Слияние крупнейшего в США производителя электромобилей Tesla Motors с работающей в солнечной энергетике SolarCity, которая уже была провозглашена сделкой века в области "зеленых" технологий, задерживается. Как сообщает американская деловая газета The Wall Street Journal, у Tesla элементарно не хватает денег на поглощение энергетической компании и она намерена подзаработать к концу нынешнего года. Этим финансовые проблемы Tesla Motors не ограничиваются. По сведениям издания, автомобильная компания обязалась выплатить держателям своих облигаций 422 млн долларов за третий квартал 2016 года. В свою очередь, активы SolarCity за год сократились с 421 до 126 млн долларов (по состоянию на 30 июня), то есть на сегодня представляет собой убыточный бизнес. Особую пикантность ситуации придает тот факт, что крупнейший держатель акций в обеих компаниях — Элон Маск. Месяц назад Tesla сделала официальное предложение о покупке SolarCity за 2,6 млрд долларов. Согласно предложенным условиям, акционеры производителя солнечных панелей получат по 0,11 обыкновенной акции Tesla, то есть по 25,37 доллара, взамен на каждую бумагу своей компании. Совет директоров поглощаемой компании одобрил цену. У SolarCity есть время до 14 сентября, чтобы получить и рассмотреть альтернативные предложения от других возможных покупателей. С одной стороны, объединение двух американских компаний, развивающих "зеленые" технологии, дарит им очевидные экономические преимущества. Слияние позволит объединить технологии, которые используются для производства продукции каждой. Помимо электромобилей Tesla наращивает выпуск энергетических установок, которые обычно используются в сочетании с солнечными панелями для обеспечения электричеством частных домов. Предполагается, что объединенная корпорация достигнет экономии за счет снижения затрат на оборудование, сократит издержки на монтаж панелей и в целом повысит эффективность производства. С другой — участники фондового рынка сразу справедливо предположили, что для главной компании Маска поглощение производителя солнечных панелей сопряжено с неизбежными финансовыми затруднениями. Tesla сама ожидает выхода на самоокупаемость не ранее 2020 года. Попутно она совершает масштабные инвестиции в НИОКР и расширение собственного бизнеса, включая строительство завода аккумуляторов в Неваде стоимостью 5 млрд долларов. Кроме того, Маск — председатель совета директоров и крупнейший акционер SolarCity, которой руководит его двоюродный брат Линдон Рив. С учетом этого объединение двух убыточных компаний вызывает на Уолл-стрит множество вопросов. Недаром в конце июня, когда автомобильная компания только обнародовала идею покупки производителя солнечных панелей, акции Tesla подешевели на 10%. А в августе, когда была сделана оферта, были приостановлены торги бумагами SolarCity. Американская компания Tesla Motors основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Ее штаб-квартира находится в Пало-Альто (Калифорния, США). Помимо электромобилей, компания по собственной технологии делает батареи и электродвигатели и продает другим автопроизводителям, в частности японской Toyota и немецкой Daimler. SolarCity основана в 2006 году и базируется в городе Сан-Матео (Калифорния). Это комплексный провайдер оборудования для солнечной энергетики. Компания работает с владельцами частных домов, предприятий, а также со школами и общественными организациями. |