Нет простого, однозначного толкования кризису в Тунисе, разразившемуся на прошлой неделе и приведшему к отставке длительное время занимавшего этот пост президента Бен Али и к неоднократным сменам главы государства в последние 48 часов.
Осведомленный американский источник более года назад предупреждал о закипающем кризисе во всем регионе Магриба в Африке, в основе которого увеличивающаяся армия молодых и образованных мужчин и женщин, для которых нет работы. И это на фоне резкого повышения цен на основные продукты питания и энергию. Пятьдесят два процента населения Туниса – до 25 лет, а уровень безработицы среди молодежи астрономический, даже среди молодежи с высшим образованием.
К моменту, когда начались уличные протесты на прошлой неделе, Президент Бен Али был у власти уже 23 года. Непосредственной причиной послужило самоубийство молодого безработного выпускника университета, который торговал фруктами и овощами на улице потому, что он не мог найти другую работу [и которого власти лишили и этого источника существования, не продлив лицензию. – Здесь и далее в квадратных скобках примечания и уточнения переводчика.] События заставили президента бежать из страны и обратиться за убежищем в Саудовской Аравии.
Хотя различные источники утверждают, что остатки тайной полиции Бен Али принимали активное участие в насилии и грабежах последних 48 часов, в то время как международные СМИ называют тунисские события "Жасминовой революцией", не существует однако доказательств того, что эти события были разработаны какой-либо из фракций внутри самого режима или внешними элементами, как, например, Джордж Сорос, чей Институт "Открытое общество" играл важную роль [в "цветных революциях"] на Украине и в Грузии.
В отсутствии (пока) конкретных данных, указывающих на такую трактовку событий, нельзя не заметить, что тунисские события напоминают социальный взрыв, вызванный сложившимися обстоятельствами. Один египетский источник, который внимательно следит за событиями, указал, что подобная же ситуация сложилась в Северной Африке и на Ближнем Востоке, в том числе, в Египте. Опытный американский аналитик отмечает, что в ряде стран Магриба и Ближнего Востока сторонники светских реформ были разгромлены, и только финансируемые Саудовской Аравией исламистские движения, такие как "Братья-мусульмане" в Египте располагают ресурсами для того, чтобы бросить вызов существующим режимам. Он подчеркнул, что глобальная гиперинфляция ударила по этим регионам, и что взрыв цен на основные продукты питания и энергоносители в сочетании с чрезвычайно высоким уровнем безработицы, особенно среди населения, моложе 25 лет – это рецепт для социального взрыва, будь к тому специфический предлог или нет.
Линдон Ларуш в воскресенье (16 января) так высказался о складывающейся ситуации: "Дело гораздо шире, чем Тунис, и суть не в Тунисе как таковом. Мы должны рассматривать более широкие последствия, точно так же, как мы понимаем случай в Тусоне (Tucson) в широком контексте. Это экзистенциальный кризис для всего мусульманского мира и всей Африки". Эти события нельзя свести лишь к "социально-экономическим" проблемам (таким, как рост цен и безработица), или "внешним вмешательствам" (таким, как соросовские цветные революции).
(Оригинал – “A Ticking Time Bomb Detonates in Tunisia” был опубликован LPAC на основе материалов пресс-службы EIR. Перевод с английского, появившегося на сайте "Война и Мир", был поправлен и отредактирован EIR.)
Оригинал статьи: A Ticking Bomb Detonates in Tunisia |