в неё длинную подвеснцю систему. Типа спинига. И по рельсам верхней подвески - выкатить в воздух ракету-носитель. Запуск двигателя, отцепление ракеты, уход вниз и отворот в сторону. Если ещё смогут сделать двигатель и раскладные крылья для разгона в верхних слоях атмосферы до 1000-1500 метров в секунду и высоты в 30 км - схему можносчитать исчерпанной.
Всего то навсего - придётся доработать какой то транспортник под эти параметры. 1000 кмчас, 12 км, 30-40 тонн грузоподъёмности, задняя широкая аппарель и выдвижная ферма для выноса в воздух полезной нагрузки.
ТТакая конструкция сгодится для запуска "много чего".
Почему внутренняя посадка? Потому, что для внешней потребуется крыло огромных размеров. То есть - очень большой самолёт, который вообще то прекрасен для других целей.
А для посадки под фюзеляж - бешеные размеры шасси.
Классический для Ту-160 выброс ракеты вниз требует очень прочного фюзеляжа.
Остаётся или вынос назад (классика десанта бронетехники с парашютом), или же выстрел ракеты вперёд, сквозь открывающийся люк.
Второй вариант - гарантированный ожог всей передней части фюзеляжа выбросами ракетного двигателя. Оно НАДО?
ЛЮБОЙ тяжёлый транспортный самолёт становится "возможной платформой". И это катастрофически меняет состоние безопасности в мире. Украсть технологию ядерной бомбы - трудно. А технология "ракеты, вылетающей из любого транспортника" - создадут на коленке "кто угодно".
Или же под видом "борцов за права пингвинов" - наёмники США. И отдадут в руки борцов за права кашалотов.
_STRANNIK22.01.19 13:17
biryuk, RU
............................
сначала например построить летающий остров Лапута на основе комплекса стратосферных аэростатов и продавать апартаменты на острове для людей со средствами. Дорого, разумеется. Зато проживание на летающем острове действительно возвысит вас над окружающими и поднимет на недосягаемую высоту.
.............................................
Спрос будет железно . Особенно с учетом того сколько желающих нас..ть с недосягаемой высоты на окружающих в натуре. Бо фигурально они и так это делают...
nikolhaas22.01.19 13:46
Пол Андерсон про летающий город написал хороший триллер "Орион взойдет".
"Аватар" тоже его.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Российские войска нанесли удар по инфраструктуре военных аэродромов ВСУ
» Меркель: Украина не может одна принимать решение о начале мирных переговоров
» В штабе Трампа сообщили о прекращении всех уголовных дел против него
» КНДР обвинила США в обострении ситуации в регионе до катастрофической
» В Киеве заявили о работе над «более чем одной» баллистической ракетой
» The Hill: конгресс США намерен обязать Трампа запрашивать помощь для Украины
» Китай увеличил закупки урана у России более чем втрое
» В США забили тревогу из-за решения властей по производству F-35

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"