Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева занялся самостоятельным обслуживанием транспортных самолетов Ан-124 "Руслан", которые эксплуатируются в России, сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, передает РИА Новости.
"Да, действительно, украинская сторона отказалась поддерживать режим эксплуатации этой техники, и с учетом того, что мы занимались производством этих самолетов в России в Ульяновске, мы определили ОКБ Мясищева, входящее в "Объединенную авиастроительную корпорацию", компанией, которая будет заниматься техническим сопровождением этих самолетов по всему жизненному циклу. Поэтому мы продолжаем самостоятельно поддерживать летную годность этих самолетов", — сказал министр.
Минпромторг РФ в прошлом году заявлял, что украинская госкомпания "Антонов", которая является разработчиком данных самолетов, не выполняет свои обязательства по поддержанию летной годности "Русланов", эксплуатирующихся в России. При этом министерство отмечало, что у российских авиапредприятий есть все необходимые навыки, компетенции и оборудование для самостоятельного поддержания летной годности Ан-124-100. Крупнейшими эксплуатантами "Русланов" в РФ являются грузовая авиакомпания "Волга-Днепр", Минобороны.
В сентябре 2015 года по распоряжению правительства Украины разработчик Ан-124 ГП "Антонов" вышло из украинско-российского СП "ОАК-Антонов". В Минэкономики Украины тогда поясняли, что дальнейшее участие в СП нецелесообразно из-за приостановки работы над рядом совместных проектов. В январе 2016 года предприятия, входившие в состав концерна, были переданы в управление "Укроборонпрому".
Осенью 2016 года в Минпромторге РФ заявили, что российские эксплуатанты испытывают затруднения с поддержанием летной годности Ан-124, "несмотря на заявления ГП "Антонов" о поддержании сертификата типа". В связи с этим ведомство было вынуждено самостоятельно искать решение этой проблемы. |