Польских дипломатов не пустили в Россию через границу с Белоруссией Российские пограничники не пустили в страну шестерых польских дипломатов, пытавшихся пересечь российско-белорусскую границу в Смоленской области через пункт пропуска "Красная Горка". Как передают местные СМИ со ссылкой на руководителя пресс-службы регионального пограничного управления ФСБ Александра Лазненко, дипломаты возвращались из частной поездки. Им рекомендовали въехать в Россию через Брянскую или Псковскую область. При этом белорусские пограничники не препятствовали пересечению польскими дипломатами границы, заявил РИА Новости представитель государственного пограничного комитета республики. "Там физически нет подразделений государственного пограничного комитета республики Беларусь", — пояснил собеседник агентства. Осенью 2016 года пункт "Красная Горка" закрыли для всех, кроме граждан России и Белоруссии. Как подчеркнули в российском МИД, к пересекающим границу России и Белоруссии иностранцам могут применяться санкции, так как на ней нет международных пунктов пропуска. "Общее дело": Минск убеждает Москву в приверженности борьбе с миграциейБеларусь и Россия делают одно общее дело, которое лежит в русле усилий по развитию общего миграционного пространства двух стран, заявил официальный представитель МИД республики Дмитрий Мирончик. "Мы делаем общее с Россией дело, которое полностью лежит в русле усилий по развитию общего миграционного пространства Беларуси и России", — цитирует словам Мирончика агентство Sputnik. По его словам, Беларусь на Европейском континенте одна из немногих стран, "которая эффективно и цивилизованно занимается проблемой миграции". Мирончик добавил, что работу в этом направлении отмечают различные международные структуры. "Даже в ситуации, когда в течение короткого времени в нашу страну приехали 160 тысяч украинских беженцев, мы обошлись без "лагерей", проблем с расселением и тому подобного", — сказал он. Мирончик обратил внимание, что у российской стороны нет поводов для волнения в связи с договоренностью Беларуси и Международной организации по миграции (МОМ). Ведь мы делаем то же самое, что и наши российские партнеры еще десять лет назад. Напомню, тогда Международная организация по миграции и Евросоюз реализовывали аналогичный проект "Содействие Правительству Российской Федерации в укреплении административного потенциала и законодательной базы в рамках реализации соглашений о реадмиссии". Кроме того, они реализовывали, например, проекты "Поддержка соглашений о реадмиссии, заключенных Европейским Союзом с Молдовой, Россией и Украиной. Вопросы добровольного возвращения и реинтеграции (SIREADA) ", "Дальнейшее развитие механизмов реадмиссии в Российской Федерации" и другие", — продолжил он. В рамках этих проектов, помимо прочего, российской стороне МОМ при финансовой поддержке ЕС оказывалось содействие в "создании системы центров по размещению граждан третьих стран, которые будут возвращаться на территорию и с территории РФ в рамках реадмиссионных соглашений со странами Европы и третьими странами". "Отмечу, белорусская сторона не ставила никаких вопросов, тем более ни в какой форме не высказывала озабоченности в связи с подобным сотрудничеством России, Евросоюза и МОМ. Мы понимали и учитывали, что эта работа направлена на стабилизацию и улучшение миграционной ситуации на пространстве стран-участниц Договора о создании Союзного государства Беларуси и России и приветствовали соответствующие усилия наших российских партнеров", — добавил официальный представитель МИД. Мирончик подчеркнул, что Минск сейчас делает ровно то же самое, что и Россия несколько раньше. "Единственное отличие — на тот момент Российской Федерацией уже было заключено соглашение о реадмиссии с ЕС и, соответственно, у нее имелось обязательство принимать нелегальных мигрантов, попавших в Евросоюз через российскую территорию. У нас сейчас такого обязательства нет, то есть мы работаем с учетом российского опыта и на упреждение возможных проблем", — заключил он. Пресс-секретарь подчеркнул, что ранее МОМ и ЕС реализовывали аналогичный проект по содействию правительству РФ в укреплении административного потенциала и законодательной базы в рамках реализации соглашений о реадмиссии, а также ряд других проектов по этой теме. "В рамках этих проектов российской стороне МОМ при финансовой поддержке ЕС оказывалось содействие в "создании системы центров по размещению граждан третьих стран, которые будут возвращаться на территорию и с территории РФ в рамках реадмиссионных соглашений со странами Европы и третьими странами", — отметил он. Мирончик подчеркнул, что "белорусская сторона не ставила никаких вопросов, тем более ни в какой форме не высказывала озабоченности в связи с подобным сотрудничеством России, Евросоюза и МОМ". "Мы понимали и учитывали, что эта работа направлена на стабилизацию и улучшение миграционной ситуации на пространстве стран-участниц договора о создании Союзного государства Белоруссии и России и приветствовали соответствующие усилия наших российских партнеров", — продолжил он. "Белоруссия сейчас делает ровно то же самое, что и Россия несколько раньше. Единственное отличие – на тот момент Российской Федерацией уже было заключено соглашение о реадмиссии с ЕС и, соответственно, у нее имелось обязательство принимать нелегальных мигрантов, попавших в Евросоюз через российскую территорию. У нас сейчас такого обязательства нет, то есть мы работаем с учетом российского опыта и на упреждение возможных проблем", — добавил официальный представитель МИД. |