Международное энергетическое агентство (МЭА) предупреждает, что в хранилищах нефти во всем мире в текущем году может закончиться место. Как говорится в материале, размещенном на информресурсе Oil Price, в прошлом году мир добавил в свои нефтехранилища 1 млрд баррелей. Материальные запасы нефти в ОЭСР достигли 3 млрд баррелей. В четвертом квартале 2015 года скорость заполнения нефтехранилищ составляла 1,8 млн баррелей в день, рекордно высокий темп для этого времени года. А ведь четвертый квартал, как правило, — это время, когда запасы снижаются, а не увеличиваются. В связи с происходящим МЭА предостерегло все страны от сокрытия данных по запасам нефти, так как это мешает определять, где еще остались свободные емкости. В прошлом году уже не раз возникали ситуации, когда нефтяные танкеры в ключевых торговых портах не могли разгрузиться из-за отсутствия свободных хранилищ на берегу. Например, это случилось в крупнейшем европейском портовом комплексе Амстердам-Роттердам-Антверпен. Тем не менее, несмотря на пугающие предупреждения, ситуация не так ужасна, как пытается изобразить МЭА. У США все еще есть свободные объемы хранения на 100 млн баррелей. Еще 230 млн баррелей вместимости появится к концу 2016 года, и половина ее будет размещаться в Китае. КНР сейчас лихорадочно достраивает свое нефтехранилище стратегического запаса. Ближний Восток также собирается расширять хранилища, например, в ОАЭ появятся емкости на 10 млн баррелей. Южная Африка, Мозамбик, Бразилия и Доминиканская Республика строят свои новые хранилища. В Техасе, как ожидается, появится 32 млн баррелей дополнительной вместимости. Короче говоря, нехватки места для хранения нефти быть не должно. Однако ничего особенно хорошего в этом нет, поскольку пока остаются свободные хранилища, спад цен продолжится. Если есть место для нефти, то производителям нет смысла снижать добычу. Goldman Sachs подвел итог ситуации в недавнем исследования: "С большими свободными объемами хранения избыточное производство будет продолжаться еще довольно долго, пока рынки не перенасытятся настолько, что нарушится логистика". |