Уважаемые камрады, появились оргвыводы командования американского ВМФ по столкновениям эсминцев USS Fitzgerald и USS John S McCain с гражданскими судами. - см. https://colonelcassad.livejournal.com/3785925.html - Очень рекомендую ознакомиться, чтобы сделать свой собственный вывод о том, что происходит на этом участке в стане наших потенциальных “партнёров”. Иак вот: В этих отчетах прекрасно всё..
Вот только несколько выдержек: "Выводы по USS Fitzgerald: 8.1 Обучение экипажа:
1) Экипаж USS Fitzgerald имели неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах морской навигации. 2) Вахта на мостике не была знакома с основами радарной навигации и не могла ее эффективно использовать."
Примечание: Я НЕ МОГУ себе представить, чтобы хоть что-то подобное, подходящее под подобный вывод, было бы на любом гражданском судне времен СССР. Да, были аварии, в т.ч. и вследствие грубых ошибок, но вот так просто "неудовлетворительный уровень знаний о Международных правилах” и “Вахта на мостике не была знакома с основами радарной навигации” - это СИСТЕМА, и это уже слишком.. далее:
"8.2 Мореходство и навигация
1) Офицеры на мостике не выполнили Международные правила навигации.(…) 2) Вахта ответственная за радары, не правильно их настроила и не могла поддерживать точную картину других кораблей в этом районе.(…) 4) Офицеры вахты ответственные за поддержание курса и положения других судов: -Не знали о существующих схемах разделения трафика и ожидаемом потоке трафика.(…)" Примечание: Этот пункт 4) заслуживает того, чтобы о нем сказать особо. Представьте, что вы въезжаете в город на автомобиле. При этом вы НЕ ЗНАЕТЕ о том, что в городе существует “схема разделения трафика” - т.е. НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, что по одним полосам машины едут в одном с вами направлении, а по другим полосам - в направлении встречном, и даже не исключен вариант, что вам попадутся перекрестки.. На которых другие машины могут ехать вообще поперёк.. - И как долго вам удастся вот так проехать ?..
Далее:
"8.3 Взаимоотношения экипажа
...5) В нескольких случаях отдельные члены вахтовых команд идентифицировали неверную информацию или ошибки других, но не предпринимали корректирующие действия и никак не пытались исправить ситуацию (…) 8) Командование корабля не знало, что ежедневные стандарты ведения вахты деградировали до неприемлемого уровня."
Это - по USS Fitzgerald; по USS John S McCain - принципиально то же самое. При этом на мостике Fitzgerald присутствовали 6 человек вахтенных, при этом еще на 9 постах, на которых по расписанию должны были бы вахтенные находиться, вахтенные НЕ находились. На McCain с этим ситуация чуть лучше: на мостике 11 человек, и еще на 5 постах люди отсутствовали. Почему так - не указано..
На мой узко профессиональный взгляд, приведенные данные, взятые в комплексе, однозначно свидетельствуют о том, что указанные аварии случились не просто вследствие серии ошибок персонала. Вырисовывается картина, при которой на двух современных американских эсминцах, практически в одно и то же время, многочисленный и многообразный персонал просто НЕ ЗНАЛ, НЕ ПОНИМАЛ И НЕ УМЕЛ действовать в сложных навигационных условиях.
Мое личное профессиональное впечатление: видим полную системную деградацию палубного / штурманского комсостава ВМФ США - по крайне мере на уровне от корабельных офицеров и командования корабля - до как минимум командования флотами.
|