Главный стратег Белого дома Стив Бэннон заявил, что США находятся в "экономической войне с Китаем".
В интервью The American Prospect Бэннон вообще не скупился на агрессивную риторику и откровенные комментарии.
Он пообещал агрессивные торговые действия против Пекина и сказал, что "сражается" в этой войне вместе с другими лучшими представителями Белого дома "каждый день".
Относительно усиливающейся напряженности вокруг Северной Кореи Бэннон поспешил успокоить общественность, заявив, что "нет военного решения" для растущего кризиса, несмотря на комментарии президента Дональда Трампа. Он также уверен, что происходящее вокруг КНДР – часть плана Пекина относительно отвлечения внимания.
"Мы находимся в экономической войне с Китаем, - сказал Бэннон. Один из нас будет гегемоном через 25 или 30 лет, и это будут они, если мы пойдем по этому пути. В Корее они просто отвлекают нас. Это просто показуха".
По его мнению, США должны "маниакально" сосредоточиться на экономической войне с Китаем, так как сейчас это самое важное.
Советник Трампа уверен в достижении точки перегиба через 5 или 10 лет, и после этого США, если сохранят свою политику, не смогут соперничать с Китаем.
Бэннон намерен использовать раздел 301 закона о торговле 1974 года, согласно которому президент США может вводить санкции против стран, нарушающих международные торговые договоры.
Стив Бэннон - главный стратег, старший советник 45-го президента США Дональда Трампа по политическим и стратегическим вопросам, один из наиболее влиятельных сотрудников администрации президента.
Это один из самых богатых человек в администрации Трампа.
Согласно данным The New York Times крупнейший актов Бэннона – частная консалтинговая компания, которая получает прибыль от многочисленных инвестиций, сумма которых по оценкам составляет от $5 млн до $25 млн. Хотя пока официальное расследование, о котором говорил Трамп, не началось, Китай уже заявил о готовности к решительной защите своих интересов. В настоящее время представитель США по торговым переговорам Роберт Лайтхайзер должен выяснить, необходимо ли само по себе начало расследования относительно нарушений интеллектуальных прав американских компаний со стороны Пекина.
Само по себе расследование не приведет к мгновенным санкциям, но затем могут быть подняты тарифы на ввоз товаров из КНР. В последние месяцы Трамп неоднократно говорил о нечестной торговой политике Поднебесной.
Главный стратег президента США следит за обширным перечнем вопросов, начиная от торговых споров до войн на территории иностранных государства и производства внутри США.
Бэннон намерен добиться того, чтобы администрация Трампа заняла более жесткую позицию в отношении китайских торговых практик, а начало изучения возможных нарушений – это только первый шаг.
Он также пообещал, что американские власти сейчас будут готовится к подаче торговых жалоб на Китай в отношении демпинга по стали и алюминию.
Ответ Китая
Хотя пока официальное расследование не началось, Китай уже заявил о готовности к решительной защите своих интересов.
Для Пекина ответ на подобные действия Вашингтона может состоять из нескольких шагов, но самым большим ударом было бы резкое сокращение экспорта в США по ряду важных направлений.
Это, конечно, ударит по китайским компаниям, но американские потребители окажутся в еще более сложном положении. Найти новых поставщиков будет сложно, затраты вырастут весьма значительно, тогда как у Китая есть время подготовиться и найти новые рынки сбыта.
Но подобные действия будут совершенно точно означать полноценную торговую войну со взаимными обвинениями и постоянным блокированием поставок. В целом Китаю даже необязательно что-либо предпринимать, так как американская сторона сама ударит по своим же компаниям, если введет повышенные пошлины.
Под удар попадут такие компании, как Apple Inc., которые собирают свои продукты в Китае для продажи в США и ориентируются на растущий потребительский рынок Китая. Также среди проигравших будут американские сельскохозяйственные и транспортные компании, которые отвечают требованиям Китая в отношении соевых бобов и самолетов.
Производственные фирмы из США, которые импортируют промежуточные продукты из Китая в качестве вклада в их производственный процесс, также вынуждены будут работать в новых условиях.
Розничные торговцы, включая Wal-Mart Stores Inc. и потребителей США, которые пользуются дешевой импортной потребительской электроникой, одеждой и мебелью, пострадают сильнее всего. Ведь намерения Трампа ударят прямо по их кошелькам.
Другие торговые партнеры оказались под давлением из-за сложной и не очень эффективной ориентации тарифов. Например, по стали прямой импорт США из Китая составляет менее 3% от общего объема, а это даже ниже Вьетнама.
И хотя общепринятый факт заключается в том, что США имеют хронический торговый дефицит с Китаем, США также имеют почти $17 млрд сальдо торгового баланса с Китаем по сельскохозяйственной продукции.
Китай потребляет около половины экспорта сои в США, а соя для Америки – это вторая по величине посевная культура по объемам урожая. Соевые фермы расположены в основном на Среднем Западе (Иллинойс, Айова, Индиана, Миннесота и Небраска). Объемы настолько значительны, что всплеск экспорта сои был заметным вкладом в рост ВВП во второй половине прошлого года.
Китай также является крупным покупателем американских самолетов, и это, возможно, единственный сегмент производства, где США имеют конкурентное преимущество. У США также есть положительное сальдо торгового баланса в размере $8 млрд с Китаем в категории транспортного оборудования.
Найти нового поставщика сои, самолетов и транспортного оборудования для Китая не будет особой проблемой, а вот для американских фермеров и промышленников поиск новых рынков сбыта станет огромной проблемой.
Кроме того, Китай с большой вероятностью продолжит реализовывать политику дедолларизации, переходя на контракты в юанях. Пока это не очень опасно для США, но если речь идет о торговой войне, то полезными будут все средства. |