Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия начинает производство ракетных систем средней и меньшей дальности
Госдума приняла поправки, запрещающие иноагентам участвовать в выборах
Путин поблагодарил правительство за совместную работу
ВС России проведут учения по подготовке и применению нестратегического ЯО
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Таяние Арктики открывает новые пути судоходства, но несет риски экологии
26.02.16 09:05 В России

Арктика тает стремительнее, чем законодатели успевают формулировать новые правила, стремясь предотвратить угрозу масштабного загрязнения тяжелой топливной нефтью с кораблей, совершающих рейсы по набирающему популярность маршруту.

Средние температуры в Арктике растут вдвое быстрее, чем в любом другом уголке мира, а постоянная поверхность полярной шапки уменьшается примерно на 10 процентов за десять лет.

Вместе с таянием льда увеличивается количество судов, которые перевозят газ, уголь и дизельное топливо через регион. Россия, в частности, хочет отправлять больше кораблей через Арктику в связи с богатыми природными ресурсами и стремлением снизить расходы, таким образом рассчитывая сократить время пути между Европой и Азией на 30-40 процентов.

"Регуляторам пора проснуться и осознать, что прямо перед нами тает Арктика", - сказал Уит Ширд из Союза по сохранению приполярной Арктики (Circumpolar Conservation Union).

"Разумное регулирование, комплексное планирование использования ресурсов океана и чёткие средства защиты - это всё, что нужно сделать перед тем, как ресурсы региона будут подвержены эксплуатации и до того, как он станет главным маршрутом перевозки", - считает он.

Несмотря на существование необязывающей договорённости между странами Арктического совета, которая направлена на охрану природы региона, активисты говорят, что не видят прогресса в области регулирования использования тяжёлой топливной нефти, которая запрещена в регионе из-за токсичности и вредных выбросов, которые она создает.

Любые усилия, направленные на ограничение использования тяжёлой топливной нефти, скорее всего, потребуют какого-то времени даже несмотря на прошлогодний Парижский климатический договор, обязывающий страны ограничивать выбросы. Соглашение не установило конкретных целей для коммерческого судоходства, предоставив это Международной морской организации (ИМО).

Тяжелая топливная нефть не была ключевым вопросом заседания Арктического совета о защите окружающей среды, прошедшего ранее в феврале. Ведущие участники хотят поднять эту проблему на следующем заседании комитета ИМО по защите морской среды в апреле.

"СЕРЬЕЗНАЯ УГРОЗА"

Согласно исследованию Арктического совета от 2009 года, выброс нефти в морскую среду Арктики "путем случайного или незаконного сбрасывания - наиболее серьезная угроза от судоходной деятельности".

В прошлом году США, Россия и другие арктические державы подписали соглашение о запрете рыболовства вокруг Северного полюса.

В рамках Полярного кодекса, одобренного ИМО, корабли в полярном регионе должны будут выполнять положения об окружающей среде, принятые в январе 2017 года. Однако Полярный кодекс лишь "призвал" корабли не использовать и не транспортировать тяжелую топливную нефть в Арктике.

Исследование голландского Бюро анализа экономической политики показало, что две трети объема мировой торговли, проходящей через Суэцкий канал, в будущем могут быть перенаправлены через Арктику. На Суэцкий канал приходится около 8 процентов глобальной морской торговли.

Международная ассоциация производителей нефти и газа (IOGP) сообщила, что набрала значительный опыт "самых безопасных и восприимчивых к окружающей среде способов деятельности в таких условиях.

"В то время как некоторые стороны призывают к принятию кодексов рекомендаций в Арктике, что касается нашей индустрии, мы применяем высокие стандарты везде, где действуем", - сообщила организация.

Таяние льдов означает образование айсбергов, что создает риск для кораблей. В связи с этим страховщики также требуют большей ясности.

"Уровень регулирования, применяемый к этим новым судоходным путям...не успел за изменениями физических параметров арктической среды", - сказал Джо Хьюз, возглавляющий страховую компанию судовладельцев American Club.

 

Mika71226.02.16 12:32
> принятые в январе 2017 года.

Как время то летит, однако. Вжик и года как не бывало.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Глава Еврокомиссии выдвинула экономические условия КНР
» В США начато новое расследование в отношении Boeing
» Китай успешно осуществил первый запуск ракеты-носителя "Чанчжэн-6C"
» Bloomberg: ЕС намерен запретить использовать российскую альтернативу SWIFT
» Экономика Германии: все более «зеленая», но все менее привлекательная
» Субсидий нет, но вы держитесь — финский бизнес лишается государственной подпитки
» Решение Пекина поставило под угрозу целую отрасль во Франции
» Шольц проинспектировал восточный фланг НАТО — немецкую бригаду создают «полным ходом»

 Репортаживсе статьи rss

» Корейские комплексы: каких успехов добилось ракетостроение КНДР
» Алексей Можин: МВФ занимается финансированием терроризма, помогая Украине
» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года

 Комментариивсе статьи rss

» Недружественные стимулы роста
» «Лучше жить, чем умирать за флаг», — в разговоре с The Guardian украинские мужчины рассказали, почему скрываются от мобилизации
» «Американская ловушка», Фредерик Пьеруччи
» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"