На прошлой неделе Трамп потряс мир, предположив, что он может вновь вступить в Транс-Тихоокеанское партнерство. Он передумал через несколько дней, пишут авторы статьи Бен Уайт и Меган Касселла.
За последние недели Трамп объявил войну Amazon, а потом ничего не предпринял в этом отношении. Он решился на санкции против России, только чтобы отбросить эту идею, напоминает издание.
При обычных обстоятельствах подобное заявление привело бы к росту акций на биржах, навело бы трепет на экспортеров и заставило корпоративных стратегов в спешке оценивать последствия. Но ничего такого в реальности не произошло, пишут журналисты.
"Все это привело инвесторов, глав компаний и дипломатов к выводу, что пытаться принимать меры по каждому заявлению или твиту Трампа просто глупо. Более эффективной стратегией, по словам этих людей, является искать более масштабные тенденции в подходе Трампа к управлению и игнорировать всю эту шумиху", - говорится в статье.
"Он пока что получил довольно неплохие экономические результаты, делая то, что он делает, - говорит один из богатейших менеджеров хеджевого фонда и сторонник Трампа. - (...) У него не очень-то президентский стиль, и невозможно предсказать, что он выдаст и поменяет ли мнение. Лучше бы он не писал в Twitter, но это неизбежно".
FT предупредила о последствиях вмешательства администрации Трампа в работу ФРС
Администрация президента США Дональда Трампа в этом году с большим энтузиазмом комментирует решения Федеральной резервной системы (ФРС) о денежно-кредитной политике, что резко контрастирует с практически полным молчанием Белого дома на эту тему в 2017 году, пишет The Financial Times.
Как отмечает издание, такое изменение может быть сигналом о желании президента вмешаться в работу ФРС, что в свою очередь дестабилизирует финансовые рынки.
Трамп никогда не скрывал желания сохранить дешевые кредиты в США, сам себя он называет приверженцем низких процентных ставок. Вместе с тем в первый год его президентского срока Белый дом обходил решения Федрезерва молчанием. По мнению аналитиков, в этом проявилось влияние занимавшего тогда пост директора Национального экономического совета Гэри Кона, который хорошо осознавал негативные последствия подобных комментариев для рынков.
После того как в начале марта 2018 года Кон перестал быть главным советником президента по экономике, голоса противников независимости ФРС стали слышнее. Пожалуй, наиболее прямо высказался советник Трампа по вопросам торговли Питер Наварро: ранее в апреле он заявил CNBC, что "был слегка озадачен, когда ФРС объявила, что планирует три повышения ставки до конца года". По словам Наварро, инфляция в США практически отсутствует, и поднимать стоимость кредитования в таких условиях нецелесообразно.
На этой неделе сам Трамп в твиттере обвинил Россию и Китай в занижении валютных курсов, "в то время как США продолжают поднимать процентные ставки", и назвал такую ситуацию неприемлемой.
Три предыдущих президента США и их администрации воздерживались от публичных комментариев денежно-кредитной политики: независимость центробанка считалась залогом доверия инвесторов к экономике. Однако до них давление на ФРС было вполне приемлемой практикой - так, администрация Джорджа Буша-старшего регулярно настаивала на смягчении ДКП, а при Ричарде Никсоне от ЦБ последовательно требовали сохранения низких ставок.
Руководители ФРС утверждают, что не намерены поддаваться влиянию со стороны Белого дома. На этой неделе в интервью FT глава Федерального резервного банка Далласа Роберт Каплан утвердительно ответил на вопрос, собирается ли он проигнорировать критические замечания исполнительной ветви власти.
"Наша работа - анализировать экономику, насколько это в человеческих силах - проводить анализ без учета политических соображений и политического влияния, а затем принимать обоснованные решения в интересах американской экономики", - сказал Каплан.