Проблемы с украинскими двигателями на российских вертолетах Ка-32, которые используют в Южной Корее, не должны оказать отрицательного влияния на сотрудничество Южной Кореи с Россией в области авиатехники. Об этом заявило Министерство земель и транспорта Южной Кореи. Накануне министерство распорядилось срочно устранить неполадки, связанные с работой двигателей вертолетов. "Не думаю, что это окажет какое-то отрицательное влияние. У нас бывают проблемы и с американскими, и с японскими вертолетами. Согласно правилам ИКАО, если у нас возникают проблемы с авиатехникой, то мы информируем о проблемах государство-производителя", - заявил инспектор отдела авиационной техники Министерства земель и транспорта Южной Кореи Чон Хо Голь в интервью РИА "Новости". В случае с российской техникой министерство информирует о возникающих проблемах Межгосударственный авиационный комитет (МАК), что и произойдет на этой неделе. Сеул ожидает, что Россия проведет расследование и примет меры. Двигатели для Ка-32 производит украинское предприятие "Мотор-Сич" (Запорожье), которое несет перед иностранным заказчиком обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию двигателей, отмечает холдинг "Вертолеты России" (входит в "Ростех"). Причем техобслуживание и ремонт двигателей Ка-32, эксплуатируемых в Южной Корее, "организуется эксплуатирующими ведомствами самостоятельно". На прошлой неделе Сеул посетила украинская делегация. "Российские специалисты также могут приехать в Сеул", - отметил инспектор. По данным корейского министерства, дефекты обнаружены в десяти двигателях, установленных в восьми из 59 используемых в Южной Корее вертолетов. Распоряжение устранить дефекты касается 44 вертолетов Ка-32. При наземной проверке два двигателя вышли из строя. С помощью эндоскопа установлена деформация температурного сенсора компрессорной турбины и поломка турбинных лопастей, в результате чего возникала угроза остановки двигателя. Распоряжение об устранении неполадок в двигателях вертолетов издано 24 сентября и предписывает очистку топливных фильтров после каждых 10 часов полета и проверку двигателей с помощью эндоскопа после каждых 50 часов полета. Результаты проверок должны докладывать Министерству земель и транспорта Южной Кореи. Ка-32 используют в Южной Корее с 1993 г., в основном для тушения лесных пожаров. |