США и Россия продолжают сотрудничество в некоторых важных областях, несмотря на санкции, пишет Der Spiegel. Особенно активно сотрудничество обеих стран в сфере авиа- и машиностроения, а также в сфере компьютерной безопасности. В то же время европейские компании несут огромные убытки, поскольку, в отличие от США, Европа неукоснительно соблюдает антироссийские санкции, подчеркивает издание. Техасская фирма Bell подписала лицензионное соглашение с "Уральским заводом гражданской авиации", сообщают журналисты Der Spiegel Павел Локшин и Маттиас Шепп. Предприятие принадлежит государственному концерну "Ростех", возглавляемому Сергеем Чемезовым – другом Владимира Путина со времен его службы в КГБ в Германии. После "аннексии Крыма" и поддержки ополченцев на востоке Украины отношения Запада к России "далеки от нормальных", подчеркивают авторы материала. И "Ростех", и Чемезов внесены в американские санкционные списки. Однако компанию Bell, специализирующуюся на строительстве вертолетов, это, видимо, не волнует. Как пишут авторы Der Spiegel, Владимир Путин знает, что многие страны ЕС, такие как Греция, Словакия, Австрия и Венгрия, относятся к санкциям скептически. Немецкие бизнесмены тоже сомневаются в их смысле и пользе. К примеру, немецкая компания-производитель программного обеспечения SAP по политическим соображениям отказалась от обновлений своих программ для российских клиентов. От этого пострадали такие корпорации, как "Роснефть" и "Транснефть". В итоге же европейские машиностроительные фирмы жалуются на то, что американские конкуренты обходят санкции.
"Американцы оказывали на Европу большое давление с целью введения санкций, – заявил Франк Шауфф, руководитель Ассоциации европейского бизнеса в России. – Примечательно, что сами они в прошлом году увеличили объемы торговли с Москвой". "Доля России в американской внешней торговле составляет 3,7 %, поэтому Вашингтон с такой легкостью ввел санкции", – подчеркнул Шауфф. В то время как внешняя торговля ЕС с Россией сократилась на треть, товарооборот между Россией и США понизился всего на 6 %. "Американские санкции затрагивают области, в которых торговый обмен и раньше был небольшим, например, военную продукцию", – отметил президент Американской торговой палаты в России Алексис Родзянко. К примеру, в июле 2014 года компания Boeing и крупнейший в мире производитель титана, российская компания "Ависма", продлили свое многолетнее сотрудничество до 2022 года. "Когда американской экономике это выгодно, США готовы сделать “перерыв” в новой холодной войне с Россией", – отмечают авторы материала Der Spiegel. Boeing получает от "Ависма" 40 % своего сырья для производства гидравлических механизмов и шасси. В Москве также находится центр научных разработок Boeing, в котором работают 1200 инженеров. В настоящее время они работают в первую очередь над моделью Boeing-777x, которая станет конкурентом Airbus A350. А в январе московская двигателестроительная фирма "Энергомаш" и американская компания Orbiral Sciences подписали договор о создании 60 двигателей для американской ракеты-носителя Antares. По данным авторов Der Spiegel, первые двигатели будут отправлены в США уже в июне.
По словам Локшина и Шеппа, "в настоящее время немецкие концерны находятся под двойным давлением: во-первых, они вынуждены бороться с последствиями санкций, во-вторых, с переориентацией Кремля на восток". В мае Владимир Путин и китайский президент Си Цзиньпин договорились о сотрудничестве их стран в проекте по созданию современных поездов и строительстве высокоскоростной магистрали от Москвы до Казани. Стоимость проекта составляет 20 миллиардов долларов. Китай вложил в проект 6 миллиардов долларов. "О подобном менеджеры Siemens могут только мечтать. По словам экспертов, до конфликта на Украине этот проект мог бы достаться немцам", – резюмируют авторы Der Spiegel. |