Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Кремле рассказали подробности разговора Путина с Шольцем
Турция разорвала отношения с Израилем
Минобороны сделало представление Израилю после удара около авиабазы в Сирии
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китайские СМИ: БЖРК РФ выведут головную боль США на новый уровень
26.09.15 18:29 Армия, ВПК, спецслужбы
Россия собирается вновь запустить производство боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК), сообщает китайский новостной портал Sina. Изложение материала приводит ИноТВ.

В период холодной войны такие комплексы получил название "поезд смерти". Они были поистине опаснейшим оружием из-за своей способности маскироваться и огромной убойной силы. Для Соединённых Штатов БЖРК были настоящей "головной болью", однако позже их списали, отмечает автор.

Как объясняет китайский портал, такие комплексы представляют собой специальные поезда, которые по железной дороге перевозят баллистические ракеты. По сравнению с ракетными комплексами наземного базирования основное преимущество БЖРК — высокая мобильность.

Обычно скорость ракетных поездов — 100 км в час. Для движения по железнодорожным путям такие комплексы отлично замаскированы, ведь с виду они похожи на товарные поезда. Учитывая сложные переплетения российской железнодорожной сети, точно выследить такой поезд практически невозможно, подчёркивает Sina.

По словам члена экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктора Мураховского, воссозданные БЖРК выйдут на новый технический уровень: теперь не требуется создания специальных негабаритных вагонов. Комплексы "будут полностью вписываться в существующие габариты железнодорожных вагонов и тем самым будут полностью скрыты от разведки и наблюдения противника".

"И, кроме того, эта система позволит осуществлять запуски практически в любом месте железнодорожного полотна, в отличие от прежней системы, которая требовала специально подготовленных участков, снятия контактной сети высокого напряжения и так далее", — добавляет эксперт.
 

Нехороший человек26.09.15 19:37
Один такой комплекс стоит на подъездных путях бывшего Варшавского вокзала СПб, понятное дело, что разоруженный. Установленную вертикально ракету видно с набережной Обводного канала. Приедете к нам в СПб - приходите посмотреть, к тому же в Музее железнодорожной техники под открытым небом много интересных экспонатов.
patamushta26.09.15 23:55
"И, кроме того, эта система позволит осуществлять запуски практически в любом месте железнодорожного полотна, в отличие от прежней системы, которая требовала специально подготовленных участков, снятия контактной сети высокого напряжения и так далее", — добавляет эксперт.
------
Паходу эксперта в Гугле забанили. Или ему хотя бы в википедию глянуть лень.
"Прежняя система" позволяла пулять практически с любых участков (кроме тоннелей, мостов и т.п.), включая и электрифицированные. Поезд останавливается, платформа с ракетой ставится на упоры, контактная сеть закорачивается и отводится в сторону специальной приспособой. И всё, в далёкий край товарищ улетает.
SMart27.09.15 01:12
> patamushta
"... Прежняя система" позволяла пулять практически с любых участков ..."
Не, там не так всё просто было.
Насколько можно судить по открытым источникам, проведение запусков с подготовленных площадок требовалось в связи с тем, что такие площадки уже обеспечивали точную топопривязку (заранее проведённую).

Ракета нуждается в точном понимании точки старта...
Иначе куда стреляем-то? Как вычислять параметры траектории для ввода в БЦВМ?!
(Глонасс лишь сравнительно недавно полноценно развернули)

(было дело, моя ВУС про "старичка" ОТРК 9К72 Эльбрус, с ракетой 8К14)
AlexA27.09.15 08:39
Интересно как-то новости про Россию появляются в миру. Пиндосы сообщают, что мы готовы бомбить ИГ, китайцы - про БЖРК...
Ждём, что нам скажет "начальник транспортного цеха". :)))
новый коммунист27.09.15 09:51
конечно новость хорошая, но во первых отследить такой поезд не сложно, достаточно маячек закинуть, шпионов хватает, но как оружие мести, нормально. Проблема в том, что для ответного удара нам надо спалить вместе с Китаем 2 00-300 амеровских городов, что мы по любому выполним. Амеровской элите на америку плевать, у них цель весь мир и мировое правительство. Поэтому бржд -это Сизов труд.
sanches8027.09.15 10:58
> SMart

Ракета нуждается в точном понимании точки старта...
Иначе куда стреляем-то? Как вычислять параметры траектории для ввода в БЦВМ?!
(Глонасс лишь сравнительно недавно полноценно развернули)

(было дело, моя ВУС про "старичка" ОТРК 9К72 Эльбрус, с ракетой 8К14)
Похоже мы в одну кучу смешиваете тактические ракеты и межконтинентальные. С подводных лодок пуляют из подводного положения и без точного определения своих координат. На МБР используется астрокоррекция (по звездам), поэтому координаты точки старта можно знать достаточно приблизительно.
SMart27.09.15 12:07


> sanches80

"... На МБР используется астрокоррекция (по звездам), поэтому координаты точки старта можно знать достаточно приблизительно. "

----------------



Так я не спорю, астрокоррекцию у нас разработали ещё на заре ракетной эпохи:

"... В 1953 году сотрудники НИИ-88 под руководством И.М. Лисовича завершили работы по астронавигационной системе АН-2Ш." (для МКР Буря)



А вот по порядку запуска в разных источниках написано разное...



Хотя, думаю что должна была быть реализована возможность запуска с любой точки маршрута. Это ж влияет на скорость выполнения боевых приказов. Остановка, отведение контактной сети, приведение ТПК в вертикальное положение, старт, уход с позиции...
diversant77727.09.15 12:26
> новый коммунист
конечно новость хорошая, но во первых отследить такой поезд не сложно, достаточно маячек закинуть, шпионов хватает, но как оружие мести, нормально. Проблема в том, что для ответного удара нам надо спалить вместе с Китаем 2 00-300 амеровских городов, что мы по любому выполним. Амеровской элите на америку плевать, у них цель весь мир и мировое правительство. Поэтому бржд -это Сизов труд.
Сами то поняли какую ерунду написали?
БЖРК - это вам не пригородная электричка, туда кого попало не запускают, да и ваша мысль про датчики не нова - и компетентные органы на такого рода объектах просто не могут не контролировать отсутствие такого рода датчиков.
Да и, как вы говорите, закинуть маячок, не просто так - ибо такие паровозы просто так в отстойниках не бросают и где попало не останавливаются.
Для чего палить 200-300 городов? А если уничтожить крупные агломерации и ключевые оборонные и государствообразующие объекты? Или вы обчитались планов США по бомбежке СССР?
Отследить такой поезд, конечно, чисто теоретически возможно, но не предложенными вами методами. Но......обеспечить мониторинг движенеия ВСЕХ объектов в час Ч задача не из простых.
А это уже чревато для атакующей стороны.
Так что, господин великий эксперт - хотите обижайтесь, хотите нет, но написали вы полную фигню. Это никакой не сизифов труд - а наоборот, железная гарантия ненападаения.
iz0927.09.15 13:41
Про БЖРК писали еще лет 5 назад если не более, показывали демонстрационные фильмы. А на деле кто-то быстро прекратил развитие этого вооружения, а теперь о нем напомнил Китай.
diversant77727.09.15 15:41
iz09, RU
Тут, на сайте, на тему БЖРК неоднократно возникали диспуты. Крайний, ЕМНИП, был года полтора-два назад.
Есть тут и идейные противники БЖРК и почитатели этой идеи (последних явно больше).
Была новость в то время что таки активно разрабатываем. Сейчас пока да, тишина.
Sackshyne27.09.15 16:13
Если говорить точнее, то были те, кто не жалел о списании старой системы (автор этих строк - один из их числа). Я всё же считаю, что её утилизировали не столько из-за давления США (но отрицать это польностью - глупо, конечно), сколько из-за того, что система была не без недостатков. Специальные пути, ограничения по запуску (нужно было вывести контейнеры на заранее подготовленные площадки), возможно другие сложности в связи с эксплуатацией и ремонтом... Вообщем, у валившегося на бок государства это была серьёзная обуза. Но сейчас, на новой элементной базе и с твердотопливными ракетами нового класса, старые недостатки устранены, а приемущества - остались :-).

В целом, я считаю эту систему (в нынешнем исполнеии) практически неуязвимой. Про маячки и прочую фантастику были споры, но думаю, что разумным людям достаточно будет сложить два и два, чтобы сделать свои выводы. Если Штаты озаботятся хотя бы сбором разведданных, они не выиграют ничего, а вот ресурсов угробят массу. Огромные затраты пойдут прахом даже в том случае, если они будут отслеживать БЖРК в реальном времени (а это уже ненаучная фантастика однозначно). До нас стратегическая ракета будет лететь полчаса. К этому времени экипаж уже отстреляется и смоется на достаточное расстояние. Байки о том, что волшебные диверсанты-нинзя успеют сорвать пуск, оставим для школьников. Охраняются эти поезда ничуть не слабее пусковых шахт.
iDesperado27.09.15 16:40
глупо строить бжрк с тучей демаскирующих признаков в век космических бомбардировщиков
argus9827.09.15 16:53

"Байки о том, что волшебные диверсанты-нинзя успеют сорвать пуск, оставим для школьников. Охраняются эти поезда ничуть не слабее пусковых шахт."(c) - в принципе - эти поезда могут вообщЕ не охраняться.. Ибо "волшебные диверсанты-нинзя" должны:

а) либо служить на данном поезде, причём в достаточном количестве (фантастика)
б) либо быть рассредоточены по всем желдорам России. И тоже в достаточном количестве. (фантастика в квадрате)

(Надо отметить, что система "волшебных маячков" никак не способствует "волшебным диверсантам-нинзя" в выполнении их задачи:)

с) либо они ("волшебные диверсанты-нинзя") должны быть высокомобильными - то бишь уметь передвигаться со скоростью, заведомо большей скорости поезда (фантастика в кубе)

стрелок-радист27.09.15 21:47
> iDesperado
> стрелок-радист
> iDesperado
глупо строить бжрк с тучей демаскирующих признаков в век космических бомбардировщиков
Огласите пожалуйста весь список,особенно про космические бомбардировщики, мне так чисто для себя поржать.
у нас Спираль, у них x-37
и много набомбили?? так про демаскирующие признаки что то будет?
shtirliz28.09.15 01:00
> iDesperado
глупо строить бжрк с тучей демаскирующих признаков в век космических бомбардировщиков
Обычно я ваши комменты с интересом читаю. Но сегодня вы меня насмешили..
Скажу только одно слово - СЕБЕСТОИМОСТЬ.
Причем учитывается не только себестоимость производства, но и эксплуатации. Интересно, сколько жрет топлива ваши космические вундервафли? Сколько стоит их обслуживать? И как там с маскировкой?
Я уж молчу о том, что "Спираль" - это середина прошлого века. И, кстати, не помните почему этот проект свернули?

Sackshyne28.09.15 05:03
iDesperado, нет ещё космических бомбардировщиков. Про Спираль поговаривали, что нужно возрождать, но думаю, что хотят сделать противовес X-37 (т.е. хотят бюджетных денег непонятно за что). А это, на данный момент, отнюдь не бомбардировщик, а летающая лаборатория, на которой отрабатывают необходимые технологии.

Бомбардировщики на орбите слишком неповоротливы (нужно долго тормозить и приблизиться к месту бомбардировки - а это куча топлива и время), слишком затратны (сколько стоит вывести 1 кг груза? а ведь нужно топливо для манёвров и весьма серьёзная обшивка, раз собираетесь несколько раз сходить с орбиты и возвращаться) и слишком малоэффективны (тот же X-37 может взять лишь 300 кг груза). К тому же это прямое нарушение международных законов - нельзя размещать оружие в космосе.

Если говорить о современных разработках, то конструкторы напирают на гиперзвуковые летательные аппараты и суборбитальные полёты. И даже в этом случае на реагирование полагается минимум 20 минут. Запомним, что это идеал (много барражирующих гиперзвуковых аппаратов, базы "подскока" и т.д.). Теперь, даже если у Вас имеется точная информация (отслеживаете в реальном времени), что будете делать? Бомбить? Нет, нельзя, потому что это не единственные ракеты. Тогда надо дожидаться часа "Ч". Вы его дождались, совершенно очевидно, что пусковую установку развёртывают для отстрела (кстати, тут бы ещё с учениями не перепутать, а то случится неприятный конфуз). У Вас в идеале - 20 минут. Успеете? А ведь пуск будет не в одном месте, и не одновременный. По мне - проще управлять вселенной, нежели предотвратить эти злосчастные пуски.
bazil28.09.15 08:24
Наша песня хороша, начинай сначала.

Обсуждение темы на форуме: ссылка
iDesperado28.09.15 08:42
shtirliz
ну единичный апарат, где надо аппликацией плитки каждый раз заниматься может дорого, а вот серийное производство цену снижает на порядки.

Sackshyne
ну так и бржд еще не бороздят просторы трансиба. х-37 прототип, угрозой бржд будет то, что они выкатят через 10-20 лет. смотреть нужно не то что они могут сейчас, а то какие угрозы появятся в следующие десятилетия. как не крути защитить гурнтовые пусковые установки в зоне патрулирования будет много проще, чем надеяться, что в 21 веке можно будет спрятать поезд. я бы просто в байкале разместил бы ракеты. дешевого и сердито.

Sackshyne28.09.15 09:03
iDesperado, то, что должно появиться через 10-20 лет, должно уже существовать прямо сейчас (ещё не серия, но больше, чем прототип). Сейчас по-факту у Штатов этого нет. Я уже не говорю, что висение на орбите не решит проблемы доставки "груза", а лишь усугубит. Проще иметь базы неподолёку и авиакрыло на дежурстве, чем висящий Х-37 с непонятными перспективами (успеет-не успеет, развалится-не развалится, поразит-не поразит). Про цену уж не говорю. Для дежурства лучше подходят машины суборбитального класса - и атмосферы почти нет, и скорость высоченная, и машина стартует с земли, что много удобнее, чем выводить аппарат на орбиту, а потом оттуда спускаться и бомбить.

К тому же через 10-20 лет будут вполне рабочие С-500, которые, при желании, могут X-37 просто сбить - как на подлёте, так и на орбите.

А по поводу БЖРК - это время самого ближайшего будущего, ракету под него уже разработали (мод Ярса без одной ступени). Т.е. через 2-3 года уже начнут поступать на вооружение.

И это мы ещё закрываем глаза на "достижения" США в космической гонке. Пока я вижу лишь тренд на деградацию, а не на рывок в развитии.
shtirliz28.09.15 10:20
> iDesperado
shtirliz
ну единичный апарат, где надо аппликацией плитки каждый раз заниматься может дорого, а вот серийное производство цену снижает на порядки
Но согласитесь, что единичный вариант, что серийный - оба дешевле в варианте сухопутном, нежели в космическом. Обслуживание и расход топлива так вообще отличаются на несколько порядков. Тем более космос уже давно не является прикрытием от ПВО - современные С-400 уже лупят в космос. С-500 тем более.

Американские Х-37 - это очередная замануха от США с целью втянуть РФ в непосильрую симметричную гонку. Но такой глупости при Путине уже не будет.

iDesperado28.09.15 10:46
Sackshyne
суборбитальные не то, они не смогут годами на дежурстве висеть, а аппараты в стиле х-37 запросто. т.е. они могут дежурить там где с-500 не достает, а в нужный момент сменить орбиту к зоне пуска. х-37 не штурмовик, он не будет пикировать на цель, он пульнет чем-то в тысячах км от позиций с-500 и задача боеприпаса от х-37 сведется к затормозить к нужной точке. цена однозначно не дороже б-2, который явно даже в иране задачи уже решить не сможет.

shtirliz
по топливу не понял, у меня на малолитражке точно расход топлива не сильно меньше, чем у того х-37, что год болтался на орбите. в том то и прелесть этих аппаратов, что их закинул и они несколько лет дежурят, но кушать не просят.
shtirliz30.09.15 00:40
2iDesperado, LV

Один прицепленный в состав вагон за 10 лет не сожрет топлива столько, сколько сожрет Х-37 за один только старт и выход на орбиту.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Российский флот усилили в Средиземном море фрегатом с управляемыми ракетами
» США, Южная Корея и Япония усилят противоракетную оборону в связи с активностью КНДР
» Российские военные освободили два населенных пункта в ДНР
» Высоковольтная линия на Запорожскую АЭС отключилась
» В Абхазии оппозиция выступила с обращением о ситуации в стране
» Конгресс США выделил более 180 миллиардов долларов Киеву с начала СВО
» В "Рособоронэкспорте" рассказали об интересе к Як-130М за рубежом
» Китай начал поставлять оружие России: Боррель пригрозил Пекину санкциями

 Репортаживсе статьи rss

» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове
» ФСБ рассекретила новые подробности Волынской резни

 Комментариивсе статьи rss

» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США
» На авиасалоне AirShow China 2024 хозяева доминируют
» Триумф Су-57, ЗРК «Витязь» и Ка-52Э в Чжухае: на что рассчитывать заказчикам?
» Кто и зачем вернул Дональда Трампа
» Санкции, взрастившие дракона. Как Китай захватывает мировые рынки
» WSJ: Остин отказал Зеленскому в приоритетной поставке новых систем ATACMS

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"