Экономический кризис в России, ослабление рубля и санкционное противостояние страны с ЕС негативно отразились на немецкой машиностроительной отрасли. Об этом говорится в отчете Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования VDMA, опубликованном на сайте объединения в понедельник, 1 июня. Так, в первом квартале 2015 года экспорт оборудования в Россию сократился на 28 процентов по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, за два года Россия опустилась с четвертого на десятое место крупнейших рынков сбыта для немецкой машиностроительной отрасли. В отчете отмечается, что в 2014 году экспорт оборудования в Россию сократился на 17 процентов до 6,5 миллиарда евро. Потери по сравнению с предыдущим годом составили 1,3 миллиарда евро. Согласно прогнозам VDMA, в текущем году можно ожидать дальнейших убытков. Также в отчете опубликованы результаты опроса 260 немецких предприятий машиностроительной отрасли, являющихся членами VDMA. 94 процента опрошенных рассказали, что заметно пострадали от экономического и российско-украинского кризисов: представители компаний отмечают серьезное падение заказов из России и снижение спроса на продукцию. Одним из главных препятствий для продаж немецкой продукции стала нехватка финансирования для инвестиций из России: западные банки неохотно ведут дела с российским бизнесом, в то время как клиенты с трудом могут позволить себе кредиты отечественных банков из-за слишком высоких процентных ставок. "Многие наши покупатели просто не могут позволить себе импорт из Германии", - рассказывает президент VDMA Райнхольд Фестге (Reinhold Festge). Он отмечает, что из-за ослабления рубля и экономического кризиса в России немецкие машины стали слишком дорогими. Нестабильная ситуация в отрасли привела к тому, что некоторые компании сокращают персонал в своих российских офисах и замораживают местные проекты. Немецкая машиностроительная промышленность считает приоритетными другие рынки сбыта: Китай, США, Францию и Великобританию. |