Как отмечает газета, не получив необходимой информации, "МиГи" не только не смогут с высокой точностью поражать вражеские цели, но и вряд ли взлетят с палубы авианесущего крейсера.
"В настоящее время работы по установке системы уже идут полным ходом. Точные сроки полной готовности системы я назвать не могу. Но до похода в Сирию все будет готово и облетано", – рассказал "Известиям" представитель российского ВМФ на условиях анонимности.
До недавнего времени на борту "Кузнецова" была установлена аналогичная система, способная работать только с более старыми аналоговыми инерциальными системами истребителей Су-33 и учебно-тренировочных Су-25УТГ, но не совместимая с цифровыми ИНС МиГ-29КР/КУБР.
Новейшая корабельная система разработана Раменским приборостроительным конструкторским бюро и, по словам собеседника "Известий", многие технические решения изделия были проверены при модернизации ТАКР "Адмирал Горшков" в авианосец "Викрамадитья".
"Главная особенность системы в том, что она может одновременно выставлять не только более современные "инерциалки" МиГ-29КР, но и системы предыдущего поколения, установленные на Су-33 и Су-25УТГ", – заключил собеседник газеты.
По словам военного историка, автора книг по истории ВМФ Дмитрия Болтенкова, без установки новейшей корабельной системы выставления ИНС российские МиГ-29КР/КУБР не смогли бы принять участие в операции в Сирии.
"МиГ-29 ВМФ России ни разу не совершали полетов с палубы авианосца "Кузнецов". Пилоты 100-го корабельного истребительного полка, на вооружение которого поступили эти машины, пока летают только с сухопутных аэродромов в Ейске и Саки, – пояснил "Известиям" Болтенков.
В то же время, по словам эксперта, благодаря тому, что изделие Раменского ПКБ одинаково эффективно работает как со старыми Су-33, так и новейшими "МиГами", авиагруппа флагмана российского ВМФ сможет более эффективно решать широкий спектр боевых задач, отмечает газета.