Компании стран Евросоюза продолжают торговать с Крымом вопреки санкциям, а корабли под европейскими флагами заходят в порты полуострова, сообщает Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP).
По данным центра, за последние два года в крымских портах побывали 24 судна под флагами стран ЕС, 43 корабля, зарегистрированных в Евросоюзе, а также 22 судна, принадлежащих владельцам из ЕС.
Чтобы обойти санкции, компании идут на различные уловки, отмечает OCCRP. Одни предприятия используют на своих судах флаги других государств, другие прибегают к услугам сторонних фирм, а третьи по прибытии в российский порт просто отключают систему определения местоположения.
Так, один из кораблей немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH заходил в Керчь в июле 2014 г. Руководство фирмы не ответило на запросы OCCRP, но заявило, что у компания возникли "огромные проблемы" из-за того, что судно зашло в крымский порт.
Бывший сотрудник турецкой группы компаний Palmali заявил, что корабли также часто меняют флаги на подходе к полуострову. Сначала они используют украинский флаг, а после прохождения Керченского пролива меняют его на российский, отмечает РИА "Новости".
OCCRP - объединение СМИ и отдельных репортеров, занимающихся журналистскими расследованиями организованной преступности и коррупции. OCCRP получает основную часть финансирования от Агентства США по международному развитию и Фонда демократии ООН.
Крым вновь стал российским регионом по итогам референдума, проведенного после госпереворота на Украине. За воссоединение с Россией проголосовали более 95% жителей полуострова.
Санкции в отношении полуострова впервые введены в июне 2014 г. Ограничения начались с запрета импорта в ЕС товаров без украинских сертификатов, позднее Евросоюз запретил ввоз в Крым некоторых видов товаров и полностью запретил инвестиции из ЕС в экономику республики. |