Пропаганда запрещенной в России террористической группировки "Исламское государство", благодаря которой группировка привлекает новобранцев, значительно ослабла за последний год, свидетельствуют результаты исследования Центра по борьбе с терроризмом при Военной академии США (Вест-Пойнт). "Помимо разнообразия продукции, которую распространяет группировка, речь идет также о большом количестве этой продукции. Тем не менее, несмотря на то, что на пике (август 2015 год) ИГ распространило более 700 медиа-сообщений, их число в августе 2016 года составило 200", — говорится в докладе. Особенно пострадали те пропагандистские видео, которые представляли ИГ как успешно функционирующий "халифат". Зато увеличилось число видео, на которых террористы казнят людей, обвиненных в шпионаже — это, как считают авторы, свидетельствует о возрастающей "паранойе" руководства террористов. По мнению исследователей, террористы вынуждены сокращать пропаганду из-за контртеррористического давления. Авторы исследования изучили около 9 тысяч единиц медиа-контента, подготовленных пропагандистами ИГ. Они констатируют, что, несмотря на потери на поле боя, присутствие ИГ в СМИ насчитывает ряд бюро на различных территориях, захваченных террористами, и отличается высоким качеством производства. |