Как сообщает "Малэйша дифенз" со ссылкой на заявление министра, планируется закупка китайских корветов в рамках программы приобретения патрульных кораблей прибрежной зоны второго поколения SGPV-LCS (Second Generation Patrol Vessel Littoral Combatant Ship).
Контракт планируется подписать 5 ноября с Государственной администрацией по науке, технологиям и промышленности ОПК Китая SASTIND (The State Administration for Science, Technology and Industry for National Defense of China) в ходе официального визита премьер-министра Малайзии в Китай.
Отраслевые источники сообщили "Малэйша дифенз", что межправительственное соглашение предусматривает покупку четырех кораблей. Вполне вероятно, что два из них будут построены в Китае и еще два – на военно-морской верфи "BN шипъярд" (Boustead Naval Shipyard Sdn Bhd – BN Shipyard).
Как уже сообщал ЦАМТО, впервые информация о том, что Малайзия планирует приобретение двух корветов C28A, аналогичных кораблям для ВМС Алжира, строящихся китайской верфью "Худонг-Жонгхуа шипъярд" (Hudong-Zhonghua Shipyard), входящей в состав "Китайской государственной судостроительной корпорации" (CSSC – China State Shipbuilding Corporation), появилась в СМИ в марте 2015 года.
Ранее источник в Министерстве обороны Малайзии заявил, что контракт на закупку двух кораблей должен был быть подписан в ходе визита премьер-министра Малайзии в Китай в 2014 году, приуроченного к 40-й годовщине установления дипломатических отношений между двумя странами. Однако сделка была отменена в последний момент из-за различных проблем, в том числе финансовых.
Позднее ВМС Малайзии объявили, что выбрали южнокорейскую судостроительную компанию "Дэу шипбилдинг энд мэрин инжиниринг" (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co Ltd – DSME) поставщиком шести новых корветов УРО, которые должны быть приняты на вооружение, начиная с 2018 года. Теперь, судя по всему, ВМС Малайзии вновь вернулись к предложению Китая.