Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

"Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
МЧС Казахстана сообщило о 25 выживших после крушения самолета в Актау
Генерала Кириллова посмертно наградили "Золотой Звездой" Героя России
Ответил не так, как все ожидали. Путин подвел итоги года
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
США: мы проиграли русским в Арктике
07.07.15 10:31 США: опыт строительства империи
Америка не способна соревноваться с Россией в Арктике и уже безнадежно отстала от нее. Перспективный регион русские осваивают гораздо успешнее, в чем признаются американские моряки.

"Мы даже не играем с Россией в одной весовой категории. Мы вообще не участвуем в игре", - так ситуацию описывает командир береговой охраны США Пол Цукунфт, которого цитирует издание Newsweek. Он признает, что ряд государств, и в первую очередь именно Россия, даже не соревнуются с Америкой, а ушли далеко вперед.

В первую очередь США не хватает ледоколов. В данный момент для исследования и освоения Арктики у Америки есть только два крупных дизельных судна такого типа. Лишь одно из них, Polar Star, в рабочем состоянии. Второй тяжелый ледокол под названием Polar Sea сломался несколько лет назад и до сих пор не вернулся в море. Можно было бы предположить, что у американцев есть и флот небольших ледоколов, однако на самом деле существует лишь один - USCG Healy.

Мы специально проверили эту информацию, и она подтвердилась. У США в распоряжении всего три ледокола (если не считать исследовательские суда), и все они принадлежат береговой охране, так что неудивительно, что именно она бьет тревогу. При этом Америка пытается одновременно использовать ледоколы и в Антарктике, что окончательно лишает ее способности действовать оперативно. Уже составлена петиция о закупке новых судов такого класса, однако результатов пока нет.

Для сравнения: у России в строю шесть атомных ледоколов. Это огромные корабли, которые способны работать автономно благодаря ядерным установкам и позволяют организовать навигацию практически в любой точке и в любой момент. Дизельных ледоколов - больше дюжины. При этом строятся и новые ледоколы и готовится проект корабля водоизмещением 55,6 тыс. тонн.

Ледоколы типа ЛК-110Я

Длина - 206 м. Водоизмещение - 55,6 тыс. тонн. Мощность - 110 МВт (на валах). Ледоколы типа ЛК-110Я — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как "ледокол, мощностью 110 МВт, с ядерной силовой установкой". Главными задачами этих ледоколов являются обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины должно быть обеспечено проведение крупнотоннажных судов.

Арктика богата полезными ископаемыми. По информации американских исследователей, 15% всей оставшейся в мире нефти, до 30% запасов природного газа и около 20% сжиженного природного газа залегает именно здесь. Не стоит игнорировать и огромное геополитическое значение региона, а также перспективы для рыбной промышленности. Если Америка хочет побороться с Россией, ей не хватит одного дизельного ледокола.

Но не только в ледоколах дело. Нужно еще и сформировать жизнеспособную стратегию освоения Арктики, которая как раз есть у России. Для поддержания своих интересов в Арктике Россия в декабре 2014 г. создала Объединенное стратегическое командование "Север". Вкупе с ранее опубликованным документом "Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации" такое решение звучит как ясный сигнал, подтверждающий, что от своих амбиций в регионе Россия не откажется. Объединенное стратегическое командование в итоге может стать полноценной составляющей ВМФ.

Отдельно стоит рассказать о Северном морском пути. Огромный флот ледоколов позволит России полностью контролировать эту перспективную артерию, которая могла бы в итоге заменить южный путь, проходящий через Суэцкий канал. Северный маршрут короче, а в каком-то смысле, и безопаснее. Путь из Европы в Азию занимает 35 дней вместо 48 дней в случае использования Суэцкого канала. После распада СССР Северный морской путь был практически заброшен, однако в последние годы интерес к нему растет во многом благодаря активным действиям с российской стороны. На провозку грузов по Севморпути выдают более 600 разрешений в год, а ежегодный объем перевозимых грузов составляет 4 млн тонн. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, потенциал, оцениваемый за период 15 лет - а это сроки реализации комплексного плана, - более 80 млн тонн, то есть возможно увеличение объема перевозок в 20 раз.

Северный морской путь

СМП представляет собой морской путь в Северном Ледовитом океане протяженностью почти 5,5 тыс. км. Освоение СМП начали поморы в XI-XIII вв. Предложение использовать СМП выдвинул русский дипломат Дмитрий Герасимов в 1525 г. Путь, проделанный казаком Семеном Дежневым летом 1648 г. из устья Колымы к реке Анадырь, доказал раздельность Евразии и Америки и наличие морского прохода из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.

СМП - самый северный в мире путь, он предоставляет России выход в Атлантический и Северный Ледовитый океаны, связывает Тихий океан и Атлантику. Наиболее труднопроходимым участком СМП считают участок от Карских ворот до Анадыря. СМП обеспечивает морское сообщение между 27 субъектами России.

На СМП расположены свыше 50 портов, среди них Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации на СМП составляет два-четыре месяца. По СМП перевозят добываемые на Севере России нефть, газ, лес, 90% никеля и 65% меди.

Расскажем и о строительстве в Арктике. В данный момент наша страна создает 10 арктических поисковых станций, 16 портов, 13 аэродромов и 10 станций ПВО в Арктике. В этом году премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение №822-р о возобновлении исследований в регионе. Возобновят работу дрейфующие станции, которые были закрыты в 2013 г. На эти цели из федерального бюджета выделено 250 млн руб.

"Из федерального бюджета выделяется субсидия в размере 205,209 млн руб. на возобновление национальных экспедиционных исследований в Арктике", - отмечается в распоряжении правительства. Средства выделяются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Росгидромету в федеральном бюджете на 2015 г.

Российские базы в Арктике (красным отмечены строящиеся и существующие, оранжевым - те, которые могут быть расширены/усовершенствованы)
 

верховная рада07.07.15 13:02
Посмотришь на приложенную карту и понятно почему США не строят ледоколы - не для чего.
Россия возобновила и расширяет СМП, реальную экономическую артерию, необходимую как для восстановления, снабжения и развития прибрежных и не только земель так и для организации международных морских перевозок, что однозначно перспективно.
Арктическая береговая линия Канады и США - что и куда там возить? Что развивать? Чистая география...
Хотя конечно, лучше бы меньше строили корветов и АПЛ, а больше гражданских судов, в том числе и ледоколов. Что что, а судостроение у штатов не в загоне.
ZSE08.07.15 09:38
На схеме однако перепутали Мурманск и Североморск - ну бывает
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме

 Новостивсе статьи rss

» Рогов: В Запорожской области сбит американский самолет F-16
» "Пустые разговоры" об Украине и возможный диалог с Трампом. О чем говорил Лавров с журналистами
» Российские военные освободили населенный пункт Гигант в ДНР
» Лавров: Франция предлагала России наладить диалог по Украине в обход Киева
» Venture Global понравилось не отгружать СПГ по контрактам в ЕС: на рынке — прибыльнее
» Газ для Европы перенаправят в Китай через Казахстан: «Процесс запущен»
» Выборы на Украине проводить нельзя из-за риска потерять страну — Порошенко
» Хуситы заявили, что атаковали дронами Тель-Авив и Ашкелон

 Репортаживсе статьи rss

» Антон Алиханов: в России уже производят свои Барби и лего
» Индия сорвала многомиллиардный тендер на строительство
» Итоги года с Владимиром Путиным
» Курс остается верным. Президент отметил значительные успехи российской экономики в 2024 году
» Июнь 1939 года. СССР, его враги и его неудавшиеся союзники
» СМИ ЕС в панике от зависимости Польши от российских удобрений
» В зоне СВО ликвидировано уже 6,5 тыс. наемников
» Роберт Фицо: Европа должна начать нормальный диалог с Россией

 Комментариивсе статьи rss

» Без иллюзий: Запад намерен воевать до победы
» Зачем Трампу далекие льды: Дания усилит оборону Гренландии собачьими упряжками
» Погостили и хватит: в Турции задумались над возвращением сирийских беженцев на родину
» Россия не видит Швейцарию посредником по Украине
» "Иначе — война с Украиной": в Европе попросили не отбирать последнее
» США создают биологическое оружие нового поколения
» 60 лет назад была создана ЮНКТАД, которую возглавил непримиримый противник неоколониализма
» Историк рассказал, как украинских националистов "кинул" еще Гитлер

 Аналитикавсе статьи rss

» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
» Европа очень ждет большую кровь под русским флагом
» С чем Россия может вернуться в Афганистан
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"