"Такого целевого массового строительства пограничных кораблей и катеров не было даже во время Советского Союза", – сказал в интервью "Российской газете" руководитель департамента береговой охраны адмирал Юрий Алексеев.
В дополнение к обновлённому флоту быстроходных патрульных катеров и нового пограничного сторожевого корабля (ПСКР) проверенного временем класса "Светлячок", береговая охрана получит по меньшей мере два типа кораблей ледового класса, предназначенных для работы в Арктике.
Головной ПСКР проекта 22100 "Океан", "Полярная звезда", в настоящее время проходит морские испытания на Балтике. Суда этого класса могут преодолевать лёд толщиной 80 см. Скорость корабля составляет 20 узлов, дальность плавания — до 12 тысяч миль, автономность — 60 суток. Имеется площадка и ангар для вертолёта Ка-27, возможно оснащение беспилотными летательными аппаратами "Горизонт".
"Полярная звезда" будет базироваться в восточном секторе Арктики.
Два следующих корабля этой серии, которые планируется заложить в 2015 году, должны быть поставлены до 1 декабря 2019 года в Мурманск, пишет РИА Новости. Общая стоимость двух ПСКР составляет 17,3 млрд. рублей (297 млн. евро).
В России в настоящее время ведётся разработка первого проекта сторожевого корабля ледокольного класса водоизмещением 6-7 тысяч тонн для плавания в Арктике, сообщил Юрий Алексеев.
На прошлой неделе на заводе "Алмаз" состоялся торжественный спуск на воду нового ПСКР проекта "Светлячок". Кораблей этого проекта в России в общей сложности 32, они используются с 1988 года.
"Несмотря на экономические сложности, связанные с санкциями, мы не снижаем темпы кораблестроения и, более того, смогли перейти на импортозамещение немецких дизельных двигателей для ряда проектов катеров на отечественные", – отметил в интервью "Российской газете" Юрий Алексеев.
Реорганизация пограничной службы в Арктике
Российская береговая охрана выполняет в Арктике широкий спектр задач. В дополнение к традиционной охране биоресурсов Баренцева моря, в её новые задачи входит обеспечение безопасности нефтегазовых установок и судоходства на трассах Северного морского пути. В связи с этим ФСБ формирует два новых пограничных управления: по западному арктическому району с центром в Мурманске и по восточному арктическому району в центром в Петропавловске-Камчатском.
Пограничное управление ФСБ России по западному арктическому району было образовано 1 апреля 2015 года. Оно приняло под охрану морской участок от границы с Норвегией до полуострова Таймыр Красноярского края протяжённостью 10.000 километров, пишет "Мурманский вестник".