Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп выразил соболезнования из-за гибели россиян в авиакатастрофе в США
Владимир Путин рассказал об условиях переговоров с Украиной
Китай и Индия возобновят авиасообщение после пятилетнего перерыва
Оператору "Северного потока" разрешили законсервировать поврежденную ветку
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Военно-воздушные силы Украины: упадок и развал
17.03.14 13:47 Армия, ВПК, спецслужбы

На фоне произошедшего фашистского переворота на Украине мало кто обратил внимание на то, что Военно-воздушные силы фактически расколотой страны переживают не просто стремительный упадок, а уходят в небытие.

Развал ВВС Украины: как всё начиналось

С момента распада СССР в 1991 году Украина получила солидное советское наследство: делёж военной техники оставил новообразованной республике СНГ довольно сильный авиационный потенциал. По количественному показателю боевая авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе.

Стоит также отметить, что значительная часть современных военных аэродромов бывшего СССР находилась на территории Украины, где дислоцировались истребители МиГ-29 и Су-27, дальние бомбардировщики Ту-22, Ту-95 и Ту-160. Именно украинские аэродромы играли ПЕРВОСТЕПЕННУЮ РОЛЬ для нанесения обезоруживающего удара по силам НАТО. Авиабазы в Миргороде и Василькове, Мелитополе и Белой Церкви, Прилуках и Полтаве, Мукачево и Стрые – вот далеко не полный их список, которые получали новую авиатехнику в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. На аэродроме "Саки" в Крыму располагается комплекс НИТКА (Наземный испытательный тренажер корабельной авиации) для подготовки лётчиков морской авиации. НИТКА представляет собой наземный комплекс корабельных средств укороченного взлёта и посадки самолётов.

В 1992 г. в состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолётов):

• истребители: 2 дивизии (8 полков) — 80 МиГ-23МЛ/МЛД, 240 МиГ-29, 70 Су-27;

• фронтовые бомбардировщики: 2 дивизии (5 полков) — 150 Су-24М;

• бомбардировщики (дальняя авиация): 2 дивизии (3 полка) — 30 Ту-16, 30 Ту-22К, 36 Ту-22М2/М3;

• разведывательная авиация: 3 полка — 30 Ту-22Р, 15 МиГ-25РБ, 30 Су-17М3/М4, 12 Су-24МР;

• авиационный полк РЭБ: 35 Як-28;

• 4 авиационных центра: 240 МиГ-21бис, 60 Су-24М, 550 L-39 "Альбатрос"/L-29 "Дельфин".

Кроме того, на вооружении состояло около 900 вертолётов, в том числе 250 ударных Ми-24В/Ми-24П.

Однако с дальнейшим ухудшением финансово-экономического положения "незалежной" Украины авиаполки стали сокращаться, как шагреневая кожа: с конца 1990-х годов были сняты с вооружения заправщики Ил-78, истребители МиГ-23, учебно-тренировочные Ту-134УБЛ, также были утилизированы, либо порезаны на металлолом Ту-22М2/М3, Ту-95 и Ту-160 (правда, некоторая часть "Тушек" была продана России). Не лучше обстояли дела и с подготовкой авиационных кадров.

Но самым унизительным для украинских ВВС стало подписание 25 ноября 1993 года соглашения между Украиной и США об уничтожении частей дальней авиации; всем было ясно, что натовцам не нужна сильная самодостаточная Украина. В 1996-1999 годах руководство страны ликвидировало 29 стратегических ракетоносцев (10 Ту-160, 19 Ту-95МС). Кроме того, в 2002-2006 годах в присутствии американских "инспекторов" на авиабазах в Полтаве, Прилуках и Белой Церкви были уничтожены Ту-22М2/3.

Военно-воздушные силы Украины в начале 2014 года насчитывали

80 фронтовых истребителей МиГ-29 (некоторое количество самолётов было модернизировано до МиГ-29МУ1),

20 перехватчиков Су-27,

24 фронтовых бомбардировщика Су-24М,

36 штурмовиков Су-25 (14 из них были модернизированы до версии Су-25М1),

12 разведчиков Су-24МР,

38 учебно-тренировочных самолётов чешского производства L-39 "Альбатрос",

7 военно-транспортных самолётов Ил-76МД,

5 транспортников Ан-26,

по одному VIP-самолёту Ан-24 и Ту-134АК.

Вертолётные части имели на вооружении только Ми-8/Ми-17, поскольку в 1994 году большинство винтокрылых машин вошли в состав сухопутных войск.

Анализируя состояние Военно-воздушных сил Украины до переворота, необходимо отметить, что ещё в 2012 году ситуация несколько улучшилась: так, среднегодовой налёт украинских лётчиков значительно возрос по сравнению с предыдущими показателями и составил в среднем 42 часа на одного пилота (так, в 2010 году среднегодовой налёт составлял всего лишь 17 часов). Однако украинский показатель сильно уступал другим странам: к примеру, средний годовой налёт лётчика в ВВС России за аналогичный период составил 100-120 часов, в НАТО — 120-180 часов. Все самолёты и вертолёты, которые были возвращены в состав ВВС, прошли капитально-восстановительный ремонт или среднюю модернизацию на предприятиях Украины (всего удалось вернуть в строй более 50 машин).

После прихода к власти неофашистских сил боевая авиация Украины фактически потеряла боеспособность. Авиабазы и ангары остались, по существу, без должной охраны, что ещё больше осложняет положение в связи с тем, что авиационное вооружение стало попадать в руки фашистских группировок.

Авиация и политика: точка невозврата пройдена

Приход к власти неофашистских сил в Киеве привёл ещё к одному фактору – расколу Украины. А это, фактически, повлекло к формированию воинских частей Крыма, с одной стороны, и "западенцев" – с другой. Уже с начала марта по приказу председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Парубия идёт процесс формирования так называемой "параллельной армии" и "национальной гвардии". Однако рядовой состав Военно-воздушных сил бывшей единой Украины, дислоцирующийся в Крыму и на юго-востоке страны, отказался подчиняться неофашистам: так, 204-я авиабаза в Бельбеке (Крым), имеющая в строю 45 истребителей МиГ-29 и четыре тренировочных L-39, перешла на сторону крымских властей (правда, в исправном состоянии находятся только четыре "МиГа" и один "Альбатрос").

В настоящее время украинские экипажи в МАССОВОМ ПОРЯДКЕ отказываются подчиняться профашистской власти, в то время как командный состав проявляет колебание; авиабазы перестали получать запчасти, ГСМ и вооружение. Единственное, что может помочь – это создание в Крыму и на Востоке Украины новых авиаполков, которые смогут рассчитывать на поддержку России.

Таким образом, бездействие прежней власти Януковича и фашистская русофобия нынешней хунты сделали своё дело – авиации единой Украины, как таковой, больше не существует.

Статья прислана автором по электронной почте

 

ti-robot17.03.14 14:15
в 2012 году ситуация несколько улучшилась

бездействие прежней власти Януковича

Автор сначала пишет, что при Януковиче стало лучше, а потом, что Янукович во всем виноват.
Можно подумать, что весь предыдущий развал тоже Янукович своими руками устроил, начиная с 1992 года.
Антип17.03.14 16:11
Про Бельбек смешное видео в инете ходит, как укроВВС ходили в атаку на вежливых людей. Ходили в атаку пешком, под красным знаменем и с криками "Аллах акб...", нет - "Америка с нами!"
Антип17.03.14 20:58
> Мелкотравчатый
Теперя "НИТКА" наша! Ура!

Там все наше, включая газ и нефть вокруг.
zizmo18.03.14 18:31
Эээх, как же Медведей и Лебедей жаль то!!! И Грачей, и Всех жаль.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны

 Новостивсе статьи rss

» Reuters: Бюджетный комитет бундестага добивается выделения Украине 3 млрд евро
» Россия приноровилась еще к одним санкциям США — Bloomberg
» За каждого депортированного нелегала власти США хорошо заплатят
» СМИ сообщили о задержании бывших заместителей Чубайса
» Судовладелец "Волгонефти-239" рассказал, зачем капитан отвел танкер на мель
» Foreign Affairs: США уступают БРИКС по экономической мощи
» Немецкий министр заявил о глубоком структурном кризисе в экономике ФРГ
» В Германии проходит многотысячный протест против политики ХДС/ХСС

 Репортаживсе статьи rss

» Путин провёл совещание по вопросам развития беспилотных авиационных систем
» Николай Патрушев: Запад пытается ограничить нашу деятельность в Мировом океане
» Историк Матвеев: все основные палачи из лагеря Освенцим понесли наказание
» В Давосе завершился всемирный экономический форум. Чем он запомнился?
» Грузия рискует остаться без грузинских продуктов питания
» Третье возрождение за столетие: Как проходит восстановление мариупольского порта
» Охота на «русских шпионов» в Прибалтике выходит на новый уровень
» Трамп начал президентский срок значительными изменениями политики администрации Байдена. Обобщение

 Комментариивсе статьи rss

» Почему китайский чат-бот DeepSeek обрушил американский фондовый рынок
» «Купили как индейцев за бусы»: достаточно ли западные нефтегиганты платят Казахстану
» Федор Лукьянов о феномене Трампа: Он принципиально отвергает лицемерие и двуличие, предпочитая грубость и прямоту
» Вывести Банк России из-под внешнего управления. Согласна ли Дума?
» Метастазы Украины: Европа пошла вразнос
» Алексей Бобровский: искусственный интеллект как новый инвест-блеф
» Что не так с планом Трампа обрушить цены на нефть
» Без Москвы прожить — не бороду сбрить: в Армении вдруг вспомнили о России

 Аналитикавсе статьи rss

» Какие "черные лебеди" видны на горизонте и как не стать "обществом спектакля". Интервью "РГ" с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым
» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"