Объемы экспорта американской нефти в Китай из месяца в месяц снижаются на фоне торговой войны, в которую оказались втянуты Пекин и Вашингтон. Это привело к тому, что стали меняться мировые торговые потоки поставок нефти, а нефтедобытчики США активизировали поиски новых рынков сбыта. Первую половину этого года Китай являлся крупнейшим экспортером нефти из США, но уже в августе 2018 года объемы поставок нефти из США в Поднебесную значительно снизились — точнее, практически упали до нуля, констатирует факт Wall Street Journal. А в сентябре Китай получал очень незначительный объем американской нефти — всего 30 тыс баррелей нефти в день, тогда как в с января по июль этот показатель составлял 350 тыс баррелей. Поэтому экспортеры США начали активно искать новые рынки сбыта, причем общий объем экспорта американской нефти особенно и не снизился, практически остался прежним. В настоящее время Россия и Саудовская Аравия компенсируют американскую долю в Китае, а американские производители начали теснить других нефтедобытчиков, отбирая у них прежние рынки сбыта. Сегодня Пекин все еще не ввел повышенные тарифы на импорт американского "черного золота", хотя в отношении американского сжиженного природного газа (СПГ) они уже начали действовать. Действия Китая наносят серьезный удар по основным достижениям американской администрации президента Дональда Трампа, который заявил о доминировании США на мировом энергетическом рынке. Такого мнения придерживается Джейсон Бордофф, директор Центра мировой энергетической политики Колумбийского университета. Нельзя отказать в прагматизме и китайским компаниям, которые также стремятся снизить риски на фоне усугубления торгового конфликта с США. “Нефть транспортируется из США в Китай 45 дней, и мне бы не хотелось узнать о том, что купленная нефть теперь относится к санкционным товарам, уже после ее доставки”, — делится своими опасениями Эми Майерс Яффе из Совета по международным отношениям в Вашингтоне. На текущий момент в сторону Китая из США движется лишь один перевозящий нефтетанкер. Он прибудет в порт Нинбо только в конце ноября. По крайней мере, такими данными делится компании Vortexa, отслеживающая перемещения грузов с нефтью морским путем. Практически весь нефтяной американский экспорт к настоящему моменту практически встал. Поэтому американскую долю на китайском рынке начали занимать другие производители – разумеется, они стремятся “застолбить” там за собой место не на один день. Так, компания Kpler, которая отслеживает перемещения танкеров, сообщила, что ежесуточный экспорт “черного золота” из Саудовской Аравии в КНР в августе вырос на 258 тыс баррелей, а экспорт из России в Китай – примерно на 200 тыс баррелей. Однако американские экспортеры находят все новых потребителей. В результате сланцевой революции американская добыча нефти выросла. По данным Управления энергетической информации (EIA) Минэнерго, в октябре нефтедобытчики США побьют прежний исторический рекорд – будут добывать 11,2 млн баррелей в день. А экспорт “черного золота” из США, согласно данным EIA, уже составляет порядка 2,6 млн баррелей в сутки. несколько лет назад, в конце 2015 года, этот показатель был заметно скромнее – 500 тыс баррелей в сутки. Основные экспортные объемы идут в Индию, Гонконг, Австралию и Данию. В 2017 году даже Грузия, которая традиционно покупала российскую и азербайджанскую нефть, купила американскую. Как считает Майк Мирз из компании Magellan Midstream Partners L.P., владеющей трубопроводами, нефтехранилищами и морскими терминалами, нежелание Пекина экспортировать американскую нефть вовсе не означает, что произойдет снижение экспортного спроса. “Экспорт (американской – ред.) нефти в Европу и Латинскую Америку вырастет”, — указывает он. Согласно информации той же Kpler, в сентябре экспорт нефти США в Европу вырос на 41 тыс баррелей в сутки, причем можно говорить об устойчивом росте, так как он длится уже четыре месяца подряд. Растут американские поставки и в Азию – Тайвань, Индию и некоторые другие страны. Американские производители, похоже, пока совершенно не беспокоятся о том, что в Китай объемы катастрофически низкие: если не китайцы, то все равно сырье купит кто-то другой, считают они. К тому же, уже в 2020 году американские нефтедобытчики могут получить серьезную выгоду от вступления в силу более строгих международных стандартов, ограничивающих допустимую долю серы в судовом топливе, чем, кстати, грешат российские экспортеры. Да, никто не спорит – доля серы в американской нефти низкая, чем в той, которая поставляется из других регионов – например, из России и Саудовской Аравии. Но проблема возникла с неожиданной, казалось бы, стороны: падение объема закупок Китаем американской нефти уже начало негативно сказываться на всей судоходной отрасли, которая недополучает прибыль, поскольку стало значительно меньше длительных перевозок нефти из США в Китай. Теперь нефть транспортируется по более коротким маршрутам – например, в страны Карибского бассейна, в Южную, Северную или Центральную Америку. |