Немецкие военные опираются на фирмы из России и Украины Немецкие военные имеют контракт с российскими и украинскими фирмами на транспортировку своих танков и вертолетов. Депутаты спрашивают, почему Германия зависит от этих компаний. По словам депутатов Бундестага, Германия будет вынуждена продолжать раздавать выгодные контракты российским и украинским фирмам, чтобы транспортировать свою военную технику. Совместный договор с российской фирмой "Волга-Днепр" и украинской фирмой ГП "Антонов" заканчивается в конце года, и должен быть возобновлен, потому что Германия не имеет своих собственных тяжелых военно-транспортных самолетов. Но контракт, как стало известно ARD, должен быть разделен на две части, потому что Украина сейчас ведет войну с пророссийскими сепаратистами в ее восточном регионе. С 2004 года обе компании совместно работали над проектом под названием SALIS на поставку материально-технического обеспечения для ряда стран НАТО при поддержке Агентства по закупкам НАТО NSPA. В проекте SALIS использовались гигансткие советские транспортные самолеты Антонов-124-100, которые могут доставлять 120 тонн грузов свыше 4800 километров (3000 миль). В соответствии с новыми договоренностями, которые заключены с десятью партнерами, в том числе Германией, Францией, Польшей и Норвегией, самолеты "Антонов" будут законтрактованы на 1600 летных часов в 2017 году, из которых 1080 часов будет предназначено для немецкой армии. Эта цифра несколько "поплывет" в 2018 году, в результате чего Германия заплатит 101 млн. евро (107 млн. долл.) в течение двух лет. Но раскол между Россией и Украиной вызвал новую проблему: украинская компания требует гораздо больше денег, чем российский партнер, а по мнению некоторых депутатов комитета по обороне Бундестага Министерство обороны не может объяснить такое расхождение. В то время как ГП "Антонов" выставило счет немецкому налогоплательщику, исходя из цены 37509 евро (39872 долл.) за час полета, "Волга-Днепр" хочет только 23341 евро за час полета, сообщает ARD. Различные цены "Это немного удивительно, что структура цены двух компаний, использующих один и тот же самолет так сильно отличается", - жалуется депутат партии Зеленых и член комитета обороны Tobias Lindner на ARD. "Министерство не может объяснить, почему". Но Rainer Arnold, представитель социал-демократов от того же комитета, сказал, что некоторые обстоятельства делают расхождение объяснимыми. "Конечно, вы должны видеть, что это два разных партнера, с различными пространствами для маневра в переговорах", - сказал он DW. "И они имеют разные основы: украинцы работают только семью самолетами, и поэтому очевидно, что они считают по-другому, чем те, кто имеет значительно больше самолетов в своем парке". Представитель министерства обороны сказал DW, что обе предлагаемые цены были "абсолютно нормальными" по сравнению с другими на мировом рынке. Также, добавил он, было политически проблематично делать бизнес с российской фирмой в период повышенной напряженности в отношениях с Кремлем. "Не было никаких проблем с доступом к данным услугам, даже во время кризиса Украина", - сказал он. "И мы не замечали, что Россия вообще пытается влиять на эти коммерческие перевозки. Это совершенно беспроблемно". Он также отметил, что и российские и украинские компании подчиняются законодательству Германии и имеют международное присутствие по всему миру. |