МАРИАМ ОГАНЕСЯН, журналист: Наши самолеты сегодня готовы покупать Иран, Латинская Америка и Корея, однако мы не можем их продавать, поскольку не хватает средств, чтобы их укомплектовать. Только в одном ангаре находятся 10 самолетов серии Ан-148 и Ан-158. Они не достроены – нет запчастей. Если раньше 60 процентов необходимых элементов закупали в России, то теперь необходимые детали антоновцы импортируют из других стран. Но средств на это не хватает. ВИКТОР КАЗУРОВ, директор программ Ан-148: На сегодняшний день документацию на эти самолеты уже выпустили, нам надо теперь купить эти комплектующие и, естественно, провести испытания. Затраты достаточно большие, но в этом плане нам нужна, конечно, помощь государства. За последние два года Украина не продала ни одного самолета, а серийное производство воздушных судов полностью приостановлено. О своей проблеме антоновцы решили рассказать премьер-министру и пригласили его к себе на экскурсию. Все показали, рассказали о перспективах. Премьер посмотрел самолеты, зашел внутрь "Руслана", вышел, заверил, что будет искать средства, чтобы завод и дальше работал. ВЛАДИМИР ГРОЙСМАН, премьер-министр Украины: ...предоставить возможность и дальше производить самолеты. Эти самолеты мы должны поставить на авиалинии Украины. У нас есть государственная компания "Украина", есть частные компании, но я считаю, что мы тогда сможем продавать самолеты, когда сами сможем на них летать. Больше 40 Анов двух последних моделей перевозят пассажиров в разных странах мира. А уже в ближайшее время из ангаров выкатят новый транспортный самолет Ан-132. Его презентацию планируют устроить 20 декабря. Мариам Оганесян, Георгий Воронов, "24 канал". |