Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США стали контролировать 80 процентов крупнейших компаний ФРГ при Меркель
Суд приговорил Ле Пен к четырем годам лишения свободы
Киев нарастил число атак на российские энергообъекты
"Мы их добьем": Путин высказался о победе в СВО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Визит Моди в Россию даст толчок развитию коридора Север-Юг
22.05.17 11:49 ШОС и ситуация в Азии

Как ожидается, визит премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию, а затем, в начале июня, в Казахстан, для участия в саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), приведут к сдвигу с мертвой точки Международного транспортного коридора Север-Юг (МТСК) и других каналов сотрудничества. Индия рассматривает эти проекты как средство расширения своего влияния в регионе, где Китай уже "распростер свои крылья", добиваясь с помощью инициативы "Один пояс, один путь" (ОПОП) беспрецедентных возможностей сотрудничества с Европой.

Планируется, что  1 июня Нарендра Моди и президент Росси Владимир Путин совместно откроют торжественный автопробег из Санкт-Петербурга по маршруту МТСК. Когда транспортный коридор сможет функционировать в полную силу, он обеспечит значительно более эффективное транспортное сообщение между Мумбаи и Санкт-Петербургом, что в свою  очередь позволит реализовать обширный неиспользованный экономический потенциал обоих регионов.

Помимо ускорения реализации проекта МТСК, у Индии имеются широкие планы сотрудничества с Евразией и странами Центральной Азии в рамках китайского проекта ОПОП. Согласно результатам совместного исследования, проведенного Институтом оборонных исследований и анализа и Международным центром Ладакх, МТСК, в настоящее время проходящий через иранский порт Бендер-Аббас, может быть связан также с портом Чабахар, в расширении и модернизации которого Индия принимает участие в настоящее время.

Согласно плану научного исследования, копия которого оказалась в распоряжении газеты "The Economic Times", Нью-Дели также рассматривает возможность связать МТСК с различными проектами в сфере транспортного сообщения, предпринимаемыми пятью странами Центральной Азии на региональном уровне. Исследование будет начато накануне поездки Моди в Россию, где индийский премьер проведет ежегодную встречу на высшем уровне и станет главным гостем Санкт-Петербургского международного экономического форума.

"Теперь МТСК становится реальностью. Проект модернизации порта Чабарах, запущенный в 2016 году, будет дополнять программу МТСК. Индия также изучает вопрос о том, каким образом транспортный коридор Чабахар может быть расширен для сообщения с  Центральной Азией за счет железной дороги Иран-Туркменистан-Казахстан, маршрута Иран-Узбекистан-Казахстан, а также транс-афганской железнодорожной магистрали (которая, возможно, будет создана Ираном, Индией, Афганистаном и Узбекистаном)", – сказал бывший посол Индии в Кыргызстане Фунчок Стобдан.

Кроме того, Индия могла бы профинансировать создание 700-километрового участка железнодорожного сообщения между Мазари-Шарифом и Гератом в Афганистане, чтобы связать Центральную Азию с портом  Чабахар. По мнению Стобдана, это может обойтись не менее чем в 2 миллиарда долларов. Узбекистан в состоянии построить эту дорогу.

Отсутствие эффективного наземного транспортного сообщения представляет собой серьезное препятствие для индийской торговли с евразийским регионом. В настоящее время транспортировка грузом между Индией и Россией осуществляется главным образом по морскому маршруту через Роттердам в Санкт-Петербург.

Товары из Центрально-Азиатского региона направляются через Китай, Европу или Иран. Маршруты через Китай и Европу являются протяженными и дорогими, к тому же перевозки занимают много времени. Таким образом, давно существует потребность в более коротком, быстром и дешевом логистическом маршруте. В сентябре 2000 года индия, Иран и Россия подписали соглашение о международном транспортном коридоре МТСК для содействия перемещению товаров через Иран, Каспийское море и Астрахань (российский порт на берегу Волги рядом с Каспийским морем) в Россию и соседние страны Евразии.

Благодаря этому транспортному маршруту индийский экспорт мог бы получить конкурентное преимущество из-за более низкой стоимости и меньшего времени доставки. Исследования показывают, что такой маршрут мог бы сократить время и затраты на доставку контейнеров на 30-40 процентов. МТСК – это кратчайший мультимодальный транспортный маршрут, связывающий Индийский океан и Персидский залив с Каспийским морем через Иран и Санкт-Петербургом. Из Санкт-Петербурга существуют хорошие возможности доставки грузов в страны северной Европы по территории России. Оценочная пропускная способность этого коридора составляет 20-30 миллионов тонн в год.

К транспортному коридору "Север-Юг" подключились 11 новых членов: Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турция, Украина, Беларусь, Оман, Сирия и Болгария (в статусе наблюдателя). Китай создал масштабное автомобильное и железнодорожное сообщение через некоторые из этих стран, что облегчает доставку его товаров в Европу и наоборот. Индия сталкивается с определенными проблемами в евразийском регионе. В настоящее время, по словам чиновников, торговые компании и транспортные агентства испытывают определенные практические трудности в трансграничной торговле по этим маршрутам.


Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов
 

Вова22.05.17 12:44
Вот тут мне позиция РФ нравится. Ясен пень, что мимо РФ в Европу не проехать, не, можно коечно, но уж больно с трёмно, а, следовательно, дорого и долго. Смысл теряется. Китайцы лезут во все дыры со своим барахлом, но на встрече по ОПОП ему фигу из кармана достали, дали понять, что только за бабки не все будут под его дудку плясать. Тоже мне, умники книжки про войну писать ни одной войны не выиграв и, главное, прокатывает же. Так что пусть китайцы в политику впрягаются, не фиг на берегу отсиживаться в позе шакала, наблюдая битву тигра со львом.
Моди на ОПОП не приехал, а вот в Москву катит, тоже свою тропинку в Европку протоптать хочет. Поговорим с Моди, а то он что то на американцев стал засматриваться.
TUAREGNORD22.05.17 12:50
Так что пусть китайцы в политику впрягаются, не фиг на берегу отсиживаться в позе шакала, наблюдая битву тигра со львом.

.... точнее - "битву медведя с ягуаром и его стаей драных кошаков"... так он как-то понятнее..
kalipso22.05.17 14:05
Вова.

Согласен. С раскрутки только подготовки МТСК можно поиметь профит. В тему встрянут англечане и амеры со своим ИГ, поэтому потребуется оружие казахам, узбекам иранцам и индийцам.

Аббе22.05.17 18:55
В любом раскладе нужна будет линия с колеёй 1520 до иранского порта. Или же - составы, готовые к перемене ширины колеи на промежуточных станциях за приемлемо короткое время. От Индии до иранских портов - морские суда. Перевалка на ЖД. Отсюда либо напрямую в Европу, либо через Ленинград, Усть-Лугу. Второй вариант выглядит разумнее. Просто потому, что на запад от нас - ПОЛЬША.
Решительно ничего хорошего от поляков ждать не приходится.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?

 Новостивсе статьи rss

» Еще одна авианосная группировка США прибудет на Ближний Восток
» ЕСПЧ требует от Финляндии объяснить причину закрытия границы с Россией
» Литва передала Украине шесть систем ПВО, заявил Зеленский
» Раскрыто, на какую сумму тарифы Трампа уже "обокрали" мировую торговлю
» Израиль расширяет зону военных операций в секторе Газа
» Власти Чехии решили завлечь в армию новобранцев деньгами
» Над Ростовской, Курской и Белгородской областями сбито 93 беспилотника ВСУ
» Китайцы нашли много нефти в Южно-Китайском море

 Репортаживсе статьи rss

» В США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
» Первый совет президента
» Полученные этическим путем «запасные» человеческие тела могут произвести революцию в медицине
» Историк раскрыл детали юности начальника внешней разведки СССР Фитина
» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
» «Решающий фактор на поле боя»: глава ЦКБР — о новых FPV-решениях и методах применения воздушных камикадзе
» Рекордные цифры. Мишустин отчитался о работе правительства
» «Орбан — это Хорти сегодня!» Венгрия опять получила выход к морю

 Комментариивсе статьи rss

» Почему сегодня нельзя рассчитывать на справедливость в Международном уголовном суде
» Немецкая армия в катастрофическом состоянии: для бундесвера настал поворотный момент
» Лесной индустрии Дальнего Востока необходимы новые ориентиры
» Киев обманул китайцев, обманет и американцев
» Истребитель разногласий: США захотели поставить Турции F-35
» Россия отбирает у Украины территории, а Америка — достоинство
» Амбассадоры Смерти. Как украинский культ жертвы стал выбором пути
» Финляндия борется с проблемой суицидов

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"