Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
МЧС Казахстана сообщило о 25 выживших после крушения самолета в Актау
Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Оружие ВМФ России: "Шквал", обгоняющий время
13.08.17 11:34 Армия, ВПК, спецслужбы
Модернизация суперкавитационной торпеды "Шквал" заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов.

Суперкавитационная торпеда способна идти под водой в воздушной каверне со скоростью свыше 300 километров в час за счет прямоточного гидрореактивного двигателя. Принята на вооружение в 1977 году. Изначально имела ядерную боевую часть мощностью 150 килотонн, затем получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Сегодня находится на вооружении ВМФ России. Впереди у нее большое будущее.

Созданный в 1970-е годы "Шквал" обогнал свое время на десятилетия. Основное преимущество торпеды — невероятная маршевая скорость: 100 метров в секунду. Она же определяет ряд недостатков, включая высокую шумность, малую дальность (до 10 километров) и глубину погружения лишь до 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводят непосредственно перед пуском. В прошлом веке ядерная боевая часть компенсировала все упомянутые недостатки. Современная неядерная модификация торпеды будет значительно улучшена с учетом новых целей и задач. Интерес к ней в мире огромен, а экспортный вариант торпеды "Шквал-Э" стоит около шести миллионов долларов за единицу.

Высокая цена такого оружия оправданна. Даже обычные торпеды — основное и весьма эффективное средство защиты и нападения сил флота. Это оружие совершенствовалось более ста лет. Если первые самодвижущиеся мины работали на сжатом воздухе или имели парогазовую силовую установку, то современные торпеды стали умнее и быстрее, способны наводиться с помощью гидролокатора или по электромагнитным полям кораблей и поражают цели на расстоянии свыше 50 километров. "Шквал" выделяется из общего ряда, потому что создан "за гранью возможного", с использованием космических технологий.

Появление такой торпеды обозначило абсолютную уязвимость авианосных группировок ВМС США, повлияло на развитие стратегии и тактики боевого применения сил флота.

Вопреки законам физики

Торпедное оружие появилось на российском флоте в 1865 году, значительно раньше ракетного, и вскоре серийное производство торпед началось на двух заводах в Санкт-Петербурге. Экспансия закономерна. Торпеды не зависят от погодных условий, им не страшны штормовой ветер и сильное волнение. Они малозаметны. Их сложнее уничтожить. Торпеды могут быть опаснее, нежели противокорабельные ракеты (боевая часть торпеды больше, и вся энергия взрыва направлена на разрушение корпуса корабля, ведь вода не сжимается). И все же суперкавитационная торпеда — особая история.

Законы физики на нашей планете позволяют большинству кораблей и подводных видов оружия достигать скорости 50 узлов. Гидрореактивный двигатель делает торпеду еще быстрее, но ускорение движения под водой встречает значительный эффект торможения. Для наращивания скорости необходимо убрать воду с пути торпеды, оптимально — превратить плотную жидкость в газ. Как это делается?

Горячий выхлоп из ракетного двигателя частично направляется в каналы носовой части, и вода впереди торпеды превращается в пар. Таким образом, в движении создается и постоянно окружает торпеду газовая оболочка. Торпеда соприкасается с водой только узкой головной частью, в газовой среде испытывает значительно меньшее сопротивление и достигает скорости свыше 300 километров в час.

Есть и другая проблема: суперкавитация усложняет маневрирование. Изменение направления движения выводит часть массивного корпуса торпеды из каверны, и резко возрастает сопротивление среды. Многие знают, как трудно на высокой скорости высунуть руку из автомобиля, преодолевая сопротивление воздушного потока. Вода гораздо плотнее. Удалось решить и эту гидродинамическую задачу.

Кавитационную головку на носу "Шквала" сделали отклоняемой, то есть маневрирует сама кавитационная каверна, постоянно сохраняющая торпеду в своих "объятиях". На пути к цели повороты осуществляются за счет рулей и отклонения головки кавитатора (по ранее заложенной программе).

Аналогов в мире нет

Торпеды нередко конфликтуют с гидрологией, то есть с  перепадами плотности и температуры воды на разных глубинах, меняющейся электромагнитной проводимостью морской среды. "Шквал" создавали представители различных областей науки. Специалисты провели огромный объем исследований. Достигнутые устойчивость и управляемость торпеды в сложной среде — настоящий прорыв в области гидродинамики. Здесь мы оторвались от конкурентов как минимум на четыре десятилетия. Сегодня такое оружие серийно выпускается только в России.

По тематике суперкавитационных торпед работают специалисты нескольких стран мира. В 2004 году представители немецкой компании Diehl BGT Defence заявили о создании суперкавитационной торпеды "Барракуда", оснащенной новейшей системой самонаведения. Якобы скорость ее настолько высока, что обгоняет собственные звуковые волны, распространяющиеся в воде. Обнаружить такую торпеду очень сложно, но по факту "Барракуда" так и не доведена до уровня реализуемого изделия.

Соединенные Штаты разрабатывают подобную торпеду с 1997 года, но и там готовых образцов до сих пор нет. В 2000 году американский гражданин Эдмонд Поуп пытался тайно приобрести в России документацию на "Шквал". Успешнее идет модернизация американской торпеды большой дальности Mark 48, размещаемой на подводных лодках. Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели — на скорости до 55 узлов и дальности около 40 километров. Но и это, как легко понять, далеко от "Шквала".

Российские суперкавитационные торпеды уже сорок лет не имеют аналогов в мире и, если верить Борису Обносову, уходят в отрыв. Кстати, и антиторпедами располагает только ВМФ России.
Разумеется, вооружение флота важно не само по себе. Морская мощь страны — основа ее безопасности, экономического роста, присутствия и влияния в Мировом океане.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
user221413.08.17 12:21

Mark 48 Торпеда самостоятельно осуществляет поиск, захват и атаку цели — на скорости до 55 узлов(102 км/ч?) и дальности около 40 километров.

У США развитие шло в сторону удешевления стоимости запуска (торпеды на аккумуляторах), многоразовости учебных торпед, увеличения количества учебных, тестовых пусков и соответственно отработки алгоритмов слежения, наводки и повышения точности поражения цели.

С бедностью российской науки и военных до 2000 года (если не до 2010) в России указанные цели вряд ли могли быть достигнуты.

Alanv13.08.17 14:27
> turbolet
Статья больше смахиивает на рекламный буклет, что подтверждается вот этими словами "Интерес к ней в мире огромен, а экспортный вариант торпеды ссылка стоит около шести миллионов долларов за единицу.". Жаль только, что не сообщается, много ли их продано "в экспортном варианте" и каким именно партнёрам.
А вооще-то, создатели этой торпеды в далёком 1977 году даже в самых буйных фантазиях не могли себе и представить, что их торпедами их потомки будут торговать по 6 000 000$ в "экспортном варианте", не забывая озвучивать дежурные фразы "о безопасности страны". То ли сюр какой-то. то ли особый цинизм.
Думаю, что до создания возможности самонацеливания (изменения вектора движения), необходимость иметь сверхвысокоточную наводку на ходу в море в 100м, а то и меньше проекции корабля, с 10км пугала многих. Нам-то это не мешало, с ядрёной-то головой...

Если этот вопрос решён и можно снаряжать обычными зарядами - спрос возрастёт СРАЗУ и НА ПОРЯДКИ. Поскольку торпеда выходит из ОБЫЧНОГО ТОРПЕДНОГО АППАРАТА, который имеется У ВСЕХ. Ну а КОМУ МОЖНО продавать - тут пусть думают наши аналитики... Ну и самозащиту простую встроить - ежели корабль как-нибудь по-особенному пискнул - торпеда сразу отправляется "на хутор бабочек ловить".

И, конечно, кричать об этом не будут - вы же не знаете, сколько, каких и у кого закупленных у каждой гаубицы в мире снарядов. Если, конечно, калибр стандартный.

И про "буйную фантазию" враньё - в 1977-м мы торговали уже самым разнообразнейшим оружием вполне со многими. В экспортных вариантах, естесно.

turbolet13.08.17 14:37
> Alanv
> turbolet
Статья больше смахиивает на рекламный буклет, что подтверждается вот этими словами "Интерес к ней в мире огромен, а экспортный вариант торпеды ссылка стоит около шести миллионов долларов за единицу.". Жаль только, что не сообщается, много ли их продано "в экспортном варианте" и каким именно партнёрам.
А вооще-то, создатели этой торпеды в далёком 1977 году даже в самых буйных фантазиях не могли себе и представить, что их торпедами их потомки будут торговать по 6 000 000$ в "экспортном варианте", не забывая озвучивать дежурные фразы "о безопасности страны". То ли сюр какой-то. то ли особый цинизм.

И про "буйную фантазию" враньё - в 1977-м мы торговали уже самым разнообразнейшим оружием вполне со многими. В экспортных вариантах, естесно.

Конечно, торговали, но не новейшими разработками. Речь идёт конкретно об этих конкретных изделиях. Если Вам известно, что эти торпеды СССР кому-то поставлял на экспорт, тогда готов взять свои слова о "буйной фантазии" обратно. Если нет, то к чему здесь слово "враньё" ?
Sany13.08.17 15:03
10 км дальности это очень мало. ПЛ - гарантированно обнаружат.
Alanv13.08.17 15:18
"Конечно, торговали, но не новейшими разработками."


Это "Шквал" - то "новейшая"??? Ага, чуть не времён С-300. А что модифицировали за это время - ну не принцип же...

Просто, как я понимаю, из торпед больше ничего "супер" не выжать. Пошли гиперзвуковые антикорабелки... Но они пока и совсем не предлагаются, потому такие торпеды для многих - вполне "супероружие", скажем, для дизельных ПЛ, коих в мире...
Да и сейчас время другое - практически ВСЕ новые образцы, как только отработают и испытают и начинают поставлять своим - сразу же предлагаются на экспорт (в экспортном варианте). А "некоторые" (промолчим, кто), так и вообще ещё сырые на 100%, а уже рекламируют и собирают заказы.
"Враньё" - это не со зла, это эпитет, без обид :)
Главный Злодей13.08.17 15:20
10 км дальности это очень мало. ПЛ - гарантированно обнаружат.
И чо? У обнаружителей останется 10 секунд, чтобы вякнуть "полундра!".
Alanv13.08.17 15:20
> Sany
10 км дальности это очень мало. ПЛ - гарантированно обнаружат.
Ага, так "гарантировано", что уже не раз самые разные в центре ордеров всплывали. А ведь наши последние дизельные и вообще не зря получили заочное название "Чёрная дыра" :))
ale1954779713.08.17 15:22
Реальные характеристики узнаем только при реальных боевых испытаниях.
Напоминаю многочисленным скептикам и бухтельщикам, что Калибры тоже были заявлены как простенькие ракеты небольшого радиуса действия, а вот реальноть оказалась крайне неприятной для наших "друзей".
ZerTes13.08.17 15:22
Такую торпеду можно приспособить к минам. Минам на шумность пофигу.
Cкептик13.08.17 15:34
Мне кажется, американцам имеет смысл исходить из святой и незамутнённой веры, что эти русские суперкавитационные торпеды -- просто выдумка.
В конце концов, составить в эксселе табличку, где в левой графе будет указано "поразили американских кораблей", а в правой - "0".
Это кого хочешь утешит и безоговорочно убедит в непоколебимой силе американского флота.
И в итоге можно дальше не заморачиваясь строить стопятсот авианосцев не считаясь с затратами. Вовсе это не бессмысленные гремучие обречённые консервные банки, нашпигованные лихими морячками -- а непробиваемая супервундервафельная могучая сила. Ей-ей!
kragl13.08.17 15:43
> ZerTes
Такую торпеду можно приспособить к минам. Минам на шумность пофигу.
Ну вот..., один догадался...
Аяврик13.08.17 16:42
2 turbolet, UA

-- создатели этой торпеды в далёком 1977 году даже в самых буйных фантазиях не могли себе и представить, что их торпедами их потомки будут торговать по 6 000 000$ в "экспортном варианте", не забывая озвучивать дежурные фразы "о безопасности страны". То ли сюр какой-то. то ли особый цинизм.

цэ вам не СоцРеализьм - с бесплатной раздачей советского вооружения всем и вся без разбору - от Израиля и Китая до Афгана и половины Африки (а потом головными мороками, как с ними быть со всеми)
ZerTes13.08.17 16:59
> Alanv
> ZerTes
Такую торпеду можно приспособить к минам. Минам на шумность пофигу.
КМК, мине и не нужна суперскорость - она не с 10 км всплывает :)) Если её не обнаружили, а она обнаружила над собой и пошла... Сразу вспомнился анекдот: "Дурак ты боцман, и шутки у тебя дурацкие..." :)))

Впрочем, наверное, с ними можно будет делать мины с радиусом гарантированного поражения в те же 10 км... Да, тогда постановка минных полей значительно упростится. Правда тут встанет вопрос о цене таких "полей", торпеды с ПЛ всё же малорасходуемый материал.

Какая скорость для мин? Вы вообще о чем?
Такая торпеда и будет вооружением такой мины. Да, дороговато, но и ТТХ впечатляют.
rabdrafi13.08.17 17:01
Эээ. Чтой то моя не понимай. Ну ладно турболет, но остальные то что? СССР торговал и как торговал. Братья китайцы всегда возмущались, почему экспортный вариант совсем не такой, как до себе! Я понял, что и РФ продажа вооружений начинается при наличии следующего поколения этого же вооружения. Насчёт шквала - потому на боевом дежурстве чаще лодки лежат и шума не производят. Достичь точки патрулирования можно и не на движках, а по течениям.
Alanv13.08.17 17:21
"Какая скорость для мин? Вы вообще о чем?
Такая торпеда и будет вооружением такой мины. Да, дороговато, но и ТТХ впечатляют."


?????? Так главное и единственное преимущественное ТТХ "Шквала" - это и есть ЕГО СКОРОСТЬ. А иначе чем он лучше простой торпеды? Зачем тогда мине "суперкавитационный двигатель"?
Ковыль13.08.17 17:48
Да его не довели путём до ума в своё время, Шквал этот. Летит быстро, но криво. И недалеко. Но быстро. Когда в 80-х дурдом начался, уже не до Шквала было. Если сейчас добились управляемости на траектории, то это уже совершенно новое поколение оружия. Разница, как между обычной бронебойной болванкой и ПТУРом. И факт в том, что фашисты американские и европейские ничего подобного так и не создали почти за полвека.
turbolet13.08.17 17:51
> rabdrafi
Эээ. Чтой то моя не понимай. Ну ладно турболет, но остальные то что? СССР торговал и как торговал. Братья китайцы всегда возмущались, почему экспортный вариант совсем не такой, как до себе!
Ну, конечно, в экспортном варианте это конечно же будет (хитрОооо задумано!) ведро с болтами, передвигающееся со скоростью бешеной черепахи;-)
А тупые и наивные подпиндосники будут эти вёдра вагонами раскупать и с радостью выкладывать по 6 лямов убитых енотов за штуку ?;-)
Скажите, Вы реально считаете всех (за пределами границы РФ) клиническими идиотами ?-)
Если изделие столь уникальное и не имеет аналогов, (как говорится в этом рекламном ролике), то неуж-то думаете, что перед покупкой покупатель не потребует подтверждения заявленных характеристик товара на деле ? Вы зарубежных покупателей всех поголовно дебилами считаете, или через одного ? ;-)
А когда покупатель проверит и потребует перед покупкой соответствия завленнных ТТХ, неужто наивно полагагете, что технологический уровень пиндосов и джапов не в состоянии будет осилить копирование купленных образцов ?:-)
Ковыль13.08.17 18:34
> turbolet
..... неужто наивно полагагете, что технологический уровень пиндосов и джапов не в состоянии будет осилить копирование купленных образцов ?:-)

А какой технологический уровень у ипонцев? Уровень сборщика у старого американского конвейера. Японцам позволено собирать ширпотреб для американцев. Массово и неистово. Больше ничего японцам не позволено. И никогда не было позволено. После войны, имеется в виду.

У американцев уровень - уровень сборщика у старого заржавевшего конвейера. В США есть несколько корпораций, которыми являются мировыми, и находятся в США только территориально. Их все американские аборигены, вместе взятые, интересуют либо как дешёвая рабсила, либо как быки для защиты территории. В каждой корпорации есть один, два, вряд ли три человека, которые могут понять и оценить проблему. И если эти два-три человека не разберутся, то всё, на этом технологический уровень и кончается. Интеллект, он не размазан ровным-ровным слоем поровну на всех. Интеллект дискретен, и находится в конкретной голове. А мест на Земле, где растут такие головы мало, и США не в их числе. США покупают мозги за границей. Но самые умные ведь в США не перезжают, переезжают средние, умным и дома хорошо. Только глобальные мировые катаклизмы позволяли перегнать самые умные головы в США массово. Но таких глобальных катаклизмов не было 70-т лет. И вроде бы и денег море. А любовь и ум за деньги не купишь, обидно, да? Конечно, обидно. Оттого и бесятся.

rabdrafi13.08.17 18:35
То турболет
Во первых где это я считал кого-то идиотами?
Во вторых пример с китайцами из жизни. Летали в СССР на одном, а получили совсем другую электронику в мигах. Документация соответствует всегда. Вы хоть один договор, любой, читали?
В третьих. В случае уникального товара всегда спецы смотрят натуриспытания.

А идиотами всех поголовно считает ваше правительство, подставляя за рубеж не кондиционные танки из котельного железа.
rabdrafi13.08.17 18:38
То ковыль

У умных почти всегда -подписка о не выезде. Ибо пока умную голову знаниями набьешь, подписку огребешь. Шквал был задуман как превентивное средство камикадзе. Лодку можно обнаружить и утопить, но весь боезапас успеет сгрузить. Ауг огребет по полной и борт подставить никто не успеет. А промахнутся почти не реально. А если лодок несколько? А с воздуха ещё граниты.

turbolet13.08.17 18:50
Ковыль, RU, мне понятна Ваша точка зрения, но я бы не стал вот так сходу списывть в утиль японский и американский (ладно, добросим ещё сюда и немецкий) уровень технологий и наличе там толковых специалистов. У меня пока нет оснований для такого оптимизма. Мозги всё-таки перетекают со всего мира именнно в США и Германию, а не от них. И (мне совсем непонятно),почему Вы столь низкого мнения о японских технарях? Почему Вы японцев считаете косорукими и безмозглыми ? Прошу "углУбить и расширить" Вашу аргументацию, ессли Вас не затруднит;-)
turbolet13.08.17 18:58
rabdrafi, GB, ну, не считаете идиотами - и то хорошо.:-)
А пример из авиации (кстати, о каких именно МиГах речь идёт, каком контракте и в каком году, прошу уточнить), думается, выбран Вами не совсем удачный. Я знаю, что такое приемка экспортной авиатехники инозаказчиком еще со времён СССР не по наслышке, а в реальности.
rabdrafi13.08.17 19:11
В 1960 году миг 21, за год до продажи лицензии. Если это имеет значение. А вы в каком году приобрели опыт поставки вооружения из СССР?
South13.08.17 19:14
> turbolet
Ковыль, RU, мне понятна Ваша точка зрения, но я бы не стал вот-так сходу списывть в утиль японский и американский (ладно, добросим ещё сюда и немецкий) уровень технологий и наличе там толковых -специалистов. У меня нет оснований для такого оптимизма. Мозги всё-таки перетекают со всего мира именнно в США и Германию, а не от них. И (мне совсем непонятно),почему Вы столь низкого мнения о японских технарях? Почему Вы японцев считаете косорукими и безмозглыми ? Прошу "улУбить и расширить" Вашу аргументацию, ессли Вас не затруднит;-)
Япошки не косорукие, так же как и америкашки с немцами не совсем тупые, но понятие технология включает в себя несколько большее чем вы себе представляете, вот америкашкам все отдали чертежи и немножечко инженеров но РД180 они так и не смогли построить, потому как сложное оборудование включает в себя много технологичных узлов к изготовлению которых свои требования по технологии, и что бы повторить данный продукт требуется вложить невероятные деньги в производство данного продукта с требуемыми технологическими требованиями, а оно им надо? Проще купить у русских, а вот сделать на основе свое уже будет крайне сложно, потому как нет цепочки технологий, испытательных стендов и самих результатов испытаний узлов и много еще чего, а это та информация без которой ничего не сделаешь. Возьмите китайцев не могут они сделать АЛ31 с нужным качеством, хотя технологический уровень Китая вполне позволяет это, а все потому что нет полной цепочки технологии.
turbolet13.08.17 19:21
rabdraf,имеет значение. Поставка В Индию ?
Свой первый опыт я приобрёл в начале 80-х и эпизодически - все 80-е годы по 2005-й.
Ковыль13.08.17 19:24
> rabdrafi
..... пока умную голову знаниями набьешь, подписку огребешь.
Да, и подписка тоже. Но подписка не главное. Для тех, кто может что-сделать своей головой нужна какая-то почва, площадка. Даже не площадка, а поле. С людьми, традициями, логистикой, и т.д., и т.п. Времена, когда можно было что-то построить с нуля и быстро они прошли, таких времён, наверное, и не было, но они точно прошли. В воздухе всегда витает ряд задач, которые надо решить сейчас. И даже если решение есть, то должны созреть все обстоятельства, и сойтись в одной точке в один момент времени. Это должен быть набор людей с определёнными знаниями и навыками, оборудование, инструменты, потребность в результате, то есть спрос, то есть вся технологическая цепочка должна выстроиться от идеи до конечного продукта и его пользователя. Это сложно. На это уходят десятилетия времени и тонны нервов. Это касается всех. И никакие -измы ничего пока хорошего в этом плане не породили. Поэтому даже вложения огромных денег и сил не всегда дают результат, или даже дают противоположный результат. Трудно сказать, почему так происходит. Почему бывшая украина взяла и самоубилась? Я вижу одну причину - разруха в головах. Почему США после блестящих для них 60-70-х годов, когда у них трудились почти все лучшие умы мира, превратились сейчас в помойку в интеллектуальном и прямом смысле слова? Не до конца. Но это уже не те США, которые были тогда, когда. Это общие слова, конечно. Ну, а как сказать? Я не знаю. И к слову. Я как-то занялся подсчётами в последнее время, во сколько обходятся не самые лучшие технические и технологические решения, вот те, которые у меня под рукой .... это ужос. Это миллионы и миллионы потерянных напрасно денег, чьи-то напрасно потраченные годы жизни. Куча годами и десятилетиями накопленных инженерных неоптимальных решений и ошибок, неподготовленные эксплуатационники, неправильное использование марок сталей, ну и т.д. Не знаю, почему я об этом заговорил. Наверное, потому что можно взять, и всё угробить. Просто от избытка дури в голове. А можно взять, и перевернуть всё с ног на голову - и ВВП увеличить в 10 раз, в 20 раз. Не сразу. Но тем же количеством людей. Если мысли правильные у людей в голове. Где-то есть кнопочка внутри человека, вероятно, которая делает этого человека то ли балбесом и мерзавцем, то ли суперменом и комсомольцем в лучшем смысле этого слова. Есть ли такая кнопочка? И если есть, как её найти? Но похоже, что такая кнопочка всё-таки есть. Американцы на неё жмут, но в другом направлении. А мы никак не можем её нащупать. Но мы ищем в правильном направлении, а они - нет. На мой взгляд.

ale1954779713.08.17 19:29
> turbolet
А когда покупатель проверит и потребует перед покупкой соответствия завленнных ТТХ, неужто наивно полагагете, что технологический уровень пиндосов и джапов не в состоянии будет осилить копирование купленных образцов ?:-)
Начнем с того простого факта, что Китай, например, так и не смог осилить примитивное копирование нашей военной авиации. Хотя очень старался и его "разработки" истребителей 3-го поколения один в один копируют наши МиГи. Но вот 4-е поколение скопировать уже не смог, хотя и старался.
Теперь по джапам и США.
Японцы в принципе копировать нашу технику не будут - напоминаю, что у них нет армии как таковой. Есть отряды самообороны и небольшие экспедиционные части, снаряженные исключительно натовским оружием.
Американцы скопировать смогут. Только сколько на это уйдет времени? На продажу наши будут выставлять явно не самую лучшую версию, а уже устаревшую. Для того, чтобы разобраться в украденной/купленной торпеде, нужно время, а для ее копирования - тоже время. А за это время наша научная мысль уже уходит вперед и появляется поколение N+. А чужая научная школа вместо разработки своих прорывов возиться с копиями. В противном случае все военные блоки только и занимались бы примитивным воровством и копиями друг у друга))
Так что не все так просто в королевстве Датском...
т-кк13.08.17 19:29
.
Скопировать...
Натовцы из поссоветия эшелонами вывозили секреты, да толку-то.
Вдруг выяснилось, что разбираться с этим некому, а если самим напрячься, то понадобится 130 лет.
Зря пёрли, получается.
А сопрут таки у кого-то торпеду, им же хуже будет.
Ибо пока воздерживаемся продавать кимам и аятоллам...
Аббе13.08.17 19:30
Вообще то 10 км - оружие типа дерринджера в кабине лифта. Скрытости никакой. Скорее это оружие для пееркрытия проливов, типа Ормузского. Минимрование по типу "крепостное заграждение". Поле датчиков которое невозможно полностью вскрыть и обезвредить. Куча БПЛА на высоте до 25 км под прикрытием ПВО Ирана. Это - для гарантированного вскрытия любой корабельной группировки, идущей в Залив. И десятки мино-торпед, управляемые по волоконному кабелю с береговых пунктов управления.
Хотя...Скорее управление чем то с берега сугубо звуковым сигналом.
Ничть не прикроет Иран от удара с моря, но сильно затруднить использование для удара Персидского Залива.
Что реально нехорошо, так это отказ от торпед калибром 650 мм. Габарит больше, энергетику на перекиси водорода делали "предельно реализуемую в этих габаритах". И могли работать с расстояния в 50-100 километров. ссылка
Да, перекисная торпеда числится причиной гибели АПЛ "Курск". Но так ли это? Пока не кончится владычество победителей 1991 года - мы этого не узнаем.
Но, при всех приписанных ей грехах, она давала ещё две возможности, которых сегодня у нас нет.
1)Подводная диверсионная микролодка-носитель двух человек и груза для работы на берегу. Отличие от торпеды 533 мм - намного больше объём. И либо больше груза/людей, либо больше дальность и комфорт под водой. В ледяной воде иметь тёплое рабочее место - большой плюс.
2)Возможность размещения крылатой ракеты с массой и габаритами намного болльше, чем у торпедного аппарата под калибр 533 мм. Больше дальность, больше масса боеголовки, больше иных возможностей. Включая и вовсе экзотику - стрельба КР, которые "половина длины аппарата 650 мм". В хранении - либо "полноразмерная 11,3 метра", либо две по 5,5 метра. Либо "стратегическая дальность", либо две коротышки "не на много хуже Калибра".
Объём торпедного аппарата 650 как раз чуть больше, чем в два раза больше, чем у аппарата 533.
Третья, сегодня не применяемая возможность - снизить энергетику двигателя за счёт перехода на литиевые аккумуляторы, Многоразовые торпеды для обучения или для стрельбы "сначала на малой скорости, с малым шумом". Выпустили, она ушла на десятки километров. Может даже подвсплыла, получила команду сверху, от СПУТНИКА вниз лазером. И уже оттуда пошла исполнять служебные обязанности на полной скорости.
С почти бесшумной НАПЛ и пуск на большую, сверхбольшую по нашим временам дальность. Сама НАПЛ ушла на малошумном ходу, торпеда не дала шума и неизвестно, где её выпустили.
Как минимум - не бесполезная штука. Но сломает пополам почти любой корабль США ударом снизу.
Или же литиевый двигатель как таковой. Вода поступающая на литий в прочном корпусе - станет паром И станет работать в турбине. Нужно уменьшить обороты? Дадим в бак меньше воды. Нужно увеличить обороты? Откроем отвестие пошире.
Понятно, что мало кому понравится иметь в ПЛ много центнеров щелочного металла.
Но!
А всё остальное - там намного лучше?
И опять таки, корпус, который должен выдержать внутреннее давление пара от перегретой воды и водорода расложившейся на литии воды - это по настоящему прочная вещь. Сломать её ударом снаружи? Не легче, чем сломать кислородный баллон на 150 Бар. Или стреляйте в него (найди в лодке такого дурака), или же удар внешнего взрыва будет такой, что уже никого живого внутри не останется.
То есть - торпеда на 650 мм - не факт, что безнадёжно ушла с вооружения.
turbolet13.08.17 19:36
> South
> turbolet
Ковыль, RU, мне понятна Ваша точка зрения, но я бы не стал вот-так сходу списывть в утиль японский и американский (ладно, добросим ещё сюда и немецкий) уровень технологий и наличе там толковых -специалистов. У меня нет оснований для такого оптимизма. Мозги всё-таки перетекают со всего мира именнно в США и Германию, а не от них. И (мне совсем непонятно),почему Вы столь низкого мнения о японских технарях? Почему Вы японцев считаете косорукими и безмозглыми ? Прошу "улУбить и расширить" Вашу аргументацию, ессли Вас не затруднит;-)
Япошки не косорукие, так же как и америкашки с немцами не совсем тупые, но понятие технология включает в себя несколько большее чем вы себе представляете, вот америкашкам все отдали чертежи и немножечко инженеров но РД180 они так и не смогли построить, потому как сложное оборудование включает в себя много технологичных узлов к изготовлению которых свои требования по технологии, и что бы повторить данный продукт требуется вложить невероятные деньги в производство данного продукта с требуемыми технологическими требованиями, а оно им надо? Проще купить у русских, а вот сделать на основе свое уже будет крайне сложно, потому как нет цепочки технологий, испытательных стендов и самих результатов испытаний узлов и много еще чего, а это та информация без которой ничего не сделаешь. Возьмите китайцев не могут они сделать АЛ31 с нужным качеством, хотя технологический уровень Китая вполне позволяет это, а все потому что нет полной цепочки технологии.
Спасибо. по РД180 наслышан, но тонкостями не владею, поскольку ракетные движки - немного не моя область, а по АЛ31 могу общаться, поскольку моя специальность - АД (авиационные двигатели). Но мы немного отвлеклись от темы. Дело в том, что соврменный ГТД и торпеда на прямоточном движке - это по сложности изготовления (за разработку пока умолчим) - немного разные вещи. На создание и доводку до ума солидного авиационного движка уходит лет 20 (так было в мои времена конца прошлого века), сейчас (наверное( немного меньше. А вот на торпеду (созданную в том же прошлом веке, в 1977г.) наверняка времени уходило меньше в силу многих причин. Я бы всё же не сравнивал по сложности эти две вещи.
rabdrafi13.08.17 20:39
То турболет
Я про Китай, индийцев не было в славном городе приозерск. Ну а раз опыт есть, так о чём спор? Получает покупатель строго по контракту и ни микросхемой больше. И поставки за рубеж ВСЕГДА начинались только тогда, когда на эту гайку уже был сделан свой болт. Иначе -измена родине. У меня отец с дворцовой площади дембельнулся подполковником именно по причине развала армии, а не остался дослуживаться выше, хоть и все пути для не паркетного лучшего, в своё время, пилота ВВС ПВО были открыты. Слава богу ельцин ушёл недоразвалив ВПК РФ.
turbolet13.08.17 20:45
> ale19547797
> turbolet
А когда покупатель проверит и потребует перед покупкой соответствия завленнных ТТХ, неужто наивно полагагете, что технологический уровень пиндосов и джапов не в состоянии будет осилить копирование купленных образцов ?:-)
Американцы скопировать смогут. Только сколько на это уйдет времени? На продажу наши будут выставлять явно не самую лучшую версию, а уже устаревшую. Для того, чтобы разобраться в украденной/купленной торпеде, нужно время, а для ее копирования - тоже время. А за это время наша научная мысль уже уходит вперед и появляется поколение N+. А чужая научная школа вместо разработки своих прорывов возиться с копиями. В противном случае все военные блоки только и занимались бы примитивным воровством и копиями друг у друга))
Так что не все так просто в королевстве Датском...
ale19547797, да, не так всё просто, однако история изобилует примерами удачного копирования боевой техники. Их полно, но достаточно вспомнить лишь хотя бы парочку примеров:
1.История создания первого советского "стратега" Ту-4, являющийся точной (ну почти точной) копией американского В-29.
2.Советская ракета "воздух-воздух" ссылка , являющаяся копией американской AIM-9 Sidewinder.
В ходе Тайваньского кризиса в сентябре 1958 г. В ходе этого конфликта произошёл чрезвычайно удачный для СССР случай: AIM-9B попала в МиГ-17 китайского пилота, но не взорвалась. Советские конструкторы, оперативно изучив "трофей", высоко оценили возможности ракеты, и, воспроизведя её методом "обратной инженерии" запустили в производство советский аналог — ссылка . Дальше было еще веселее: основным ракетным вооружением вьетнамских истребителей во время Вьетнамской войны, была именно ракета ссылка , разработанная в СССР как копия американской трофейной AIM-9B. При помощи К-13 было сбито 76 американских самолётов.
Так что, американскими ракетами советского производства очень даже удачно сбивали американские самолёты.
ale1954779713.08.17 21:08
> turbolet
да, не так всё просто, однако история изобилует примерами удачного копирования боевой техники. Их полно, но достаточно вспомнить лишь хотя бы парочку примеров:
В общем-то и не спорю, что копировали много чего и много кто) И Китай на копировании очень сильно поднялся.
Но как раз исторический опыт таких попыток, как, кстати, и современные попытки копирования в разных сферах, показывает, что всего лишь один из методов догнать противника в военной сфере. И далеко не самый главный.
Так что Ваша ирония в посту выше по поводу того, что покупатель с легкостью купит торпеду и потом с такой же легкостью ее скопирует не особо умна.
Ковыль13.08.17 21:31
> turbolet
Ковыль, RU, мне понятна Ваша точка зрения, но я бы не стал вот так сходу списывть в утиль японский и американский (ладно, добросим ещё сюда и немецкий) уровень технологий и наличе там толковых специалистов. У меня пока нет оснований для такого оптимизма. Мозги всё-таки перетекают со всего мира именнно в США и Германию, а не от них. И (мне совсем непонятно),почему Вы столь низкого мнения о японских технарях? Почему Вы японцев считаете косорукими и безмозглыми ? Прошу "углУбить и расширить" Вашу аргументацию, ессли Вас не затруднит;-)

Как Вам понятна моя точка зрения, если Вы добрасываете сюда немцев, про которых у меня совершенно другая точка зрения?:)) Давайте, для начала, давайте не будем путать отдельно взятое туловище будь то японца или американца с японским и американским социумом соответственно. Ибо это вещи совершенно разные и практически непересекаемые, каждое туловище живёт своей жизнью, а каждый социум - живёт своей. Для наглядности, судьба отдельно взятой кильки не равна судьбе стаи килек, как и век жизни отдельной особи может исчисляться минутами, а век жизни стаи может исчисляться десятками миллионов лет. Разные вещи, с разной Природой.

Начнём с японцев что ли? Японцы не косорукие, и не безмозглые. Японцы - прекрасные роболюди, исполнительные, ответственные, трудоголики, как раз для конвейера. Это традиции. Японцы живут в средневековом обществе, по средневековым понятиям. До сих пор. Отношения в японских производственных коллективах очень своеобразные. Для нас их отношения - дикость, для них - норма. Сталинские лозунги до сих пор там висят на стенах, кстати. Не самые плохие лозунги. Это культ личности начальника. Начальник сказал - всё, закон. Дурь сказал, всё равно закон. Их не интересует жизнь за забором, они вывалят кучу мусора за забор соседу с чистой совестью, потому что это не их территория. Домой возвращаться вовремя считается неприличным, считается, что нормальный японец должен перерабатывать. Отпуска не приняты, максимум две недели в году, нормальный японец выйдет раньше. Инициатива не приветствуется. Подчинённый не может быть умнее начальника. Если начальник перестаёт справляться, его не выгоняют, а дают какую-нибудь дурацкую должность, чтоб никому не мешал, где он будет сидеть до пенсии. И так далее. Это очень своеобразная производственная философия. Они не косорукие, они люди конвейера. Люди конвейра не совершают прорыров. Японцы прекрасно внедряют многие новшества, в том числе наши, и даже лучше нас внедряют. Но ничего прорывного за японцами не числится. Никаких прорывных технологий. Никаких глобальных изобретений. Конвейер, конвейер, конвейер. Я не знаю, что такого за последние 70-т лет сделали японцы сногсшибательного, что перевернуло бы мир.

Американцы. Американцы первой половины 20-о века - это китайцы конца 20-го-начала 21-го веков. Миллионы голожопых, голопузых нищебродов, готовых работать за миску похлёбки в день. Это было стадо совершенно нищих обречённых людей. И не надо путать американцев с кучкой, могучей кучкой, умнейшей кучкой людей, которые смогли это стадо голодных нищебродов запрячь в конвейер. Америка - страна дураков. А те, кто рулит Америкой - гении. Злые гении. Между американцами и теми, кто ими рулит, не просто пропасть, там каньон, великий американский каньон, это два параллельных мира. Это совершенно разные миры. Причём, американским быдлом рулит далеко не только американский истеблишмент, но и английская корона. Так вот. Устройство американской экономики весьма дебильно. Поскольку изначально весь смысл американской экономики - выкачивать ресурсы со всего мира в пользу кого? В пользу могучей кучки. Судьба американского быдла никого не интересует. Вообще никого не интересует. До сих пор. Американское быдло - это материальное тело, на котором живёт некий интересный слой интересных людей. Но это отдельный разговор. При этом, была создана гениальная система печатного станка - ФРС. При этом география США продиктовала дикий спрос на оружие, и дикий спрос на автомобили. Что породило гениального Браунинга со своими браунингами, и гениального Форда со своими фордами. Наличие диких залежей нефти породило Рокфеллера. Очень, очень, очень и очень удачное стечение обстоятельств. А в Европе разразился кризис нехватки еды. Орды немцев начали атаковать колониальное устройство Мира и Россию. Поражение немцев, революция в России. Миллионы умных голов - в Америке. Миллиарды контрибуций. Потом ещё раз. И опять миллионы умных голов в Америке. И миллиарды денег волшебным потоком на Америку. И Бреттон-Вуд в придачу. Это не просто фантастика. Так не бывает в Жизни. Но так получилось. Ещё раз. Американцы - это китайцы. Но на полвека раньше.

А теперь немцы. Я про них ведь ничего сейчас не говорил. Но теперь скажу. Возможно, повторю, что уже говорил неоднократно. Мало кто знает, но 60% населения США - это этнические немцы. Это так, для общего понимания. Немцы, Германия строила свою Школу инженеров тысячу лет. Тысячу. И пика эта Школа достигла в тридцатых годах прошлого века. Так уж получилось, что как раз на это же время пришёлся Третий рейх. Вряд ли появление Третьего рейха сказалось на результатах инеженерных изысканий, скорее наоборот. Но так получилось, что именно немцы, и именно в период Третьего рейха, они создали практически всё, на чём мы все до сих живём. И это загадка Природы. Так не может быть, потому что не может быть никогда. Но так оно стало. Это и современный автомобиль Порше, крылатые ракеты, зенитные ракеты, баллистические ракеты, подводные лодки, радары, управляемые бомбы, ядерная бомба, самолёты-невидимки, совершенно фантастические компоновки самолётов, реактивная авиация, шифровальные машины .... много. Слишком много. Слишком много за 10-12 лет. И это самая большая загадка. Которую никто пока не разгадал. По сути, именно немцы, те немцы, определили ход истории, во всяком случае техническое наполнение Истории на многие десятки лет вперёд. Факт. И после войны, которую Германия проиграла, миллионы немцев уехали в США, вместе с чертажами, идеями, наработками, целыми коллективами. И именно эти немцы в США определили судьбу США на лет так сорок-пятьдесят. И для меня это очевидно. Это и лунная программа, это и гражданская авиация, и военная авиация, и вся линейка ракетных изделий от ручных до зенитных, и межконтинентальные ракеты, и атомная энергетика, и химия, и фармакология, то есть практически всё. Но у немцев была Школа. И те немцы в США успели сделать много, очень много. Они не сделали одного. Не знаю, умышленно, или так получилось, немцы не оставили после себя в США никакой Школы. Никакой. Те немцы умерли. И США оказались в полной .опе. Я не хочу дальше углубляться в эту тему сейчас. Но на мой взгляд, получилась довольно таки пакостная вещь для европцев и америкосов. Возможно случайно, но так получилось. Америкосы уничтожили умышленно немецкую инженерную Школу в Германии. Не до конца. Но процентов на 80%. А немцы в свою очередь не создали никакой инженерной Школы в США. И вот такая бяка сегодня ставит раком как Европу, так и США. И что делать? Купить мозги? Но в Германии их уже нет. Они есть, но это не те мозги, не того качества. В Америке мозгов нет. Остаётся Россия и Китай. А умные из России и Китая не хотят ехать в США и Германию. Средние едут, а умные - нет. И это объективная реальность.

Поэтому, на мой взгляд, конечно в ближайшие годы рулить будет Китай, там 32 миллиона инженеров подготовлено за последнее время. Тридцать да миллиона инженеров!!! Россия будет традиционно рулить на своём поле, авиация, артиллерия, ракеты (и не вспоминайте про дебила Маска), атомная энергетика, и ряд новых технологий, до которых США ещё сто лет телепать, и то не факт. А Япония, как собирала ширпотреб для Америки, так и будет собирать. И это не выдумки. Просто я, наверное, знаю чуть больше, чем в среднем по палате.))

C2H5OH13.08.17 21:35
ИМХО, без ядерной головы такая торпеда малоэффективна, а ее носитель- камикадзе.
Для борьбы с "папуасами" и обычные торпеды сгодятся ( при том дешевле и ...), а против высокотехнологичного флота пук такой торпедой эквивалентен некрологу на родине.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Запасов "Газпрома" хватит на долгие годы, заявил Миллер
» В России зафиксировали 55 попыток поджога и подрыва зданий за девять дней
» Финляндия задержала танкер с российским бензином: подозревают в повреждении кабеля
» Рогов: В Запорожской области сбит американский самолет F-16
» "Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
» Российские военные освободили населенный пункт Гигант в ДНР
» Лавров: Франция предлагала России наладить диалог по Украине в обход Киева
» Venture Global понравилось не отгружать СПГ по контрактам в ЕС: на рынке — прибыльнее

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией

 Комментариивсе статьи rss

» Без иллюзий: Запад намерен воевать до победы
» Зачем Трампу далекие льды: Дания усилит оборону Гренландии собачьими упряжками
» Погостили и хватит: в Турции задумались над возвращением сирийских беженцев на родину
» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер

 Аналитикавсе статьи rss

» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"