Цены вверх
Как стало известно CNews, цены на программные продукты Microsoft в России для бизнеса и частных пользователей с 1 января 2017 г. увеличатся на 9-10%. Ценовые корректировки не затронут облачные услуги и устройства компании, такие как, например, Xbox.
Также корректировки не повлияют на соглашения корпоративного лицензирования, по которым цены на продукты защищены от изменений: для заказчиков с Enterprise Agreements цены не изменятся на ранее заказанное ПО и останутся на прежнем уровне до окончания действия соглашений. Приобретение новых продуктов в рамках текущего соглашения будет осуществляться по ценам, указанным в прайс-листе на момент приобретения.
В российском представительстве Microsoft данную информацию CNews полностью подтвердили. В компании подчеркивают, что изменения коснутся сегмента продуктов для массового потребителя и корпоративных программ лицензирования продуктов, установленных на инфраструктуре заказчика.
Отметим, что предыдущее повышение цен проводилось Microsoft год назад, 1 января 2016 г. Тогда оно произошло в пределах от 19 до 25%, но также затронуло не все продукты компании.
Причины повышения и некоторые подробности
Рассуждая об изменениях расценок, президент Microsoft в России Павел Бетсис отмечает, что его компания регулярно оценивает влияние локального ценообразования на свою продукцию и услуги, чтобы "обеспечить соответствие бизнес-процессов во всех регионах", в том числе и в России. Предстоящие изменения, по заверению топ-менеджера, как раз и являются результатом такой оценки. "Отмечу, что мы сбалансированно подходим к вопросу ценовой политики в России, — говорит Бетсис. — Эти изменения не затронут наши облачные услуги. Планируемая корректировка цен на софт для корпоративных заказчиков изменится на 9%. Также десятью процентами будет ограничено повышение ориентировочных цен на Windows 10 Home и Windows 10 Pro. Цены на устройства Microsoft останутся неизменными. Кроме того, мы даем нашим заказчикам и частным пользователям преимущество по времени, практически два месяца, для покупки продуктов по старым ценам".
Какие именно локальные факторы на российском рынке были в первую очередь учтены компанией перед принятием решения о повышении цен, Павел Бетсис в разговоре с CNews не уточнил.
Рублевая политика мирового гиганта
Генеральный директор компании "Системный софт" (партнер Microsoft в России) Максим Тикуркин, считает, что в данном случае важен не столько факт изменения цен, сколько то, что Microsoft по-прежнему сохраняет рублевый прайс-лист. "Это помогает российским партнерам корпорации сохранять и развивать свой бизнес, так как Microsoft, по сути, берет курсовые риски на себя, — отмечает он. — А в условиях нашей волатильности — это большая поддержка для партнерской экосистемы, для развития системных интеграторов, дистрибьюторов и реселлеров".
В Microsoft отдельно подчеркнули, что компания по-прежнему намерена продавать свои продукты в России в рублях. Более того, в настоящее время Россия — одна из немногих стран, где компания перешла на установление цен и расчеты в локальной валюте.
В компании пояснили CNews, что впервые Microsoft установила в нашей стране цены на все свои продукты в российских рублях с 1 марта 2011 г. Как уточняют в Microsoft, такая ценовая политика в России сделала локальные цены стабильными и предсказуемыми, что позволило заказчикам и партнерам "делать долгосрочные покупки и планировать их на долгосрочной основе". |