Немецкие банки столкнулись с трудностями в возвращении себе миллиардов долларов кредитов на фоне спада в мировой индустрии судоходства. На эти банки - одни из крупнейших доноров судовладельцев за последние 20 лет - приходится до четверти непогашенных представителями отрасли займов общим объемом в $400 миллиардов, сообщили Рейтер представители трех кредиторов отрасли. Эти кредиторы столкнулись с продолжающимся почти десять лет спадом в различных секторах индустрии судоходства, который наблюдается с начала финансового кризиса 2008 года и оказывает негативное воздействие на другие европейские банки, например, британский Royal Bank of Scotland. "На немецкие банки приходится почти $100 миллиардов долга судоходной отрасли при общем объеме около $400 миллиардов", - сказал Дагфинн Люнде, который более десяти лет возглавлял департамент морских проектов немецкого банка DVB Bank. Аналогичные оценки озвучили два других представителя сферы. Некоторые сегменты индустрии судоходства переживают тяжелейший в истории спад на фоне замедления международной торговли. Транспортировка около 90 процентов товаров мировой торговли осуществляется по морю. В различной степени пострадали немецкие Deutsche Bank, Commerzbank и государственный NordLB. Некоторые банки пытаются избавиться от части непогашенных кредитов. NordLB сообщил в августе, что продает $1,5-миллиардный портфель судоходных кредитов KKR Credit, которая входит в инвесткомпанию KKR, и суверенному фонду. ($1 = 0,8903 евро) |