Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
МЧС Казахстана сообщило о 25 выживших после крушения самолета в Актау
Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ОСК: плохие российские дороги — следствие «запущенных» водных путей
18.04.17 10:30 В России

По мнению президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова, для выхода на качественно новый технологический уровень роста спроса на транспортные услуги в России необходимо соблюдение равновесия между различными видами транспорта. Сегодня же на рынке транспортных услуг наблюдается явный дисбаланс в пользу автомобильных дорог при недостаточном использовании водных путей.

"К сожалению, водное хозяйство внутри страны находится сейчас не в лучшем состоянии, хотя очевидно, что даже с учетом падения объема перевозок потенциал его далеко не исчерпан", — заявил Алексей Рахманов в интервью ФБА "Экономика Сегодня". По его оценке, сейчас автомобильный транспорт обеспечивает более 80% грузоперевозок в стране, причем около 60% импортных грузов, придя в порт, следуют дальше по перегруженным автодорогам параллельно которым проходят более 100 тысяч километров незагруженных водных путей.

"Еще в недалеком прошлом представить себе перевозку песка и гравия грузовиками на длинные дистанции было просто невозможно — это дорого, неэффективно и ведет к дополнительному износу дорог. А мы еще задаем себе вопрос, почему наши дороги в таком плачевном состоянии", — констатирует глава ОСК.

Как полагает Алексей Рахманов, изменить эту ситуацию могло бы как минимум приведение водных путей страны хотя бы в "паспортный" порядок — необходимо очистить их от ила и мусора, провести дноуглубительные работы, восстановить систему гидротехнических сооружений, модернизировав ее под современные потребности и задачи. "Продуманный и комплексный подход к водной транспортной инфраструктуре позволит создать условия не только для появления масштабного рынка грузовых перевозок, но и для создания туристических кластеров, появления новых круизных маршрутов — как внутренних, так и транзитных — через территорию нашей страны. Нельзя забывать и о позитивном экологическом эффекте: он может составлять миллиарды рублей в денежном эквиваленте от замены автопоездов судами на низкосернистом топливе, в том числе, на сжиженном природном газе", — считает президент ОСК.

 

sanches8018.04.17 10:43
Ну что сказать, к примеру в Германии даже с их расстояниями грузовые контейнеры таскают баржами. Сиистема налажена и отработана. Чуть дольше, но и дешевле. У нас на пол страны везут машинами.

Да, у нас с декабря по май водные пути работать не будут. Но хотя бы песок, гравий, металлолом, какие-то бетонные заготовки можно навозить заранее в летний период. Нужна воля сверху и серьезные инвестиции.
Goratio18.04.17 11:00
Я не спец, но, большинство рек у нас текут по меридианам, а страна у нас растянута по широте, и разницу в цене доставки груза с использованием речного транспорта в направлении Восток-Запад, разве не съедят сроки доставки и стоимость перевалки?
Goratio18.04.17 11:05
Иран - Европа, имеет смысл. Сейчас муссируется тема создания речного пути из Каспия в Персидский залив. Тут вроде перспективы есть. А внутри России, по широтам -железка, авто, северный завоз, и движение от узловых с др.видами транспорта точек по реке Север-Юг
mcf18.04.17 11:36
Перевозки рекой в 5 раз дешевле суши. Перевозки морем в 5 раз дешевле реки. Это очень простая формула, которая ясно указывает куда надо развиваться.
novl200018.04.17 11:51
> mcf
Перевозки рекой в 5 раз дешевле суши. Перевозки морем в 5 раз дешевле реки. Это очень простая формула, которая ясно указывает куда надо развиваться.
Верно. И одномоментный обьем тоже несопоставим. Одно судно за раз везет столько, что автомобилями и за неделю не навозишь.
AYMIB118.04.17 15:31
C2H5OH все так, но есть и обективные причины.. реки на планете исчезают..
Каждый знают реки своего детства, что сейчас с ними?
Мама рассказывала, что дед мой в деревне зимой щуку при заморах в поленницу у бани складывал - всю зиму ели, весной до бани разливалась, при мне маленьком, воду в баню таскали уже далековато, купаться уже только в крупных бочанах... сечас реки НЕТ! совсем..
и другие примеры... жена родилась на Печоре, недавно ездила обалдела..
Ученые аккуратно намякивают, что скоро Волга станет не судоходной( живу на ее набережной) и я согласен..
Око18.04.17 16:10
2 AYMIB1, RU 18.04.17 15:31



Так то до постройки каскада ГЭС Волга раз в несколько лет пересыхала настолько, что её можно было перейти вброд. В среднем течении. И Ока у нас тоже. Они нормально судоходными только и стали считай что в послевоенное время. Со сквозным проходом с Балтики на Каспий и Чёрное море.



Так что к чему тут странные сказки венского лесу?



Зем. снаряды раньше каждый сезон видел, русло чистили, следили. Ща хрен. В пароходстве местном нормальных сухогрузов "волга-дон" не осталось - все эффетивные меноджоры вывели в какуцю то питерскую контору. Захочешь заказать перевозки - загребёшься пыль глотать.



Тупо развалили старую систему. Про новую пока тока развговоры. Вот и вся недолга. А то тут. Реки исчезают, Нибиру летит.
AYMIB118.04.17 16:56
Были реки судоходными , сейчас все меньше, за 54 года впервые в том году на Волге (Ярославль) судоходство ограничили по причине маловодья и тенденция нарастает, жаль ссылки на статью не сохранил.. А Нибиру летит..
C2H5OH18.04.17 17:22
Только давайте не будем впадать в крайности.
ВВП ВСЕГДА были сугубо сезонными магистралями... зимой нет судоходства!

Страна росла и развивалась, а вместе с ней развивались Железные дороги... но они не обеспечивают ГИБКОСТЬ логистики, к тому же нужно делать на станциях перевалку груза и довозить его до "Двери" потребителя... Для БОЛЬШИХ потребителей делали специальные подьездные пути...

Дальше больше страна росла, строились дороги с твердым покрытием, промышленность строила Грузовозы...ЭТО дало в логистики малых грузов один, но немаловажный ПЛЮС - скорость доставки (в том числе скоропортящегося груза) без дополнительных перевалочных операций!!!
так называемый режим доставки "От двери - до двери" ...

Сейчас в стране КАПИТАЛИЗМ в стадии Кризиса... грузопоток сокращается сокращается перевалка ГЕНЕРАЛЬНЫХ грузов, возить начинают мелкими партиями и на относительноо короткие расстояния...
В таком режиме ни флот, ни РЖД не способны конкурировать с автотранспортом...
(блин гроза у нас - свет вырубили!)
Око18.04.17 17:31
2 C2H5OH, RU 18.04.17 17:22



До Крыма лично наблюдал такую картину: турки чалили сюда фурами свои грузы, затаривались в Нижегородской обалсти лесом (!) - и пёрли его назад. Не зимой, нет. Вполне себе в речную навигацию.



Было дешевле, чем сухогрузом "река-море".
Шайтан18.04.17 18:52
Грузопоток только увеличивается, спросите любую транспортную компанию.
Аббе18.04.17 20:11
Тут ещё одна штука, про которую не захотели подумать. Видите ли, автомобильный транспорт - единый, простой, универсальный и почти ни от чего не зависящий.
Вот, нет грузов ЗДЕСЬ. И машину не поленятся погнать в дальние-дальние места. ТАМ - заработок сейчас ЕСТЬ.
А что делать с речными путями? Ни баржи, ни буксиры - в иную реку за неделю прегнать не получится! Им нужен "свой" и стабильный грузопоток. Вот на этой речной системе. И с возможностью маневрировать хотя бы раз в сезон из одного пароходства в другое.
Ну и как вы себе это представляете? Кто то видел фотографии канала между Енисеем и Обью? Да, был такой. И применили его. Один раз. Перегоняли в 1941 (или в 1942???) году суда минуя выход в море. Там вполне могли поймать немецкие подводные лодки.
Получается - надобно не просто чистить канал, а фактически - создавать его заново. И дать там расчётную глубину.....Ну, в общем, с перспективой. Из Иртыша как попасть в Волгу? Сколько мог бы стоить такой канал? И под какую задачу?
Нет, оно конечно, соединить внутреними водными путями страну от Балтики и Чёрного моря до верховьев любой из Тунгусок - выглядит красиво. А что по ним возить? Сломали дорогу в одном месте - её почти всегда можно обойти как то иначе.
А ведь канал - штука сплошная! И обойти "поломку" или недостроенный участок - невозможно.
При всём при том - полгода, хотя бы и треснинапополам, а канал будет замороженный льдом.
Идеальный вариант - линия АЭС, имеющая базовой нагрузкой какие то города, производства и так далее. А вот сброс тепла оных АЭС - уже в длинные каналы.
Может быть даже и питание тех буксиров на манер троллейбуса, или электровозов, от столбов с проводами. Экзотика будет чумовая.
Но это и расходно и дорого. Как никак - морозы в минус 20-30 градусов ничуть не новость. На участке от верховьев Волги до Балтики - может и имеет смысл. Там когда то был немалый грузопоток.
Но дорого!
Выводы?
Без большой именно политико-экономической программы такое дело с места не сдвинуть.
Нет воды в реках? В тех, которые текут на ЮГ. То есть, в Европейской части России под вопросом восстановление старых планов подачи воды рек северных в Волгу и Дон.
После освобождения Малороссии - может даже и в Днепр.
Но ценник - упасть и не встать.
++++++++++++++++++
В сегодняшней же ситуации - восстановление речного транспорта в первую очередь окажется усложением транзита. Подогнать машины порт в одном месте и принять тот же груз, но уже в ином месте. Или же принимать/отружать с учётом и ЖД.
А сможем ли мы это сделать?
Не по цене создания системы, а просто заставить логистов "уметь думать"??????
++++++++++++++++++++++++++++++
Пока что такие рассуждение выглядят немножко похожими на мышление Манилова.
Мост над прудом, каменный. И по сторонам того моста - лавки для мелочной торговли крестьянам.
Без добротного Технико-Экономического Обоснования все эти строки - не более, как пустое место.
diversant77719.04.17 04:48
Здесь, в обсуждениях все на РЖД кивают, едва ли не как на основного выгодополучателя.
Но, пообщался давеча с сотрудниками РЖД работающими в компании многие годы не на последних должностях.
С их слов, там творится какой то полный пи...ц. Извиняюсь за мой французский, но люди реально признают что внутри комапнии дикий ворох проблем который в рамках продолжающихся реформ только увеличивается и усугубляется. Практически все в один голос говорят что "железку разваливают".
РЖД сейчас все что можно и нельзя переводит в дочерние, субдочерние и иные тому подобные конторы а-ля "рога и копыта", в результате, качество сопровождения перевозочного процесса летит в тар-тарары и пр.
Я это к чему?
К тому что проблема скорее всего не только в развитии "водного транспорта", "железнодорожного транспорта" или какого либо иного. Проблема носит массовый, системный характер для всех видов грузо и пассажироперевозок. И злополучный "Платон". видимо, не средство для обдираловки дальнобойщиков и не средство для повышения инфляции. Но, скорее всего - это "заплатка" которую вынужденно накинули на отрасль перевозок в целях хоть каким либо образом, пусть даже временно, частично выправить ситуацию путем перерасределения тенденций по изменению распределения перевозок грузов. При этом производить глубокие структурные комплексные изменения пока никто не желает.
Заплатка же "Платон", судя по всему, должного эффекта не произвела и все более начинает носить сугубо демонстрационный характер.
Необходимость коренных изменений в транспортном сообщении государства и в системе грузоперевозок уже предельно актуальна, и данная статья тому лишь лишний звоночек.
Сильно уверен что перед правительством данный вопрос стоит в полный рост и в ближайшей перспетиве оно вынужденно будет так или иначе приступить к его решению. В ином случае - коллапс обеспечен. И если правительство ДАМ ни фига решить не может или не хочет, лишь прикрываясь и маскируясть заплатками типа "Платон", значит задачу решения этого вопроса необходимо поставить перед иным правительством. Думаю и надеюсь что ВВП это понимает.
C2H5OH19.04.17 10:22

По мнению президента Объединенной судостроительной корпорации

Вот собственно в этом весь ответ "Кому выгодно?". Президент ОСК лоббирует свои КОНКРЕТНЫЕ интересы, а подкладку под "Дайте денег" ложит - "ВОТ Смотрите дороги плохие, а понастроим судов …и дороги можно не строить!" ТАК?

:)

Дальше. РЖД справляется с пассажирскими перевозками, а вот с грузоперевозками…??? Дело в том, что РЖД самоустранилось от НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ работы с грузоотправителями переложив на различные АФИЛИРОВАННЫЕ компании ( лично карманные)….

В результате у РЖД убытки по грузоперевозкам, АФИЛ. Структуры ДЕРУТ ТРИ ШКУРЫ с грузоотправителей, комерсам невозможно отправить свои малые грузы из-за того, что НИКТО не хочет работать с малыми грузами. КАК ГРИБЫ плодятся мутные Транс компании , которые ОБЕСПЕЧИВАЮТ консолидацию грузов, при этом снимая СЛИВКИ с этого грузопотока!!!

Я вынужден отправлять малые грузы Рейсовыми межгор. Автобусами (багажом) в серую и черную! Почта РФ стала главным перевозчиком коммерческих ГРУЗОВ в РФ…дожились. Почту же отправляю, практически всю с ОКАЗИЕЙ, т.к. ПОЧТА простое письмо вообще может не доставить, а заказное будет идти даже в соседний город НЕДЕЛЮ. (но дойдет – вера в почту в последнее время как никогда - работают надежно!!!)

Резюме простое. ОСК лоббирует свой шкурный интерес, прикрываясь "РАЗБИТЫМИ дорогами". "Разбитые дороги" ГРАБЯТ перевозчиков, опять же – прикрывая свое воровство и разгильдяйство!!!

РЖД то же клянчит деньги из бюджета , так же прикрываясь отмазками и замалчивая свою не ЭФФЕКТИВНОСТЬ и воровство…

Мне вот удивительно не это, а то, что ВСЕ воруют, но РОДИНА процветает, на фоне стонов "ПОДАЙТЕ Христа ради!?"

diversant77719.04.17 11:36
Спирт
А теперь представьте что произойдет если вдруг появится таки правительство которое захочет и сможет продуманно разработать и внедрить единую транспортную концепцию страны и, мало-мальски навести порядок во всех относящихся к вопросу отраслях -что будет?
Насколько сильным будет толчок для экономики?
Дургой вопрос что никто не желает с этим связываться, легче бормотать про "денег нет но вы держитесь" и, в лучшем случае, ничего не делать.
Аббе19.04.17 11:47
> diversant777
Спирт
А теперь представьте что произойдет если вдруг появится таки правительство которое захочет и сможет продуманно разработать и внедрить единую транспортную концепцию страны и, мало-мальски навести порядок во всех относящихся к вопросу отраслях -что будет?
Насколько сильным будет толчок для экономики?
Дургой вопрос что никто не желает с этим связываться, легче бормотать про "денег нет но вы держитесь" и, в лучшем случае, ничего не делать.
У вас прекрасный эзопов язык. Внедрить ЕДИНУЮ транспортную концепцию - означет не много и не мало, а УНИЧТОЖИТЬ сотни и тысячи карманных компаний, присосавшихся к РЖД, к авиации, к автотранпорту и речному флоту.
Представили?
Тысячи, десятки тысяч "уважаемых людей" вдруг увидят отрезанные ручонки и незаполняемые карманы.
Они попросту ЛИШНИЕ.
И десятки тысяч "верхнего среднего класса" окажутся выброшенными из жизни.
+++++++++++++++++++++
Вот. Примерно ТАК переводится на русский язык ваша изящная фраза.
Ну....
Если я не слишком сильно ошибаюсь.
diversant77719.04.17 13:05
Уважаемые, таки я вас умоляю - метаться от Медведева к Навальному и наоборот это ставить себя на место той мартышки выбирающей кто она - умная или красивая.

Категорически убежден что все навальные, мальцевы, ходорковские и пр.шушера - пустышки априори не способны ничего предложить и действуют сугубо на разрушение. Посему, отвлекаться на них как на серьезных конкурентов власти - только впустую тратить ресурсы.

А вот к отдельным элементам критики от этой когорты людей "без роду-племени", прислушаться стоит. Прислушаться и сделать выводы.

Что они действительно умеют это выявлять недостатки и, впоследствии раскручивая их и добавляя небылицы привлекать народные массы до которых, опять же, в силу слабости, не дотянулись провластные СМИ и не смогли в полной мере осветить правительственный взгляд на проблему.

Убежден, среди прочего стоит выявлять базис критики исходящей от оппозиции и предпринимать дейстия на его минимизацию или полное устранение (по возможности).

Касательно очередного перехода из капитализма в коммунизм - гражданская война или иные столкновения в том или ином виде обеспечены. Не та сейчас ситуация в стране чтобы мы могли себе подобное позволить.

Да нехай с ним, пусть пока будет капитализм, но капитализм не дикий, а контролируемый государством.

С прозрачными, взаимо-приемлемыми правилами и четко оговоренной социальной ответственностью.

Не возникнетт никакого коммунизма при наведении порядка, максимум некие признаки социализма, и то лишь кое где и частично. Да народ коммунизм в общем то и не требует. Требуют наведения банального порядка. Народ не против богатых людей. каждый в душе лелеет надежду что и ему когда то повезет. Но правила для этого должны быть понятными. Порядок должен быть.

Собственно ВВП на этом в свое время поднялся - он достаточно четко смог убедить народ что он желает и может обеспечить порядок и, надо отдать должное - бардак 90-х в большинстве был прекращен. За это его авторитет по сей момент непререкаем.

Другой вопрос что в отдельных отраслях (социалка, медицина, образование, промышленность, транспорт и т.п.) сегодня, благодаря отдельным представителям правительства, вместо дальнейшего логичного продолжения развития начался выраженный застой с попутным сваливанием в некие извращенные формы способные довести в перспективе эти отрасли до развала (то бишь элементы регресса). За исключением отдельных примеров ситуация напряжена. Вместо системной работы по комплексному анализу и устранению недостатков, отдельные представители правительства продолжают себе "лепить" временные решения на то чтобы как то нивелировать нарастащие проблемы. Создается впечатление что ДАМ и его команда работают по принципу - "нам бы день простоять, да ночь продержаться", а там хоть трава не расти.

И давайте не станем рассказы рассказывать что кроме ДАМа у ВВП людей нет - на армию есть, на ФСБ, МВД есть, на оборонку есть, на судебную систему и на геополитику есть, а на унутреннюю политику вдруг все закончились? В только что перечисленных отраслях у ВВП все более менее прекрасно и народ ему только аплодирует.

Пискни, пущай даже с документальным подтверждением, тот же Навальный что у ВВП тоже где нибудь дачи, яхты и замки и что угодно еще, народ пожмет плечами и скажет нечто вроде - "ну и ладно, заслужил мужик, за такую тяжелую работу как у него, в общем то, и не жалко". Просто потому что ВВП доверие народа реальными делами заработал. Ему это доверие досталось не авансом и не от кого либо другого. Он его САМ заработал. Этим он выгодно отличается от ДАМа

Я не знаю, может ДАМ действительно по жизни не плохой человек, может он товарищ хороший, юрист не плохой, педагог в конце концов, но как политик или как управленец он, ИМХО... не его это.

P.s. А никто ничего не имеет против существования верхнего среднего класса. Но доступ в этот класс должны иметь те чьи способности востребованы государством и и позволяют там оказаться. Верхний средний класс никуда не денется при любом раскладе. Другой вопрос что он несколько изменится - но и это, опять же, неизбежно.

C2H5OH19.04.17 13:43
таки я вас умоляю - метаться от Медведева к Навальному и наоборот это ставить себя на место той мартышки выбирающей кто она - умная или красивая.
Не , ну вы даете! Где вы это увидели?
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» В России зафиксировали 55 попыток поджога и подрыва зданий за девять дней
» Финляндия задержала танкер с российским бензином: подозревают в повреждении кабеля
» Рогов: В Запорожской области сбит американский самолет F-16
» "Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
» Российские военные освободили населенный пункт Гигант в ДНР
» Лавров: Франция предлагала России наладить диалог по Украине в обход Киева
» Venture Global понравилось не отгружать СПГ по контрактам в ЕС: на рынке — прибыльнее
» Газ для Европы перенаправят в Китай через Казахстан: «Процесс запущен»

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией

 Комментариивсе статьи rss

» Без иллюзий: Запад намерен воевать до победы
» Зачем Трампу далекие льды: Дания усилит оборону Гренландии собачьими упряжками
» Погостили и хватит: в Турции задумались над возвращением сирийских беженцев на родину
» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер

 Аналитикавсе статьи rss

» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"