Ливия все еще не может возобновить экспорт нефти из-за контратаки на порты Рас-Лануф и Эс-Сидр со стороны подразделений Petroleum Facilities Guards (PFG), вытесненных оттуда ранее. Эти войска, лояльные Правительству национального согласия в Триполи, несколько дней назад оставили порты под давлением армии восточного правительства в Тобруке, и теперь пытаются вернуть их обратно. Частям PFG не удалось отбить порты, так как атака была сорвана войсками генерала Халифы Хафтара при поддержке авиации. Тем не менее, мальтийский танкер Seadelta, первое за два года нефтеналивное судно, вставшее под загрузку в Рас-Лануфе, вынуждено был прекратить операции. Танкер с целью предосторожности отвели от терминала на рейд. National Oil Corporation (NOC) выразила глубокую обеспокоенность происходящим. "Мы просим всех избегать действий, которые могут навредить жизненно важной инфраструктуре нашей страны, восстановление которой напрямую зависит от открытия этих портов и беспрепятственного экспорта нефти из них", — говорится в заявлении, размещенном на официальном сайте NOC. Сам порт не пострадал, однако ситуация остается напряженной, заявил руководитель NOC Мустафа Саналла. "Все операции на терминалах в ближайшее время будут возобновлены в обычном режиме после того, как ситуация стабилизируется", — отметил глава корпорации. Правда, один из резервуаров с нефтью в порту Эс-Сидр, который был поврежден в ходе боевых действий еще в начале года, загорелся. В настоящее время пожарные пытаются погасить пламя. Все это свидетельствует о том, что Ливии в ближайшее время вряд ли удастся начать экспорт нефти в тех объемах, которые она запланировала. Недавно представитель страны в ОПЕК Мохаммед Оун заявил в интервью изданию The Wall Street Journal, что Ливия не поддержит заморозку добычи, пока не вернется на уровень производства нефти в 1.6 млн баррелей в сутки. А представители National Oil Company уточнили, что Ливия сможет увеличить производство с нынешних 290 тысяч баррелей в день до 600 тыс баррелей за четыре недели и до 950 тысяч баррелей в сутки к концу года. Однако учитывая сохраняющуюся нестабильность в районе экспортных портов, в это трудно поверить. |