Сотрудники парижского метрополитена и пригородных поездов в четверг присоединяются к национальной забастовке железнодорожников, чуть более чем за неделю до начала чемпионата мира по футболу Евро-2016 в Париже.
Кроме того, ожидается, что портовые рабочие в ближайшее время также объявят забастовку. В пятницу к акции протеста присоединятся авиадиспетчеры.
Профсоюзы выступают против изменения рабочих часов, но в целом забастовка - часть всеобщего протеста против реформы в сфере трудового законодательства.
В июне проект закона, прошедший через нижнюю палату без голосования, предстанет перед сенатом - верхней палатой парламента Франции.
Забастовка железнодорожников началась во вторник вечером - это восьмая по счету стачка за последние три месяца.
Президент Франции Франсуа Олланд настаивает на том, чтобы рассмотрение закона не откладывалось, несмотря на то, что протесты практически парализовали страну.
Находящийся в оппозиции бывший президент Франции Николя Саркози раскритиковал Олланда за то, что "с самого начала кризиса он все делает неправильно".
Реформа трудового законодательства Франции:
• 35-часовая рабочая неделя остается, но в качестве среднего показателя. Компании могут договариваться с местными профсоюзами о более короткой или более длинной рабочей неделе. Но она не должна быть больше 46 часов.
• Компаниям предоставляются более широкие права снижать зарплату.
• Закон упрощает увольнение работников. Правительство надеется, что компании будут более охотно брать на работу сотрудников, если они будут знать, что смогут легко уволить их при необходимости сокращения производства.
• Работодателям дадут больше возможностей обсуждать с работниками их отпуска, в том числе отпуск по беременности и по случаю свадьбы, которые также жестко регулируются законом.