Аналитики агентства Transport & Environment (T&E) провели исследование поставщиков нефти в Евросоюз (ЕС) и пришли к неутешительным для себя выводам, что Россия лидирует по объемам поставок этого вида углеводородного сырья, передает Oil Price. Как сообщает издание, 88% всей потребляемой нефти в ЕС сегодня — это экспортные поставки, причем из десяти поставщиков "черного золота" только две компании — Shell и Statoil — это европейские предприятия. По данным T&E, Россия возглавляет данный список экспортеров, поставляя примерно 36% от общего объема всей нефти, которая поступает в ЕС. Доля "Роснефти" в поставках — 20%, ЛУКОЙЛа – 12%. Эксперт T&E Лаура Баффет уверена, что "в Евросоюзе привыкли расточительно использовать нефть", поэтому что "набивают карманы крупных нефтяных компаний в нестабильных странах, включая Россию и Ливию". В докладе отмечается также, что помимо России, углеводороды в ЕС поступают также из таких, как считают в T&E "неустойчивых" стран, как Азербайджан, Казахстан, Нигерия и Ангола. Правда, подробности, почему страны определены в докладе как "неустойчивые", в агентстве не поясняют. Дополним, что по версии T&E, основными Топ-10 странами-поставщиками нефти являются: Россия, Норвегия, Саудовская Аравия, США, Ливия, Алжир и Нидерланды. В исследовании также говорится, что с 2001 по 2014 годы в Европе ощущалась нехватка дизельного топлива, а теперь растет зависимость от нефти. Как ни странно, но сегодня ЕС приходится в большей степени опираться на поставки углеводородов из "неустойчивых" государств, чем из "устойчивых", говорится в публикации. В 2015 году Европа импортировала нефти-сырца и дизельного топлива на сумму в 215 млрд евро, сообщает T&E. Однако, как считают в агентстве, поставщикам уже в среднесрочной перспективе придется немного "подвинуться", уступив место амбициозным планам ЕС по декарбонизации. Так, аналитики предрекают развитие сектора электротранспорта, что соответствует программе по сокращению выбросов газов в атмосферу в ЕС.
|