Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Орешник" сможет доставлять ядерные заряды до 900 килотонн
Британского дипломата выдворят из России за шпионаж
ВСУ попытались повторить в Селидово провокацию в Буче, заявил Мирошник
Заявление Президента Российской Федерации
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Климат на планете может спасти атомный торговый флот
30.01.17 14:16 Экономика и Финансы

Ядерная энергетика, которая, на самом деле, действительно эффективна, сталкивается с таким количеством проблем, что во многом теряет экономическую привлекательность. Ведь для того, чтобы построить одну АЭС, приходится потратить многие годы, а иногда даже десятилетия, так что расходы становятся огромными.

Любая самая дорогая теплоэлектростанция обходится в несколько раз дешевле, потому их во много раз больше. Однако при установке достаточно эффективных систем улавливания углерода, воздействие угольных и углеводородных ТЭС на климат все-таки можно минимизировать.

А вот то, что человечеству действительно нужно серьезно усовершенствовать, чтобы остановить глобальное потепление — это транспорт, особенно грузовой. И сектор, где атомная энергия может оказаться неожиданно намного эффективнее, чем сейчас — это морские перевозки, отмечает ресурс Clean Technica.

Недавно обнародованное научное исследование "Анализ потенциального использования ядерной технологии Small Modular Reactor (SMR) в торговом флоте" доказывает, что это — реальная возможность. Ведь атомные реакторы устанавливаются на военные корабли и специальные суда начиная еще с 1950-х годов.

За 65 лет такими силовыми установками были оснащены 140 подводных лодок, а также несколько авианосцев и ледоколов. И за исключением нескольких серьезный аварий на заре атомного кораблестроения, реакторы безопасно служили десятки лет.

Это очень серьезный довод в пользу развития атомного торгового флота с нулевой эмиссией CO2. Ведь грузовые суда осуществляют до 90% международных торговых перевозок, выпуская при этом в атмосферу 1,12 млрд тонн углекислого газа в год.

А согласно отчету CleanShipping.org от 2008 года, они также выбрасывают около 133 тыс метрических тонн сажи. Попадая в атмосферу, эта сажа затем оседает в том числе и в полярных областях, уменьшая отражательную способность снега. В результате льды тают намного быстрее.

Так что чистая корабельная силовая установка — это необходимость сегодняшнего, а не завтрашнего дня. В принципе, она уже существует, ее просто необходимо модернизировать для использования на грузовых судах.

Реакторы, используемые в подводных лодках, физически очень невелики: в среднем пять метров в высоту на два в ширину. А производят они при этом от 10 до 40 МВт электроэнергии. Правда, для большого контейнеровоза, например, требуется мощность 150 МВт. Но это все равно лишь 15% от производительности огромных наземных реакторов, каждый из которых способен выдавать 1000 МВт.

Еще один положительный фактор: даже классическим корабельным реакторам требуется перезагрузка топлива лишь один раз в 10 лет. А новые разработки позволяют использовать одно и то же топливо от 30 до 50 лет.

Никто, разумеется, не говорит, что корабельные атомные реакторы — дешевые и доступные агрегаты. Однако их массовое производство и использование могло бы снизить производственные расходы.

В результате цена грузоперевозок атомными судами может сравняться с дизельными. Особенно если учесть стоимость всего топлива, которое сожжет обычный судовой двигатель за 30 лет.
 

Zmey30.01.17 14:40
Отличное предложение. Вахабиты угоняют атомный танкер, или даже не угоняют, а просто захватывают в порту и тут же взрывают реактор, с выбросом всей активной зоной над портом. Красота!
папа римский30.01.17 16:28
> Zmey
Отличное предложение. Вахабиты угоняют атомный танкер, или даже не угоняют, а просто захватывают в порту и тут же взрывают реактор, с выбросом всей активной зоной над портом. Красота!
Пусть танкеры и прочие атомные сухогрузы включают в состав ВМФ государств (Панама, Либерия, Мальта, Багамские острова) и тогда на них можно будет установить оборонительное вооружение. Военные моряки получат свою долю от бакшиша за перевозки и будут всегда в форме, непрерывно ходя по океанам тудым-сюдым то полным, то пустым. А ежели удасться запихать МБР с ЯГЧ в 45-и футовый контейнер, то морские просторы, вообще, расцветут новыми яркими красками.
al-saph30.01.17 16:39
> Zmey
Отличное предложение. Вахабиты угоняют атомный танкер, или даже не угоняют, а просто захватывают в порту и тут же взрывают реактор, с выбросом всей активной зоной над портом. Красота!
я конечно не физик, но не думаю что это так просто. те же ледоколы с подобными двигателями ходят себя каждый год и никто их не захватывает. и таки да, даже пара человек со стволами, а я уж молчу о стационарных пушках, отобьет желание нападать у 99% "пиратов".
vadiml30.01.17 17:45
> и тут же взрывают реактор

последние корабельные реакторы уже делают максимально-устойчимыми к такому, а когда доделают такие же БН-реакторы на MOX-топливе, то ещё и топливо станет дуракоустойчивым из-за наличия изотопов плутония, который упорно не захочет взрываться

а центрифуг у пиратов для очистки урана, плутония и т.п. -- нет
iz0930.01.17 19:43
Затея нелепая так как первым источником ресурсов, предназначенным для вытеснения из экономики, был атом. А стратегия называлась: уничтожить красоту ядерной розы.
RedFox30.01.17 23:48
> valerius
> RedFox
А отходы будут топить в океанах, уничтожая водоросли которые поглощают Со2 и обеспечивают планету 70% кислорода, большую часть живого в районах захоронений, и заражение целого региона. Как результат, проблем будет вагонный состав и тележка. Это уже давно обсуждалось на конференциях, так что забудьте.
Новый источник знания - обсуждение на конференциях... Британские учёные завистливо курят в сторонке...
Источник знания называется интернет. Все материалы есть в открытом доступе. Добро пожаловать в 21й век.
Alanv31.01.17 00:13
"А отходы будут топить в океанах"
Никакие отходы ни с наземных, ни с корабельных (их перегружают НА БЕРЕГУ, а не "сливают на ходу в море") никто в больших масштабах не топит - заканчивайте тут бухню разводить. А вот полностью отработавшие корабельные реакторы наши (пока!) притапливают - но в тех водах, где никакие водоросли не растут, холодно им там... Кстати, все захоронения ведутся в таком виде, что выход радиации невозможен как минимум сотни лет, так что непонятно, от чего там водоросли ВООБЩЕ могут "страдать".
Mofack31.01.17 02:02
привести судовые двигатели в соответствие каким-никаким стандартам по экологии похоже сильно трудно.
darkace31.01.17 02:23
> vadiml
> и тут же взрывают реактор

последние корабельные реакторы уже делают максимально-устойчимыми к такому, а когда доделают такие же БН-реакторы на MOX-топливе, то ещё и топливо станет дуракоустойчивым из-за наличия изотопов плутония, который упорно не захочет взрываться

а центрифуг у пиратов для очистки урана, плутония и т.п. -- нет

MOX-топливо и взрывать не надо. Оно бы было таким подарком для террористов, что больше и мечтать не о чем. Погуглите о токсичности плутония и, соотв., MOX-топлива. Грязная бомба из него получится просто идеальная.
Так что таки да, вопросы охраны этих реакторов ,пожалуй, - основное препятствие.
т-кк31.01.17 03:31

Проблему надо рассматривать в комплексе, а не ударятся в глупые идейки от экономиксов.

Климат спасёт строительство АЭС, развитие сети трубопроводов, минимизация перемещений, запрет на ДВС, Пентагон, НАТО, тупое размножение у слаборазвитых, китайскую экономику...
Alanv31.01.17 03:56
> darkace
> vadiml
> и тут же взрывают реактор

последние корабельные реакторы уже делают максимально-устойчимыми к такому, а когда доделают такие же БН-реакторы на MOX-топливе, то ещё и топливо станет дуракоустойчивым из-за наличия изотопов плутония, который упорно не захочет взрываться

а центрифуг у пиратов для очистки урана, плутония и т.п. -- нет

MOX-топливо и взрывать не надо. Оно бы было таким подарком для террористов, что больше и мечтать не о чем. Погуглите о токсичности плутония и, соотв., MOX-топлива. Грязная бомба из него получится просто идеальная.
Так что таки да, вопросы охраны этих реакторов ,пожалуй, - основное препятствие.
Так ведь о (даже вероятном) захвате пиратами сразу становится известно. И где они взорвут эту "грязную бомбу"? В середине Мирового Океана?? А в порту пиратам захватить корабль крайне непонятно как...
К тому же вынуть топливо из реактора - работа не на полчаса. И я могу сказать, ЧТО будут делать мировые державы в случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ УГРОЗЫ от захвата реакторного корабля. Да плюнут на заложников и мгновенно пришлют вертолёты со спецназом, а ну в самом крайнем случае - отправят посудину на дно не колеблясь.
Так что думается как раз охрана - самое нетрудное. В конце концов можно даже написать исключение из международных правил и разрешить для ядерных кораблей там находиться десяточку ЧВК-овцев с пулемётами и гранатомётами - пиратам там кабздец тут же настанет.
Я вот уверен, что на наших атомных ледоколах тоже немного "кой-кого" (и оружия к ним) всегда имеется...
т-кк31.01.17 04:36

Экономиксов хлебом не корми, дай только порассуждать о возвышенном...
Которое к реальной жизни не имеет никакого отношения.
Кто строит крупнотоннажное, для каких-чьих нужд и кто обладает соответствующими ядерными технологиями?
Китай, Япония, Ю.Корея, Индия не обладают такими технологиями, во-первых; во-вторых, - им фиолетово до радужных фантазий экономиксов.
Корректор31.01.17 09:30
Как бы намек, что было бы неплохо весь торговый флот перевести под юрисдикцию США. Да и вообще, запретить другой тип судов кроме атомных для исключения конкуренции. Да и от уплаты налогов будет сложно уклониться. В Новой Зеландии порт приписки не прокатит.
Ril31.01.17 09:41
Да ладно вам, Вестингаузу же нужно как то оставаться на плаву. Соответственно инвестиции в подобные статьи не будут лишними :-)
artyom31.01.17 11:46
> т-кк Проблему надо рассматривать в комплексе, а не ударятся в глупые идейки от экономиксов. Климат спасёт строительство АЭС, развитие сети трубопроводов, минимизация перемещений, запрет на ДВС, Пентагон, НАТО, тупое размножение у слаборазвитых, китайскую экономику...
Климат тут вообще никаким местом. Ну, разве что как привлекательный лозунг.

Истинная суть в том, что дешевая нефть кончилась. Погуглите, много ли за последнее десятилетие разведали новых запасов и много ли среди них легкоизвлекаемых. "Традиционные" энергоносители будут только дорожать. Вместе со себестоимостью конечного продукта. А сам продукт - будет становиться всё недоступнее для большинства. Разные субсидии (а-ля "налоги на развитие зелёной энергетики") и прочие финансовые ухищрения могут только отсрочить проблему, попутно усугубив будущие потери от этой проблемы. Реальное решение проблемы - массовое внедрение атомной энергетики. Но с ней борются так как считают якобы неэкологичной.

Вот сейчас ( ссылка и настала пора экологам переобуваться в прыжке: атом - полезен для климата!

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Захарова предупредила Токио о последствиях размещения американских ракет
» "Орешник" сможет доставлять ядерные заряды до 900 килотонн
» Молдавия рассчитывает весной начать переговоры о вступлении в Евросоюз
» В России успешно испытали инновационную систему защиты от ударов БПЛА
» Госсовет Китая предрек Тайваню горестный финал
» Путин распорядился установить День морской пехоты
» Linde после проигрыша "РусХимАльянсу" лишилась долей в двух российских компаниях
» Во Львовской области россияне уничтожили Дрогобычский долотный завод — «Страна»

 Репортаживсе статьи rss

» Статья Владимира Путина в газете «Казахстанская правда» «Россия – Казахстан: союз, востребованный жизнью и обращённый в будущее»
» Кризис системы охлаждения F-35: недостатки конструкции порождают для Пентагона дилемму на 2 триллиона долларов
» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года

 Комментариивсе статьи rss

» Эксперты перечислили меры, которые помогут нивелировать последствия старения населения
» Лукьянов: Публичная среда, где обмениваются сигналами РФ и НАТО, сужает пространство для договоренностей
» Генетики Пентагона нацелились на создание суперсолдат для биологической войны
» Россия делает последний шаг к полной независимости от Boeing и Airbus
» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов

 Аналитикавсе статьи rss

» С чем Россия может вернуться в Афганистан
» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"