Строители завершили работу над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор на первом из восьми участков строительства моста через Керченский пролив - между береговой линией и Тузлинской косой, сообщил в понедельник информационный центр проекта - "Крымский мост". "Строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи", - говорится в пресс-релизе. На автодорожной части моста применяются как буронабивные, так и трубчатые сваи. Фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке - буронабивные сваи. Буронабивные сваи Крымского моста - это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной от 24 до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. "На таманском берегу, где прочные слои грунта залегают на сравнительно небольших глубинах, применение такого типа свай - оптимальный вариант. При этом сваи сооружаются не только вертикально, но и наклонно", - отмечает инфоцентр. Для устройства буронабивных свай Керченского моста понадобилось более 27 тыс. кубометров бетона и 2,8 тыс. тонн арматуры. Керченский мост соединит Крымский полуостров с материковой частью России автомобильной и железной дорогой. Расчетная пропускная способность четырехполосной автотрассы - 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет двухпутной с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - 1 декабря 2019 года. Стоимость объекта составляет 227,9 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства моста является ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. |