2007 год Аксель Брот — псевдоним германского военного аналитика, бывшего офицера спецслужб Германии. Его статья была опубликована на английском языке на "Asia Times-Online" Для … воинов цивилизации Турция не является европейской страной по культурным, христианским и западническим причинам. Взамен Турции [обещают ]"особые отношения", ... предлагают спонсировать "Средиземноморское сообщество", связывающее Турцию, Израиль и Марокко в качестве геополитического барьера против африканских иммигрантов, исламских фундаменталистов и в качестве дополнительного поля деятельности для израильских амбиций. Вопрос, однако, состоит в том, как заставить Турцию отказаться от своих устремлений в ЕС и придерживаться этой линии, какие бы планы не были бы составлены. И главная проблема, по сути, в том, что наиболее последовательные европеисты Турции находятся в умеренно консервативной и умеренно религиозной правоцентристкой Партии Справедливости и Развития (AKP), первой правящей партии после Второй мировой войны, которая является достаточно незапятнанной, весьма компетентной экономически и неустанно копающей под огромное коррумпированное и преступное внутреннее "государство в государстве": конгломерат политиков, военной разведки, специальных полицейских отрядов и их боевых легионов, турецкой мафии, Серых Волков (то есть, террористов правого толка), феодальных землевладельцев и связанных с ними предприятий. Это правительство пытается осушить то болото, в котором разведка Германии увязла по колени еще с тех дней, когда решала свою задачу сопровождения разведывательной координации "Трайдент" между турецкими, иранскими и израильскими спецслужбами. Турецкое "государство в государстве" было (и в некоторой степени остается) благоприятной средой, а вместе с Израилем становится и восточным средиземноморским перекрестком, где встречаются интересы разведслужб, фирм по обеспечению безопасности бизнеса, наемных террористических групп и групп мафиозных операций . Здесь производятся очень странные, порой страшные, но наиболее выгодные гибриды между черными операциями, диверсиями, преднамеренными убийствами и похищениями, а также весь арсенал наркотиков, защиты, донорских органов, запрещенных медицинских исследований и фармакологии, эмиграции, рабов, вооружений и техники, контрафактов, отмывания денег и рэкета. Объединенная с израильском преступным миром эта структура охватывает огромные территории и простирается от арабских стран до Африки, от России и СНГ до западной и Центральной Азии, и, конечно, в Европу. Именно турецкое правительство с мощной народной поддержкой пытается реформировать государство так, чтобы соответствовать требованиям членства в ЕС. AKP по веским причинам твердо привержена ЕС: сама по себе она была бы совершенно не в состоянии реализовать свою задачу очищения вне зависимости от численности своего электората. Только через ЕС она сможет всего лишь приблизиться к святая святых — преторианской конституционной прерогативе турецких военных. Защитники этой привилегии – партии светских "белых турков" (то есть, городской элиты), которые рассматривают реформы, которые предполагает процесс присоединения к ЕС, как ставящие под угрозу их владение государством, – являются именно теми, на которых полагаются Саркози и Меркель, чтобы лишить Турцию перспективы членства в ЕС. "Государство в государстве" белых турков уже начинает действовать: от серии громких убийств с очевидным "фундаменталистским" подтекстом до угрозы военного переворота, от демонстраций с зловредным лозунгом "ни шариата, ни путча" (пытаясь окрасить AKP в цвета фундаменталистов) до сговора между действующим президентом Ахметом Недждетом Сезером и Конституционным Судом, который поклялся поддерживать привилегии военных, в провоцировании конституционного кризиса, чтобы заблокировать выбор популярного министра иностранных дел Абдуллы Гюля в президенты. Поскольку основные западные союзники Турции решительно недовольны темпами реформ и растущей самоуверенностью правительства турецкого премьер-министр Реджепа Тайипа Эрдогана, Меркель и ее когорта занимаются весьма порочными играми делегитимизации турецких европейских устремлений через завуалированные угрозы и унижения. Это не только меняющиеся правила игры, в которых Турция должна вести переговоры. <...> Завязывая турецкое правительство в узлы, правительство США и многие европейские СМИ громко приветствуют конституционное право турецких военных для защиты светского государства (подразумевая снова, что AKP намерена превратить Турцию в шариатское государство), в то время как одновременно европейские политики поднимают весь спектр угроз военной интервенции в турецкой политике в качестве доказательства того, что Турция не подходит для ЕС. В той же самой манере "высшие европейские чины" устраивают фоновые брифинги о том, как военная кампания против Курдской Рабочей Партии в Ираке может принести неприятности НАТО и привести к окончанию переговоров с Турцией, поскольку это станет доказательством того, что турецкое правительство, которое выступает против вмешательства, не может контролировать своих военных. Это вероломные установки, поскольку США и Израиль (при поддержке Германии) делают все для укрепления и использования связей иранской сети КРП для своей проводимой чужими руками кампании против Тегерана. Но почему же эти силы столь напряженно сражаются против перспективы вхождения Турции в ЕС? Ответ кроется отнюдь не в новоявленной правоконсервативной одержимости на фоне политики западной идентичности. В свое время США было отказано в использовании турецкой территории для нападения на Ирак с севера; кроме того Турция настаивала на своих привилегиях по Договору Монтро, отказывая в постоянном присутствии американской эскадры ВМС на Черном море. Это ослабило бы политические и быстрорастущие экономические отношения с соседями Турции – Сирией и Ираном. Также Турция была обвинена в выходе из проекта газопровода "Набукко", призванного привлечь газ Центральной Азии в Европу в обход российской трубопроводной системы. Турция, фактически, имеет прекрасные политические и экономические отношения с Россией с тех пор, как прекратила подрывную деятельность 90-х годов в республиках Центральной Азии. Кроме того, она разгневала Израиль своими слабыми от случая к случаю контактами с ХАМАС и охлаждением в сфере политических, военных и разведывательных отношений (а также в сопутствующих бизнес-возможностях). И от этого пострадали влиятельные группировки на фоне более серьезных взаимодействий с Интерполом. Иными словами, правительство AKP стремится сократить использование Турции в качестве стратегической платформы для всех видов насилия, а основное внимание довольно успешно направлено на региональные торговые и инвестиционные возможности Турции для сохранения экономического роста, и тем самым стабилизации растущего среднего класса "черных турок". Такой подход, однако, противоречит усилиям США по расширению стратегической угрозы в адрес Ирана. Что еще более важно, он ограничивает американцам доступ к Кавказу и Центральной Азии и мешает планам США втягивания Украины, Грузии и Азербайджана в постоянные и более активные военные отношения. Короче говоря, имея достаточно разумный согласованный обычный турецкий армейский уровень сотрудничества в западных (США, Израиля и Германии) операциях против своих соседей, Турция по-прежнему игнорирует требования большой западной стратегии. Ее политика никак не способствует "большой игре" превращения Кавказа и Центральной Азии в рычаг, которые будет использован против России и Китая. И само турецкое правительство не сделало никаких достаточных краткосрочных шагов, то есть не попыталось получить контроль над центральноазиатскими нефтью и газом. Все это не дало выиграть друзьям турецкого правительства в нужных местах. Вместо этого оно подготовило себя к некоторого рода смене режима, в которой кампания против европейских чаяний Турции будет играть ключевую роль. <...> |