Закладка второго серийного атомного ледокола мощностью 60 МВт проекта 22220 "Урал" состоялась в понедельник на ООО "Балтийский завод - Судостроение" (БЗС), передает корреспондент "Интерфакса". "Мы идём с опережением сроков: закладка "Урала" должна была состояться через два месяца. Мы обеспечиваем ускоренное финансирование заказов на Балтийском заводе", - отметил в ходе церемонии глава "Росатома" Сергей Кириенко. Он выразил надежду, что все три атомных ледокола будут сданы в срок: головной, "Арктика", - в конце 2017 года, первый серийный, "Сибирь", - в конце 2019 года, второй серийный, "Урал", - в конце 2020 года. С.Кириенко также напомнил, что в 2016 году должно начаться проектирование принципиально нового ледокола нового поколения "Лидер". Как сообщалось ранее, контракт на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП "Атомфлот" и БЗС был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП "Атомфлот", составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 год, 2019 год и 2020 год, соответственно. ООО "Балтийский завод - Судостроение" является правопреемником банкротящегося ОАО "Балтийский завод". Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. Оно выпускает также широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья. |