Надежды "Боинга" на возобновление программы летных испытаний высотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета "Фантом Ай" не оправдались: ВВС США приняли решение отправить единственный опытный образец БЛА в музей.Как ранее сообщал ЦАМТО, оснащенный двигателями на водородном топливе БЛА "Фантом Ай" предназначался для выполнения задач сбора информации, наблюдения и разведки, а также обеспечения связи. Первые летные испытания БЛА были проведены 1 июня 2012 года на авиабазе "Эдвардс" (шт.Калифорния). При приземлении из-за недостатков конструкции шасси БЛА получил повреждения. Тем не менее, полет был признан успешным. Повторный полет состоялся в феврале 2013 года. Размах крыла "Фантом Ай" – 150 футов (45,7 м). БЛА оснащен двумя 2,3-литровыми 4-цилиндровыми двигателями мощностью по 150 л.с. каждый. Предполагалось, что аппарат сможет развивать крейсерскую скорость до 150 узлов (275 км/ч), выполнять полет продолжительностью до 4 суток на высотах до 65000 футов (19817 м) и нести полезную нагрузку весом до 450 фунтов (204 кг). Управление может осуществляться одним оператором. В общей сложности программа испытаний демонстратора была рассчитана на 9 полетов. Летные испытания БЛА завершились в сентябре 2014 года. В середине 2015 года представители "Боинга" заявляли, что рассчитывают продолжить летные испытания БЛА и ведут с этой целью переговоры с потенциальными военными и гражданскими заказчиками. Однако 26 августа 2016 года ВВС США сообщили, что экспериментальный аппарат будет отправлен в музей. На веб-сайте ВВС была размещена фотография разобранного БЛА, подготовленного к перевозке в Музей летных испытаний Военно-воздушных сил. Ранее также сообщалось о намерении разработать увеличенную на 40% версию "Фантом Ай", продолжительность полета которой должна была составить 10 суток с полезной нагрузкой до 1000 фунтов (или 7 суток с полезной нагрузкой 2000 фунтов). В настоящее время актуальность данных планов неясна. |