Около 2 миллиардов молодых людей во всем мире могут стать безработными к 2030 году из-за отсутствия необходимых навыков или квалификации, такой вывод делается в исследовании компании Deloitte и Международной коалиции бизнеса по развитию образования "Подготовка работников завтрашнего дня к четвертой промышленной революции. План действий для компаний". "Четвертая промышленная революция ведет к беспрецедентно быстрому развитию новых технологий и, как следствие, полностью меняются не только виды работ, но и способы их выполнения. Ситуация, когда работники не успевают адаптироваться к изменениям, происходящим на рынке, вызывает обеспокоенность у руководителей компаний. Согласно прогнозам, свое рабочее место в изменившихся условиях рискуют не найти более 1,8 миллиарда представителей молодого поколения во всем мире", — говорится в документе В исследовании указывается, что для достижения успеха молодежи необходимо иметь базовые навыки, включая планирование рабочего времени, проведение презентаций, трудовую дисциплину. С учетом того, что роботы все чаще заменяют людей в работе, молодежи важны навыки межличностного общения, включая креативность, эмоциональный интеллект и критическое мышление. Немаловажными являются технические навыки. "Внедрение новейших технологий открывает ранее недоступные возможности для трудоустройства. Вакансии, остающиеся сегодня не закрытыми, зачастую требуют наличия у соискателей специфических отраслевых знаний и целевого обучения", — поясняется в документе. Еще один важный навык — восприимчивость к инновациям, креативность и инициативность в новых начинаниях. Эксперты считают, что компании должны проявлять больше инициативы в подготовке молодежи к будущей трудовой деятельности. "На мой взгляд, бизнес должен сыграть лидирующую роль не только в выявлении навыков и знаний, которые потребуются в будущем, но и тесно работать с образовательными учреждениями, правительствами и некоммерческими организациями", — приводятся в сообщении слова председателя совета директоров Deloitte Дэвида Крукшанка. "Компании должны полностью избавиться от формального подхода к обучению сотрудников и начать оценивать знания работников, а также разрабатывать программы обучения для них, исходя из стратегических целей компании", — отмечается в исследовании. |