Исследования показали, что выбросы углекислого газа при производстве нужного количества электричества превышают показатели выхлопных газов маленького городского авто. В среднем, электромобили оказались чище. Но если взять не усредненный показатель, а сравнить конкретные модели, то перевес может оказаться на стороне машины с ДВС. На сей раз исследование провели специалисты Массачусетского технологического университета. Американцы сравнили три автомобиля разных классов: Tesla Model S, Mitsubishi Mirage (у нас известен как Colt) и BMW 750 xDrive. По итогам Тесле не удалось занять первое место. Показатели электромобиля – 226 г/км, большой седан от BMW выбрасывает 385 г/км, а небольшой Mitsubishi B-класса — 192 г/км. Впрочем, на результаты подобных тестов сильно влияет географическое положение, в стране с развитой атомной и альтернативной энергетикой электрокар, скорее всего, победит. Добавим также, что учитывая размеры, Теслу корректнее сравнивать именно с BMW и в таком случае она и в условиях США имеет преимущество. Кроме того, специалисты из MIT отметили что сильный урон экологии наносит добыча и утилизация лития, который используется в большинстве батарей электрических машин. |