Создание единого энергетического пространства в Европе пока невозможно, заявил в среду бывший спецпредставитель США по вопросам энергетического сотрудничества Амос Хокстин.
"Создание единого энергетического союза в Европе пока невозможно из-за инфраструктурного наследия холодной войны", — сказал он на конференции в Вашингтоне.
Хокстин объяснил это тем, что восточная и западная части континента имеют разные интересы в энергетике. Бывший спецпредставитель США также напомнил, что СССР поставлял, прежде всего в Восточную Европу, весь спектр энергоресурсов — нефть, газ, электроэнергию.
"У нас нет европейской энергетической проблемы. Есть Восточная Европа со своими проблемами, и Западная Европа, у которой собственное портфолио", — подчеркнул он.
Касаясь темы газопровода "Турецкий поток" из России в Турцию, Хокстин рассказал, что общался с турецким представителями по поводу того, что, как считают в Вашингтоне, данный проект является геополитическим.
"Мои собеседники говорили, что полностью с этим согласны. Но тут же задавали вопрос, что они скажут своим гражданам, когда в их домах станет холодно, если Россия не сможет поставлять газ через Украину", — рассказал Хокстин.
Экс-представитель США подчеркнул, что поставки американского сжиженного природного газа в Европу могут стать альтернативой российскому топливу. Однако, по его словам, это будет не в ближайшей перспективе, и европейские партнеры должны быть достаточно сильными для того, чтобы думать не только о нынешних, но и о будущих контактах.
Американские эксперты рассказали, в чем проблема "Северного потока" для США
Проект "Северный поток" затрудняет создание единого энергетического рынка в Европе и является геополитическим, заявили в среду американские эксперты на конференции в Вашингтоне.
США имеют свой интерес на энергетическом рынке Европы. Так ранее глава российского правительства Дмитрий Медведев заявил, что отдельные положения закона о санкциях в отношении РФ со стороны США направлены на продвижение американского СПГ на европейский рынок.
"Северный поток" усложняет создание единого энергорынка в Европе", — заявил Мэтью Брайза, в 2005-2009 годах занимавший пост заместителя помощника госсекретаря США по Европе и Евразии.
Брайза отметил, что европейцы сами признавали, что "газовый рынок является "российской игрой".
Бывший заместитель помощника министра обороны США по РФ, Украине и Евразии Майкл Карпентер напомнил, что "канцлер ФРГ Ангела Меркель называла "Северный поток" коммерческим проектом". "Возможно, это так. Но также это и геополитический проект", — сказал он.
Карпенко уверял, что у России достаточно возможностей для поставок газа в Европу и без данного проекта.