7 марта в Брюсселе состоялась рабочая встреча министров внутренних дел стран ЕС. На повестке дня рассматривался вопрос об отмене внутреннего паспортного контроля на границах Румынии и Болгарии с другими странами ЕС, а также их полноправного участия в Шенгенском соглашении. Начиная с 1985 года число стран Шенгенской зоны постоянно росло. Помимо 22 стран-членов ЕС к Шенгенскому соглашению присоединились Швейцария, Норвегия, Исландия, частично по некоторым пунктам островные Великобритания и Ирландия. Румыния и Болгария, вступив в ЕС в 2007 году, с юридической точки зрения уже вошли в Шенгенскую зону и в общую Шенгенскую информационную систему (SIS), позволяющую органам правопорядка быстро получить данные о въезжающих и выезжающих из ЕС. Однако до сих пор Евросоюз не разрешил этим двум странам отменить персональный контроль на границе. Правительство Румынии после многолетнего переходного периода активно добивается для своих граждан права свободного и неконтролируемого передвижения внутри Евросоюза. На встрече в Брюсселе румынская сторона заявила, что ”граждане страны почувствуют себя полноправными членами Евросоюза лишь тогда, когда отменят пограничный контроль”. Но, как и ожидалось, ряд стран - Германия, Нидерланды, Франция и Финляндия - наложили вето и отложили принятие данного решения до декабря 2013 года. Основным аргументом остался ”неприемлемо высокий уровень преступности в этих странах и недостаточное соблюдение принципов независимости правосудия”. (С момента вступления Румынии и Болгарии в ЕС в отношении этих двух государств действует специальный механизм контроля за выполнением ими обязательств в области построения правового государства, при этом особый акцент неизменно делается на коррумпированность органов правосудия по борьбе с преступностью.) Эксперты отмечают, что в действительности развитые страны ЕС опасаются очередного притока мигрантов из Румынии и Болгарии. Об этом перед встречей в Брюсселе открыто говорил министр внутренних дел Германии Х.-П. Фридрих: ”те, кто приезжают только за тем, чтобы получить социальные пособия и злоупотребляют правом на свободное перемещение, должны быть остановлены”. Он подчеркнул, что ”Германия не возражает против граждан Болгарии и Румынии, которые желают трудиться, речь идет о нелегалах и о, так называемых, ”беженцах от бедности”. Экономический кризис в Италии и Испании развернул поток ”беженцев от бедности” в сторону Германии. По статистике, в 2007 году в ФРГ проживали 64 тысячи мигрантов из Болгарии и Румынии, а в 2012 году их стало уже около 190 тысяч, из которых несколько тысяч - выходцы из Молдавии, которым Румыния щедро раздала свои паспорта. При этом, легально в стране они могут находиться только 90 суток, а затем должны будут предоставить поручительство работодателя о постоянной работе и получить вид на жительство. С 1 января 2014 года эти ограничения отпадут, и тогда, как опасаются аналитики, Германия столкнется с очередным витком ксенофобии, как это было с мусульманами. Уже сейчас соцопросы, так популярные в ФРГ, показывают, что почти 70 процентов жителей поддерживают введение ограничений на миграцию в Германию из всех стран Евросоюза (41 проц.) или из некоторых (28 проц.). Большую часть мигрантов из Румынии и Болгарии составляют именно "беженцы от бедности". В большинстве своем они не знают немецкого языка, не имеют профессии, малограмотны. Им не положены социальные пособия, которые в разы превышают среднюю зарплату в своих странах, но власти Германии обязаны предоставить им минимальное медицинское обслуживание и обеспечить школьное обучение детей. На это в бюджеты земель заложены десятки миллионов евро. Огромный пласт таких мигрантов составляют цыгане, или, как их политкорректно называют немецкие СМИ, "этнические синти и рома". Они просто заселяются в дома под снос, оккупируют парки и скверы и увеличивают ряды попрошаек и воров. Профсоюз немецкой полиции даже счел нужным официально через СМИ предупредить сограждан о том, что в некоторых городах на почтовых ящиках или дверях появились тайные воровские метки и призвал к бдительности. На мигрантов заводятся сотни уголовных дел. Кроме того, в своих идеологических целях "беженцев от бедности", согласно отчетам полиции, уже пытаются использовать крайне правые группировки. По мнению немецкой прессы, "…столкнулись два мира - благоустроенная и упорядоченная жизнь немецкого бюргера и жестокий архаичный мир "мигрантов от нищеты", в котором главная цель наесться досыта и выжить любой ценой…". Конечно, страхи о росте преступности в связи с увеличивающимся притоком беженцев в Германию сильно преувеличены. Но, по данным Института изучения общественного мнения "TNS Emnid", около 40 процентов немцев негативно относятся именно к выходцам из Румынии и Болгарии и лишь менее 20 процентов - к выходцам из Азии и Африки. Внутри Шенгенской зоны в исключительных случаях может быть временно введен пограничный контроль. Так бывает перед встречами "большой восьмерки" и саммитами НАТО, так было во время мировых и европейских первенств по футболу. С июня 2012 года действует правило, согласно которому контроль на внутренних границах может быть введен страной в одностороннем порядке, если одно из государств объединения столкнется с большим потоком беженцев. Инициаторами этого правила были Германия и Франция, к ним присоединились ещё несколько стран, в которых правительства не справляются с проблемами миграции. Не следует исключать вариант, что Германия воспользуется этой возможностью и ограничит священные для европейца идеалы свободы передвижения и выбора места проживания, если поток миграции превратится в "селевой поток". Статья прислана автором по электронной почте |