Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Премьера Словакии Фицо ранили при стрельбе после заседания правительства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай приступил к масштабной модернизации иранской трассы Шелкового пути
15.02.16 11:31 Иран

Китай приступил к строительству 926-километровой трассы в Северном Иране, которая призвана соединить его транспортную инфраструктуру, разворачивающуюся в Средней Азии с транспортной инфраструктурой Турции, с перспективой создания полноценного сухопутного железнодорожного коридора колеи 1435 мм в из Китая в Европу, который станет альтернативным Транссибирской магистрали. Об установлении "железнодорожных уз" 14 февраля на своей странице сообщило посольство Китая в Тегеране. 

13 февраля на торжественной церемонии начала электрификации трассы Тегеран-Мешхед (德黑兰-马什哈德) присутствовал президент Ирана Хасан Рухани (鲁哈尼). Строительные работы начались еще до китайского Нового года - 6 февраля.  

В ходе церемонии Хасан Рухани заявил, что скоростное сообщение соединит "религиозную столицу Ирана Мешхед и политическую столицу Тегеран".

После реализации электрификации на трассе будет курсировать около 70 китайских железнодорожных составов. Согласно данным китайского издания "Финансы" (财新网) трасса не будет носить характер скоростной, поезда здесь не смогут развивать скорость свыше 250 км в час, скорее всего, скорость будет установлена в пределах 160 км в час. 

Проект будет реализован в течение 42 месяцев при участии иранской MAPNA, Китайской государственной машиностроительной импортно-экспортной корпорацией (中国中机公司), а также Электротехнической корпорацией Цзянсу (苏电集团). В реализации трассы участвует немецкий концерн "Сименс" (西门子), который предоставит дополнительные железнодорожные составы, сигнальные системы, а также примет участие в обеспечении работы трассы.  Строительство реализуется в рамках подписанного в июне 2015 года договора между Ираном и китайскими корпорациями на сумму 2,1 млрд долларов, 85% из которых является китайскими кредитными средствами. 

Сотрудничество между Ираном и Китаем проходит в рамках соглашений от ноября 2013 года, по которым общая стоимость проектов совместной реализации может достигнуть 8,4 млрд евро.

После ввода в эксплуатацию трасса сократит время движения пассажирских поездов Мешхед-Тегеран с 12 до 6 часов, а также увеличит возможность грузоперевозок до 10 млн тонн в год. 

Ранее Китай официально объявил о планах строительства скоростной железнодорожной трассы Урумчи-Тегеран с перспективой выхода на границы Турции и стыковкой колеи "китайской" и "европейской" ширины 1435 мм. 

Проблема создания альтернативных Транссибирской магистрали путей транзита - один из основных вопросов стратегического взаимодействия Москвы и Пекина. Несмотря на волнообразный рост перевозок китайских грузов по российской трассе, увеличившийся на 98% за год и в 7 раз с 2009 года, Китай активно прорабатывает планы строительства более короткого пути через страны Средней Азии, Иран и Турцию. Основным фактором стремления диверсифицировать пути доставки товаров является не столько попытка Китая уйти от зависимости от Москвы, сколько достижение Транссибом пределов мощности перевозки уже в ближайшие годы.

В конце 2015 года Китай максимально активизировал свои дипломатические усилия в Туркмении, в частности в рамках соглашений между странами Туркмения объявила о полномасштабном введении китайского языка в программу учебных заведений. Иран, один из крупнейших поставщиков нефти в Китай, настроен на максимальное сближение позиций по вопросам взаимодействия с Китаем, и расширения связей после снятия санкций. На сближение Турции и Китая, которая является конкурентом последнего на европейском рынке, в немалой степени влияет разрастающийся конфликт с Россией. 

Масштабная программа реализации Экономического пояса Шелкового пути, объявленная лидером Китая Си Цзиньпином в 2013 году, призвана создать разветвленную сухопутную инфраструктуру для транзитного движения товаров из Китая в Европу. В январе 2016 года ЕС объявил о подготовке отмены ограничений на китайский экспорт в 2017 году.

 

timoha15.02.16 14:21
А до Ирана трасса по каким странам пройдет?
crcomp15.02.16 15:14
timoha так ссылка в тексте - "Ранее Китай официально объявил о планах строительства ссылка ( ссылка ) с перспективой выхода на границы Турции и стыковкой колеи "китайской" и "европейской" ширины 1435 мм. "
Антиллигент15.02.16 16:38
Значит составам дважды будут менять оси?
Комбат15.02.16 18:34
Пока Москва не мычит не телится трассы пойдут другим путем ... Свято место пусто не бывает ...
timoha15.02.16 19:34
> Комбат
Пока Москва не мычит не телится трассы пойдут другим путем ... Свято место пусто не бывает ...
Дело не в мычании. Москва надеялась что желтые профинансируют стройку (как делают как раз в средней азии). Но китайцы сказали стройте за свои. А свои то как бы нет увы.
Да и похоже решили что в 4х постсоветских своруют меньше чем в одной России.
Плюс в Туркмении газа хоть опой ешь. Китайцам там очень надо закрепиться.
Странно что немчуру припрегли. Вроде как и сами умеют. Хотя чем больше заинтересованных тем очевидно лучше. Будет у немцев стимул дорогу эту загружать, раз конец ее в гейропе.

В общем проект хорош для всех кроме России.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Обозреватель The Guardian: неспособность НАТО помочь Украине заставляет сомневаться в необходимости существования альянса
» Мишустин рассказал о ситуации в фармацевтической отрасли
» В Иране разбился вертолет, перевозивший президента Раиси
» "Навыки утеряны". В Британии сделали неожиданное заявление о своей армии
» Вице-премьер Словакии рассказал о состоянии Фицо после покушения
» Хиросима и Нагасаки отреагировали на субкритический эксперимент США
» Индия резко нарастила закупки алмазов из России
» Минобороны ФРГ запросило у правительства дополнительные деньги на Украину

 Репортаживсе статьи rss

» Борис Шустов: «Если вас спросят, есть ли жизнь на Марсе, можно уверенно говорить, что уже есть: мы ее туда занесли»
» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира

 Комментариивсе статьи rss

» «Сунь Ян, Симона и Камила»: сказ про то, как американцы с китайцами WADA наклоняют
» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему
» Правительство США помогает проукраинским СМИ распространять пропаганду и затыкает рот критикам

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"