Перспективный многоцелевой Ка-62 первым из российских вертолетов получит связное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) нового поколения, надежность которого будет обеспечена за счет взаимозаменяемости отдельных частей, а также "интеллектуальную обшивку" с интегрированной антенно-фидерной системой. Об этом сегодня сообщил ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех"). "Эта аппаратура обеспечивает связь, навигацию, передачу данных, и она практически "неубиваема" – с помощью специального ПО в ней реализован принцип взаимозаменяемости отдельных составных частей, что страхует отдельные блоки от выхода из строя", – сказал собеседник агентства. Все антенны в Ка-62 встраиваются в фюзеляж. Такой подход, по словам представителя ОПК, в 10 раз повышает эффективность антенной системы и ее надежность, одновременно снижая энергопотребление систем связи. Как уточнил представитель ОПК, сейчас новая техника связи, которую производит входящее в ОПК НПП "Полет", проходит летные испытания. "Нареканий к аппаратуре нет, обеспечивается качественная связь. Это уже почти серийные образцы, идут их несущественные доработки, в III квартале этого года они будут готовы к серийному производству", – пояснил он. Ка-62 - новый средний многоцелевой российский вертолет, который планируется производить на заводах холдинга "Вертолеты России". Корпус машины будет состоять из неметаллических деталей более чем наполовину - это сложные композитные материалы из углепластика, металлов, в том числе титана, стеклопластика - всего 22 вида. Первый опытный образец вертолета поднялся в воздух на площадке завода "Прогресс" в Приморье в конце апреля. |