Достройка корвета "Владимир Великий" на верфях Херсона более не ведется. Проект заморожен из-за прекращения государственного финансирования. Об этом сообщают Украинские новости со ссылкой на заявление судостроительного субхолдинга компании Smart Maritime Group (SMG, Херсон). Целевая оборонная программа по строительству серии кораблей класса "корвет" проекта 58250 была утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 9 ноября 2011 года №1150. Для реализации из госбюджета планировалось выделить 16,2 млрд гривен. Сообщается, что за период 2009-2013 годов в рамках контракта херсонскому предприятию были перечислено только 215,3 млн гривен, которые пошли в основном на авансовые платежи по международным контрактам. В начале 2014 года государственное финансирование проекта было полностью заморожено "в связи военно-политической ситуацией в стране", о чем Минобороны официально уведомило подрядчика лишь в июле 2014 года. В этой связи в октябре 2014 года предприятие было вынуждено прекратить работы по проекту. При этом полная оплата по заключенным контрактам с другими контрагентами на поставку оборудования и вооружения стала невозможной, что привело к вынужденному нарушению судостроительным предприятием законодательства о внешнеэкономических операциях и наложению государственными фискальными органами штрафных санкций на сумму около 100 млн гривен. "Получается, что государство создало такие условия, при которых соблюдение судостроительным заводом законодательства о внешнеэкономических операциях стало невозможным. При этом государство же и наказало предприятие. По этим штрафам начисляется пеня. По аналогичным причинам к предприятию применены санкции со стороны Минэкономразвития, что значительно осложнило его внешнеэкономическую деятельность. Сегодня без возобновления финансирования получение законтрактованных и проавансированных изделий от зарубежных партнеров не представляется возможным. Более того, отсутствие финансирования по зарубежным контрактам привело к необходимости их перезаключения на новых условиях и, к сожалению, в некоторых случаях речь идет об их существенном удорожании", - говорится в сообщении. Также в сообщении сказано, что по оценкам компании, достройка первого корвета потребует около четырех лет, однако формирование уточненного графика работ возможно только при условии переоценки объемов и сроков возобновления финансирования. В сообщении говорится, что контрактная стоимость заказа по сравнению с 2009 годом подорожала примерно в 2,3 раза. В феврале 2016 года Черноморский судостроительный завод (ЧСЗ, Николаев) заявил о потребности в финансировании на сумму в 730 млн гривен в 2016 году для достройки корабля класса "корвет" "Владимир Великий". |