Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Мы за, но есть нюансы". Путин обозначил вопросы о перемирии с Украиной
Ушаков назвал временное перемирие на Украине передышкой для ВСУ
Российские военные перешли через госграницу в Сумскую область
Путин приехал в Курскую область и заслушал доклад Генштаба
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Призрак Севморпути
01.12.15 19:29 В России

Таяние ледяного покрова - машина по производству иллюзий, пишет корреспондент Жюльет Гарнье в материале для Le Monde. Недра Крайнего Севера, богатые углеводородами, привлекли многие нефтяные компании, однако разработка этих месторождений не оправдала ожиданий: в сентябре Shell отказалась от всех проектов у берегов Аляски, сообщает газета.

Что касается новых морских путей, то на бумаге перспективы освобождения Северного Ледовитого океана ото льда представляются прекрасными. Европе они обещают значительное сокращение расстояний, России - значительное повышение сбора пошлин за проход грузовых судов через ее территориальные воды. Однако пока владельцы торговых судов не спешат пользоваться новыми путями: "В 2014 году только один торговый корабль прошел по Северо-Западному морскому пути, 53 - по Северо-Восточному", - констатирует директор квебекского Совета геополитических исследований Фредерик Лассер. Проблема в многочисленных препятствиях. "Несмотря на потепление климата, условия навигации остаются очень рискованными в весенний и осенний периоды. Дрейфующие льды подвергают судовладельцев опасности задержек, несовместимых с "заранее составленным графиком" и "значительными штрафами за опоздание", - отмечает Лассер.

Стоимость строительства и эксплуатации судов с укрепленной носовой частью серьезно повысит издержки перевозчиков. Кроме того, дополнительные затраты на подготовку персонала, оплату пошлин и страховок, установку специального оборудования слишком высоки, отмечает автор статьи. И, наконец, Арктика не имеет ни одного промежуточного порта, необходимого, чтобы сделать перевозки рентабельными: "Это путь между двумя точками, который проходит через пустыню с точки зрения торговли", - подчеркивает Лассер. Так что арктическим путям не суждено в скором времени стать "автострадами XXI века", резюмирует издание.

 

Alanv01.12.15 19:37
А никто и не говорил, что эти пути откроются "вот-вот". А к тому времени, когда откроются - много можно сделать.
ti-robot01.12.15 19:54
Севморпуть после ремонта вышел в плаванье.
luga01.12.15 20:12
> -=AlexuS=-
>>И, наконец, Арктика не имеет ни одного промежуточного порта, необходимого, чтобы сделать перевозки рентабельными
Никто не в курсе, о чем речь? Какой именно порт нужен и для чего? В голову приходит только подзаправка диз.топливом, на котором не сэкономить ибо доставить его на берег СЛО само по себе стоит существенных денег, но это дилетантская гипотеза.
имеется ввиду порты - торговые базы, куда можно привезти один товар и забрать другой по -путно. Это как в маршрутке: сели пассажиры и все до конечной доехали - выручка одна. А если на каждой остановке входя-выходят - выручка выше.
onceReed01.12.15 20:26
Онега, Мезень, Тикси, Певек.

Это как минимум.

Сейчас они практически не функционируют.
Аяврик01.12.15 20:38
-- на бумаге перспективы освобождения Северного Ледовитого океана ото льда представляются прекрасными. Европе они обещают значительное сокращение расстояний, России - значительное повышение сбора пошлин за проход грузовых судов через ее территориальные воды.

значительное повышение сбора пошлин за проход иностранных судов - это лишь ВОЗМОЖНЫЙ БОНУС для России от расчищения Севморпути ото льдов
а прямая выгода для России в снижении себестоимости навигации по Севморпути СОБСТВЕННЫХ судов - осуществляющих ВНУТРИРОССИЙСКИЕ рейсы

то, что иностранцы туда на сегодняшний день не ломанулись - это никак не отменяет пользы для наших судовладельцев (причём, не только гражданских!) от удлинения навигации (от отступления кромки льдов)

такшта - нет причин для уныния (там наши всегда только и ходили - об условиях их рейсов нужно в первую очередь помнить и иметь в виду)

а пошлины - это лишь приятный сопутствующий бонус (никто их - уверен - в бюджеты и финансовые планы заранее не закладывал у нас)
:-/
luga01.12.15 22:06
там наши всегда только и ходили - об условиях их рейсов нужно в первую очередь помнить и иметь в виду
а зря, нужно и об иностранных судах думать и выжимать максимальную выгоду

Сергей96702.12.15 19:50
Что-то мне насчёт "глобального потепления" пока довольно сомнительно. Смахивает на недавнюю борьбу с "Озоновой Дырой". Как только кокнули производителей фреона и перешли на более дорогие его заменители, так сразу же об этой "Дыре" забыли.
А вот дыру в бюджете каждого покупателя холодильника пробили приличную.
Причём кое-кто гребёт сейчас эти денежки себе в карман.
Но будет это самое потепление, или наоборот, похолодает, а плавать по Арктике всё равно надо. Так, что строить флот и порты РФ придётся, а если выгорит подзаработать на них - так тоже неплохо.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля

 Новостивсе статьи rss

» США обсуждают возможность сотрудничества с "Газпромом", пишет Bloomberg
» В заявлении G7 нет осуждения действий России на Украине, пишет Bloomberg
» Лукашенко предложил России помощь в реализации нацпроектов в России
» Президент РФ заявил о переговорах о возвращении некоторых иностранных компаний
» Трамп заявил, что США не нужны товары и услуги из Канады
» СМИ: Трамп ужесточит санкции против России
» СМИ: США будут поставлять на Украину модернизированные бомбы GLSDB
» Дело о краже ветра: ветряная электростанция подает в суд на конкурентов

 Репортаживсе статьи rss

» Защитить интересы России на Балтике и в Арктике
» Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова американским блогерам М.Науфалу, Л.Джонсону и Э.Наполитано, Москва, 12 марта 2025 года
» Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
» Джей Ди Вэнс: история возможного преемника Трампа
» Возвращение Алибабы и её главного «разбойника»
» "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
» Историк рассказал о роли США в индустриализации СССР
» 60 лет назад американцы начали массированные бомбардировки Вьетнама

 Комментариивсе статьи rss

» Как обвал на фондовом рынке США может повлиять на Россию
» Союзники Великобритании охватывают Иран с северо-запада
» Партия Маска против Партии Шваба: в чём суть сверхконфликта?
» Удар под дых: такой подлости и коварства Европа от Москвы не ожидала
» Не ждали: Guardian выдала реакцию Европы на заморозку США военной помощи Киеву
» Поляки хотят выставить Украине счет
» Деградация, депрофессионализация, депопуляция: выстоит ли Украина?
» Дипломатия на коленке: Чего добился французский президент Макрон на встрече с Трампом

 Аналитикавсе статьи rss

» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
» Где, кому и для чего нужны редкоземельные материалы и кто владеет ценными ресурсами
» Запуск «Ангары» снова отложили — и лучше бы навсегда. Что нужно России вместо нее?
» Долгий XX век, Возвращение богов и Открытие нового мира
» "Гуаньча": БРИКС адаптируется к пошлинам Трампа в течение трех лет
» Разгадывая тайну войны. "Осмысленное" понимание современного мира представителем западной элиты
» Падение режима Асада: угроза или окно возможностей?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"