Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Газпром" прекратил подачу газа через Украину
С Новым Годом!
"Газпром" с нового года прекратит поставки газа в Молдавию
"Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Берлин сомневается в пригодности транспортных аэробусов A400M
08.05.17 22:31 Армия, ВПК, спецслужбы

Министерство обороны Германии сомневается в полной пригодности к эксплуатации военно-транспортных самолетов A400M в связи с непрекращающимися техническими проблемами и разногласиями с производителем, пишет в понедельник, 8 мая, Reuters, ссылаясь на отчет ведомства. Концерн Airbus не вкладывает средства в исправление недостатков этой модели, говорится в предназначенной для внутреннего использования и оказавшейся в распоряжении агентства главе отчета, который был представлен ведомством еще в апреле.

Недостатки в системе самозащиты и при высадке десантников

"Тем самым самолет может оказаться непригодным к эксплуатации", - указывает далее министерство. Согласно этой информации, особенно много проблем возникает при сбрасывании грузов и десантировании личного состав, а также в системе самозащиты. В частности, в отчете упоминается отсутствии возможности синхронной высадки парашютистов-десантников.

Система самозащиты самолета от приближающихся ракет, по данным министерства, работает лишь отчасти. "Система самозащиты A400M не обладает всеми гарантированными договором функциями", - указывает ведомство. При этом, подчеркивается в отчете, обеспечение самозащиты является основополагающим требованием для  военно-транспортных самолетов.

В свою очередь представитель концерна в ответ на запрос агентства назвал отчет ведомства чрезмерно критическим. "За последний год Airbus достиг существенного прогресса как в функции высадки десантников, так и в системе самозащиты, указал он.

Катастрофа А400М в Севилье и ее последствия (13.05.2015)

Испытательный полет очередного экземпляра Airbus А400М длился всего три минуты. Лайнер разбился вблизи испанского города Севилья, где его и изготовили. Четыре члена экипажа погибли, двое тяжело ранены. Это произошло в субботу, 9 мая. А во вторник, 12 мая, власти Испании на неопределенный срок, до выяснения причин авиакатастрофы, запретили этому европейскому военно-транспортному самолету подниматься в небо с заводского аэродрома.

Многочисленные сбои и недоработки

Это самый трагический, но далеко не первый серьезный сбой в истории А400М, с которым в свое время конкурировал российско-украинский проект Ан-70. Глядя на то, как развиваются сегодня отношения двух постсоветских государств, заказчики в лице стран НАТО вряд ли жалеют, что не сделали в свое время ставку на этого гиганта, разработанного еще в СССР. Но и выбор в пользу продукции европейской авиастроительной компании Airbus особо удачным пока не назовешь.

Серийное производство А400М должно было начаться еще в 2008 году. Однако после многочисленных задержек первый экземпляр этого четырехмоторного турбовинтового самолета поступил на вооружение французских ВВС лишь летом 2013 года. Вслед за Турцией и Великобританией Германия получила первый из заказанных ею бортов в декабре 2014 года.

Военно-транспортный самолет А400М

Военно-транспортный самолет А400М

Принимавшие этот самолет инспекторы бундесвера предъявили авиастроителям почти 160 претензий. Некоторые из отмеченных недостатков, по мнению немецких офицеров, "существенно ограничивают" возможности использования машины. Поэтому в ВВС Германии, судя по опубликованному в марте 2015 года докладу, уже настроились на то, что раньше 2019 года А400М не будет отвечать всем предъявляемым ему требованиям.

Совместный проект восьми стран

И вот теперь - новая задержка. Первоначально планировалось, что в этом году Airbus сдаст заказчикам 22 машины. Потом стало ясно, что производственных мощностей хватит максимум на 18 экземпляров. Сколько на самом деле будет выпущено после замороженных теперь летных испытаний, не знает никто. Непонятно также, изменится ли очередность поставок. Разбившийся самолет предназначался для ВВС Турции.

Она была одной из тех девяти стран, которые в 2003 году решили совместно выступить в роли заказчика.

"Военно-транспортный самолет А400М - это один из тех проектов, которые уже не под силу одному государству, а потому за них берутся сразу несколько стран", - пояснил DW Кристиан Мёллинг (Christian Mölling), эксперт по вопросам политики безопасности берлинского государственного аналитического центра Фонд науки и политики (SWP).

В первоначальную группу заказчиков вошли Германия, Франция, Испания, Бельгия, Люксембург, Великобритания, Турция, Италия и Португалия. Последние две страны в ходе предварительных переговоров сошли с дистанции, напуганные надвигающимися расходами. Вместо них в консорциум вошла Малайзия. Стоимость проекта оценивалась в то время примерно в 20 миллиардов евро. С тех пор цена вопроса выросла до 27 миллиардов, и после катастрофы в Севилье она, несомненно, увеличится.

Для Airbus проект может стать убыточным

Тем не менее отказаться от самолета А400М никто уже не захочет и просто не сможет, уверен Кристиан Мёллинг. "Даже для этой группы государств проект настолько крупный, что они кровь из носу должны добиться его успешной реализации", - подчеркнул эксперт. Тем более, что проект А400М обеспечивает работой предприятия целого ряда стран-заказчиков. Так, фюзеляж, рампу и вертикальное оперение изготавливают в Германии, крылья - в Великобритании, кабину экипажа и шасси - во Франции, а сборка происходит в Испании.

Правда, участвующие в проекте государства за минувшие годы из соображений экономии существенно сократили объемы своих заказов. Изначально они собирались приобрести у Airbus 225 экземпляров А400М. Немецкий бундесвер, к примеру, запросил 73 машины. Теперь Германия уменьшила эту цифру до 40. Аналогично поступили и другие страны.

В результате общее число заказов упало до 174. По словам главы Airbus Томаса Эндерса (Thomas Enders), при таком объеме компания оказалась на грани рентабельности. Если количество заказанных машин после катастрофы в Севилье еще уменьшится, то разработка и производство военно-транспортного самолета станут для авиастроителя убыточными. Он и так уже несет значительную часть тех дополнительных расходов, которые возникли из-за предшествующих задержек.

Впрочем, авиакатастрофа в Севилье - это удар не только по производителю, но и по вооруженным силам стран-заказчиков. Им срочно нужны новые военно-транспортные самолеты, поскольку имеющихся не хватает и они, что самое главное, устарели. "Если Airbus теперь еще больше будет запаздывать, то ситуация сложится весьма неблагоприятная", - подытожил в беседе с DW Кристиан Мёллинг.

 

AndreyGoose09.05.17 07:39
ничего, сейчас беженцы-инженеры подъедут с Африки и прочих и поднимут на небывалую высоту аэрокосмическую отрасль Новой фаш.Джемении, учитывая. что новое топливо также в Африке изобрели ссылка и вот рейтинг лучших поделок ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Приднестровье отказалось от помощи Молдавии в закупке газа
» Охране президента Южной Кореи дали разрешение применять боевые патроны
» Новые власти Сирии решили стереть память о приезде Бербок. Чем запомнился визит главы МИД Германии в Дамаск?
» Прокуроры вынесли более 5 тыс. предостережений против повышения цен на продукты
» Российские войска установили флаг России на окраине Курахово, заявил Рогов
» США накрыл «химический туман»
» Сербия готова выкупить российскую долю в NIS в случае американских санкций
» Российские ВКС сбили украинский истребитель

 Репортаживсе статьи rss

» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника
» Сергей Лавров: разумеется, у Трампа есть рычаги воздействия на Киев
» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году

 Комментариивсе статьи rss

» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину
» «А через пару лет приходит Россия и стучится в дверь»: в Euroclear почуяли неладное
» НАТО встревожено перемещениями российского флота «в двух шагах» от Италии
» «Главное оружие снайпера — не винтовка, а страх, который он сеет»
» Опубликован полный текст решения о взыскании $9 млн с Euroclear
» Что сделали с Россией десять лет западных санкций
» Девелопер "Самолет" предложил бороться с "потребительским экстремизмом"

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"