Итальянского автопроизводителя Fiat подозревают в манипуляции программным обеспечением (ПО), занижающего показатели выхлопа вредных веществ у дизельных двигателей. Об этом в пятницу, 22 апреля, пишет немецкая газета Süddeutsche Zeitung, со ссылкой на отчеты компании-поставщика софта Bosch. По информации Bosch, разработанное ПО поставлялось не только на замешанный в дизельном скандале автоконцерн Volkswagen, но в другие компании, в том числе, Fiat. Федеральное автомобильное ведомство Германии (KBA) протестировало одну из моделей итальянского концерна и обнаружило в результатах теста "отклонение от нормы". Доклад комиссии В пятницу министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) представил в Берлине доклад специальной комиссии, созданной для проверки автопроизводителей после дизельного скандала вокруг автомобилей Volkswagen. Выяснилось, что софт, контролирующий систему выхлопа дизельных двигателей использовался при выпуске машин марки Porsche, Opel, Audi, VW и Mercedes. В результате перечисленные автоконцерны отзывают в мастерские 630 тысяч машин для корректировки программного обеспечения. Однако ни одна из этих компаний не использовала софт для подделки результатов теста. Программа позволяла автопроизводителям при определенных условиях тормозить работу систем обработки выхлопных газов, говорится в результатах расследования. "Дизельный скандал": Volkswagen понес рекордные убытки Из-за так называемого "дизельного скандала" немецкий автоконцерн Volkswagen (VW) в 2015 году понес убытки в размере более 5,5 млрд евро. Эта сумма приводится в сообщении, опубликованном на сайте VW в пятницу, 22 апреля, по итогам заседания наблюдательного совета. Эти потери стали самыми большими в истории концерна. VW также сообщает, что в 2015 году концерну пришлось выделить 16,2 млрд евро на погашение возможных судебных исков, связанных с "дизельным скандалом". Кроме того, производственные убытки в 2015 году составили 4,1 млрд евро. "Дизельный скандал" разгорелся в сентябре 2015 года, когда специалисты американского Агентства по защите окружающей среды (EPA) сообщили, что, по их данным, на автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. Топ-менеджеры автоконцерна признали нарушения. На фоне скандала в отставку подал глава концерна Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), свой пост также покинул руководитель американского филиала Volkswagen Майкл Хорн. На очереди - Mitsubishi В среду, 20 апреля, японский производитель автомобилей Mitsubishi Motors признался в манипулировании значениями тестов, определяющих потребление машинами топлива. Манипуляции были совсем иные, чем у Volkswagen, и сводились в основном к изменению давления воздуха в шинах, что в свою очередь вело к занижению расхода горючего. Некорректная практика коснулась моделей eK Wagon и eK Space, но прежде всего - Dayz и Dayz Roox, которые компания Mitsubishi производила по заказу другого японского автоконцерна, Nissan. Все машины, а это около 625 тысяч штук, эксплуатировались только в Японии. Однако признание Mitsubishi услышали и в Америке - и ведомства этой страны уже запросили у компании информацию о потреблении топлива и данные по выхлопам у машин, которые ездят на территории США. |