Проблемы автоконцерна Volkswagen резко обозначили зависимость некоторых немецких регионов от состояния автомобильной отрасли Германии.
Так власти земли Баден-Вюртемберг уже зявили, что после 40 млн евро налоговых поступлений от компании Porsche (входит в состав VW) в регионе в 2015 году, ожидают в 2016 году получить в казну не более 1,5 млн евро.
В дополнение к налоговым сборам компания зачастую выделяла и дополнительные субсидии населению в регионах своего присутствия. Так в Вайссахе Porsche выделяло около 5 тыс евро на каждого новорожденного ребенка, сейчас эти выплаты отменены. Субсидирование ритуальных услуг также приостановлено. На некоторые виды последних стоимость уже выросла почти в 3 раза.
Наибольший урон несут те регионы, где расположены крупные производства Volkswagen, так как налоговые отчисления автоконцерна являлись одной из основных статей дохода. В Вольфсбурге, где расположен центральный завод VW, по итогам 2015 года зафиксировано снижение налоговых отчислений почти на 80%. С 253 млн евро в 2014 году до 52 млн евро в 2015 году.
Какой именно процент налоговых отчислений региона приходится на VW неизвестно в виду особенностей налогового законодательства Германии. Однако муниципальные власти Вольфсбурга уже объявили о повышении налогов на собак, стоимости парковки в центре города, абонементов в бассейн и т.д.
Представители Audi (входит в состав VW) в Ингольштаде отметили, что считают текущее снижение количества выплачиваемых налогов продолжительным. "Мы предполагаем, что будем выплачивать все меньше налогов с нашего бизнеса до 2020 года", - пояснил глава отдела финансов Audi Франц Фликинжер (Franz Fleckinger), добавив, что рассчитывает лишь на 60% от среднего показателя за последние несколько лет.
Власти Ингольштада отреагировали сокращением расходов на 15%. Ограничены траты на новое строительство, развитие дорожной инфраструктуры, приостановлен найм на государственную службу.
Впрочем подобные сложности коснулись в первую очередь провинции. Как отмечает Spiegel, крупные города, такие как Ганновер, способны лучше компенсировать снижение налоговых поступлений от VW так как зачастую имеют на своей территории другие крупные предприятия, что позволяет им быть более гибкими при перераспределении расходов.
Именно мунипалицитеты крупных городов обеспечили рост налоговых отчислений в Германии в 2015 году на 4,4% или на 2,5 млрд евро до 58,9 млрд евро, из которых на частный сектор пришлось 77,6% или 45,7 млрд евро.
Аналитик банка Nord LB оценил совокупный ущерб от скандала с подделкой VW результатов испытаний дизельных двигателей и его последствий, перебоев с поставками комплектующих, а также общемирового экономического спада в 35 млрд евро.