General Motors Co., отказавшаяся от попыток получить прибыль в Европе и на некоторых других рискованных рынках, пытается теперь жать на газ, чтобы добиться роста на других направлениях, сообщает Dow Jones. Во вторник компания сообщила, что завершила продажу своего подразделения Opel AG французской Peugeot. Тем самым компания подвела черту под 88-летней историей в качестве одного из основных автопроизводителей Европы и почти двумя десятилетиями крупных потерь, которые она фиксировала, несмотря на почти постоянную реструктуризацию. О сделке впервые было объявлено 6 марта. Продажа Opel является самой значительной в серии решений, которые GM приняла, чтобы прекратить неприбыльные операции и сосредоточиться на прибыльных рынках, включая стабильный бизнес пикапов в США. В интервью президент GM Дэн Амманн сказал, что компания "почти полностью завершила" сокращение своих мировых операций, в результате чего GM, скорее всего, покинет тройку крупнейших автопроизводителей мира по объему продаж. "Сколько времени за последние четыре или пять лет мы потратили на решение проблем, вместо того, чтобы воплощать в жизнь открывающиеся возможности?" – задается вопросом Амман, называя уход с европейского рынка "крупнейшим шагом" в уточнении планов роста GM. "Мы надеемся, что теперь, завершив продажу активов, большую часть своего времени и энергии мы сможем посвящать росту", – добавил он. Для Peugeot приобретение легендарных брендов Opel и Vauxhall является смелым шагом, поскольку сейчас она сама находится на ранней стадии процесса финансового восстановления. Генеральный директор Peugeot Карлос Таварес рассчитывает на то, что сможет успешно оптимизировать эти бренды, так же, как и Peugeot, когда присоединился к ней примерно три года назад. "Сейчас мы являемся свидетелями рождения настоящего европейского лидера, – отметил Таварес в заявлении. – Мы поможем Opel и Vauxhall вернуться к прибыльности и планируем вместе установить новые отраслевые ориентиры". Срок пребывания Мэри Барра в должности гендиректора GM, которую она заняла в январе 2014 года, был ознаменован уходом с рынков, на которых компания продавала автомобили десятилетиями. После продажи Opel компания станет единственным крупным автопроизводителем, который не сможет похвастаться масштабным присутствием в Западной Европе. Вдобавок GM признала свое поражение в Индии, России и на других рынках, на которых конкуренты рассчитывают на долгосрочный рост. По мнению аналитиков, стратегия GM сопряжена с рисками. Крупнейший американский автопроизводитель стал более уязвим для спадов на местном рынке, а также в Китае и Латинской Америке – регионах, в которых GM обычно занимает одно из первых двух мест по объему продаж. В качестве ключевых факторов, которые повлияли на решение об уходе с европейского рынка, GM привела посредственные позиции Opel на европейском рынке, ужесточающуюся нормативную среду на волне скандала с выхлопами дизельных автомобилей Volkswagen AG и прошлогоднее голосование в Британии по выходу из ЕС. Автопроизводитель сказал, что продажа высвободит примерно 1 млрд долларов капитала, который можно будет инвестировать в рынки и продуктовые направления с более высоким потенциалом. На прошлой неделе в ходе конференц-звонка с аналитиками Барра отметила ряд проектов, которые, как планируется, получат дополнительные ресурсы и внимание. В их числе североамериканский бизнес пикапов, который приносит GM большую часть ее мировой операционной прибыли, и усилия по оптимизации люксового бренда Cadillac. GM и другие автопроизводители также столкнулись с растущим давлением, побуждающим их вкладывать средства в беспилотные автомобили, электрокары и эксперименты с альтернативными способами передвижения, которые вряд ли принесут прибыль в ближайшие годы. Продажа Opel сократит ежегодные продажи GM примерно на 1,2 млн автомобилей и приведет к тому, что компания, вероятно, опустится с 3-го места, которое она занимала в прошлом году, на 4-е место, уступив Volkswagen, Toyota Motor Corp. и Renault-Nissan. Тогда как предыдущие руководители GM гордились тем, что компания некогда была крупнейшим автопроизводителем в мире, Амманн невозмутимо реагирует на то, что компания теряет рыночную долю. "Мы решили, что не можем угождать всем, везде и всегда", – заявил он. |