Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Заявление Президента Российской Федерации
Россия начала использовать замороженные активы иностранцев
Украина впервые ударила Storm Shadow вглубь России, сообщил Bloomberg
ВСУ нанесли первый удар ATACMS по российской территории
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Самая дорогостоящая команда обезьянок для опытов
20.06.12 06:36 США: опыт строительства империи
По наводке awas1952 прочитал статью про самолеты-невидимки, а там нашел ссылку на очень интересное интервью, двух летчиков, отказавшихся летать на Рапторе, новейшем супер-пупер истребителе, который один стоит как вертолетоносец "Мистраль". Там целая  60-ти минутная телепередача, которая вышла совсем недавно - 6 мая. Переведу самые интересные моменты.

Итак, два элитных летчика, майор Джереми Гордон и капитан Джошуа Уилсон,  отказались летать на F-22, считающемся лучшим на сегодня истребителе США. Причина в том что они, как и другие пилоты, при полетах испытывали кислородное голодание, полуобморочные состояния и даже хуже. Они считают, что мало того что летать на таком самолете небезопасно, но еще и просто вредно для здоровья.


Надо заметить, что передача эта записывалась специально в присутствии конгрессмена и формально считается встречей с конгрессменом - поскольку иначе военные летчики нарушали бы закон о нераспространении слухов, порочащих армию.


Повторю важный момент - это именно боевые элитные летчики, прошедшие большой конкурс чтобы летать на F-22. И они не какие-то трусы - оба успешно воевали в Ираке. Гордон награжден высшей наградой ВВС США за героизм ("Летающий Крест"). Оба имеют превосходные характеристики. И вот что они рассказывают:


Джош: Как-то в обычном тренировочном полете на F-22 я вдруг почувствовал что теряю контроль. Несколько раз приходилось сильно напрягаться, концентрироваться, чтобы выполнить простейшие действия. В таких случаях нам предписано дергать кольцо аварийной кислородной системы и возвращаться на базу. Я попытался это сделать, но не смог даже найти это кольцо. Прикиньте? Я просто забыл где оно вообще. При том что оно было где и должно быть.


Все это были типичные симптомы кислородного голодания (гипоксии).

На тренировках пилоты в таком состоянии не могут даже распознать игральную карту.


Джереми: Эта штука очень коварно наступает, незаметно. Некоторые пилоты взлетают, выполняют задание, успешно садятся и не могут осознать что что-то пошло не так. У нас был случай на Аляске - пилот на рулежке ударил самолет о дерево и даже не заметил этого.


Но это еще полбеды. Проблемы со здоровьем подстерегают пилотов Раптора и на земле даже через несколько дней после полетов.


Джереми: у нас, среди пилотов F-22, появился термин - "рапторокашлянье". Если вы зайдете в зал где много пилотов Раптора - вы заметите что почти все постоянно кашляют. Хуже того - когда мы ложимся спать после полета, начинается головокружение.  


Пилоты Раптора из-за этих приступов головокружения покупают дополнительное страхование жизни, зная что в любой момент могут разбиться. Джереми: Это лишь вопрос времени


После серии подобных инцидентов командование ВВС приняло решение в мае 2011-ого года прекратить полеты Раптора и провести расследование.


Джош: на сегодня есть две теории по поводу этих проблем. С одной стороны - вроде как пилоты недополучают кислород.

С другой - есть подозрение на отравление какими-то загрязнителями, попадающими в кислородную систему.


Проведенное расследование ничего не дало. Никаких проблем не было найдено и в сентябре 2011 полеты продолжились.

Но ВВС все-таки предприняли две вещи:

во-первых - пилотам надели электронные браслеты, которые измеряют пульс и выдают предупреждение о кислородном голодании. Пилот смотрит на браслет, и если видит предупреждение - прекращает полет.

второе - в маски вставили угольный фильтр, чтобы собрать возможный загрязнитель.


И не успели начать летать, в течение первого же месяца произошел очередной инцидент с гипоксией.

Это произошло в октябре с Гордоном и его напарником, который летал на том же самолете.

Этот самолет тщательно обследовали и опять ничего не нашли. Тогда командование предложило налетать пилотам на этом самолете побольше, чтобы собрать больше данных.

По этому поводу один из пилотов сказал:

"Я чувствую, что мы самая дорогостоящая в истории группа лабораторных обезьянок"


Джош: ну да, они нам так и сказали - мы теперь сборщики данных. Наша работа теперь - летать и накапливать данные


Количество инцидентов все росло и на сегодня, за прошедшие семь месяцев с момента возобновления полетов - их было уже 11.


Джереми: Это очень большая частота. Это беспрецедентно, чтобы так часто возникали физиологические нарушения.


Недавно ВВС собирали брифинг и заявили что причина гипоксии так и остается загадкой. Они подключали и НАСА, и военных водолазов для ее решения - все бесполезно. Так что ВВС решили продолжать летать на Рапторе. Запрет полетов не планируется, несмотря на недовольство летчиков.

Командование говорит, что полеты на самолетах вообще рискованные. Типа - "все это естественный риск и вы не должны избегать его, на то вы и летчики".


Джереми: Я понимаю что да, есть такой естественный риск. Такой же как при управлении автомобилем, риск механической аварии. Я готов так рисковать, и готов иметь дело с риском вражеского противодействия. Но когда мне к лицу пристегнута какая-то хрень, которую я не могу контролировать и я не знаю что там через нее может пойти  - увольте.


Как будто мало было проблем - оказалось что добавленные фильтры выделяют угольную пыль в легкие пилотов, отчего те отхаркивают углем. В итоге доктора подняли бучу и недавно эти фильтры все-таки удалили.


Итак, тем кто отказывается летать, грозят увольнением.

На сегодня Джереми не летает, поскольку имеет медицинское заключение, а Джош получил выговор и урезание зарплаты. И похоже назревает увольнение. Подход такой - "если ты так беспокоишься о безопасности полетов - тебе у нас нечего делать".

Джош: Они уже запрещали полеты год назад. И возобновили их, ничего не исправив. Я думаю мы должны снова провести оценку этого решения, в первую очередь. И большинство пилотов Раптора согласны с нами, но они не станут это говорить публично.


http://www.cbsnews.com/8301-18560_162-57427432/is-the-air-forces-f-22-fighter-jet-making-pilots-sick/?tag=contentMain;contentBody

 

ZDN20.06.12 08:55
Ну почему, может и долетят, обратно только не вернутся.

А вообще загадочная причина гипоксии, что только не проверяли - все бестолку.
Уже не первый год накапливают данные - никак накопить не могут.
andi12320.06.12 09:13
Модное увлечение беспилотниками. Смерть человекам - слава роботам!
Интересно, они взялись за БПЛА потому как разучились строить нормальные самолеты для людей или просто занявшись БПЛА позабыли про все остальное?
agl20.06.12 10:08
На F-22 действительно довольно странная система обеспечения кислородом. Там забор идет, как я понимаю, ЗА лопатками компрессора двигателя. Похожая проблема была и на F-18 в свое время, там в воздушную смесь угарный газ попадал.
ссылка
mcf20.06.12 12:10
Странная у них система. Зачем такую дорогую штуку делать, забортный воздух, системы фильтров и прочее ?
Неужели трудно засунуть баллон со сжатым воздухом ?
andi12320.06.12 12:13
> agl
На F-22 действительно довольно странная система обеспечения кислородом. Там забор идет, как я понимаю, ЗА лопатками компрессора двигателя. Похожая проблема была и на F-18 в свое время, там в воздушную смесь угарный газ попадал.
ссылка
Система там вполне обычная (так же как и на наших совеременных самолетах). Генерация кислорода из забортной атмосферы.
Идет отбор воздуха от компрессора (именно за лопатками, только там его давление достаточное для выделения кислорода).
Подробней тут: ссылка
Кстати на гражданских лайнерах так же наддув салона идет от компрессора ТРД. И ни кто не жалуется на угарный газ и т.д. (хотя керосинчиком иногда тянет).
JJ-team20.06.12 13:26
Кислород родовая травма авиации янки. У штрумовика А-10 проблема прямо противоположная, там двигатель кушает выхлоп от пушки и чихает не хуже пилотов F-22 ))))))
JJ-team20.06.12 13:50
вот собсвенно ))
ссылка
andi12320.06.12 14:31
> JJ-team
Кислород родовая травма авиации янки. У штрумовика А-10 проблема прямо противоположная, там двигатель кушает выхлоп от пушки и чихает не хуже пилотов F-22 ))))))
Да никакой родовой травмы. Любой самолет кушает выхлоп своих ракет. Причем до помпажаи и останова двигателей. Поэтому приходится запускать ракеты когда они на 3-4 метра упадут с крыла. А когда НУРС-ы пускают то двигатели у сушек чихают точно так же.
Attente20.06.12 15:25
Исходя из статьи следует сделать вывод, что на рапторе какая-то мистика творится. То есть всё в норме. Но не фурычит. Либо лётчиков запугала кровавая гэбня и они порочат ВВС США.
andi12320.06.12 15:35
> Attente
Исходя из статьи следует сделать вывод, что на рапторе какая-то мистика творится. То есть всё в норме. Но не фурычит. Либо лётчиков запугала кровавая гэбня и они порочат ВВС США.
Дотянулся проклятый Сталин.
А вообще это козни корпорации "Звезда", что бы их оборудование закупали. Так сказать расширение сферы влияния.
JJ-team20.06.12 15:53
> andi123
Да никакой родовой травмы. Любой самолет кушает выхлоп своих ракет. Причем до помпажаи и останова двигателей. Поэтому приходится запускать ракеты когда они на 3-4 метра упадут с крыла. А когда НУРС-ы пускают то двигатели у сушек чихают точно так же.

Только весь прикол A-10 в пушке которая и эсминцу честь сделает )) От нее выхлоп на порядки больше чем от ракет на Граче. Двигатели помпируют или теряют мощность асимметрично. Самолет дергается и пушка мажет. На двигателе ресурс горит страшно. Порох оседает и жжет обшивку. Это проблемы именно A-10.

Spirt20.06.12 16:32
А у нас однажды была сходная "мистика" - прекращалась подача газа из балона. Как только выжимали 2атмосферы, сразу всё. Разгадку нашли, смеялись потом, кто то пил успокоительные. В общем избыток шланга был свёрнут в бобинку и при повышении давления где то внутри перегибался, перекрывая газ. Постепенно так.
Aijy20.06.12 17:38

Желаем американцам как можно дольше иметь небоеспосбоные вооружённые силы - ибо с БОЕСПОСОБНЫМИ вооружёнными силами они на всех парах понесутся к исполнению зявязки сценария Фоллаута (ресурсные войны и затем атомная война с Китем).

антилопа20.06.12 18:37
С помпажом в Союзе боролись до середины 80х годов и вполне справились. На то он и боевой самолёт, чтоб из пушек стрелять и ракеты пускать.
Freddy20.06.12 18:53
> mcf
Странная у них система. Зачем такую дорогую штуку делать, забортный воздух, системы фильтров и прочее ?
Неужели трудно засунуть баллон со сжатым воздухом ?
Дело в том, что по концепции самолёт может лететь с дозаправками большие расстояния. Баллонов не напасёшься, да и лишний вес.
Систему доработают, и машина понесёт демократию.
Vvictor20.06.12 19:45
...Систему доработают, и машина понесёт демократию...
И, прошу заметить, ни у кого долго не будет ничего похожего.
Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется.
Tumi20.06.12 21:25

. А меня вот это заинтересовало:

>>формально считается встречей с конгрессменом - поскольку иначе военные летчики нарушали бы закон о нераспространении слухов, порочащих армию.

. У нас есть аналог такого закона? Если нет - не стоит ли нам тоже внедрить такой росток демократии?

Karabass20.06.12 22:11
> Vvictor
...Систему доработают, и машина понесёт демократию...
И, прошу заметить, ни у кого долго не будет ничего похожего.
Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется.
Целиком поддерживаю. Поскольку *детские болезни* этого нелетательного аппарата преодолевают уже около двадцати лет (т.е. возраст самый что ни на есть детский), то именно через пять лет их и преодолеют. Это же очевидно, что через пять преодолеют, разве нет? И уж точно поддерживаю мысль, что *ни у кого долго не будет ничего похожего*, во всяком случае, у нас, надеюсь ничего похожего долго не будет, желательно никогда.
artyom20.06.12 23:32
> Freddy Дело в том, что по концепции самолёт может лететь с дозаправками большие расстояния. Баллонов не напасёшься, да и лишний вес. Систему доработают, и машина понесёт демократию.
Не совсем понятно, почему дозаправка топливом возможна, а кислородом - нет. Вы не верите в безграничность возможностей США?
artyom20.06.12 23:40
> Karabass
> Vvictor...Систему доработают, и машина понесёт демократию...
И, прошу заметить, ни у кого долго не будет ничего похожего.
Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется.
Целиком поддерживаю. Поскольку *детские болезни* этого нелетательного аппарата преодолевают уже около двадцати лет (т.е. возраст самый что ни на есть детский), то именно через пять лет их и преодолеют. Это же очевидно, что через пять преодолеют, разве нет? И уж точно поддерживаю мысль, что *ни у кого долго не будет ничего похожего*, во всяком случае, у нас, надеюсь ничего похожего долго не будет, желательно никогда.
Этот нелетательный аппарат давно уже болеет совсем не "детскими" болезнями. И даже не "подростковыми". Это что-то хроническое и запущенное. Коматознику прописаны постоянные финансовые капельницы, опекунам - клизмы, врачу - вазелин...
EMph21.06.12 00:56
> Tumi

. А меня вот это заинтересовало:

>>формально считается встречей с конгрессменом - поскольку иначе военные летчики нарушали бы закон о нераспространении слухов, порочащих армию.

. У нас есть аналог такого закона? Если нет - не стоит ли нам тоже внедрить такой росток демократии?

У нас есть "прогулки с писателями" и "встречи с депутатами в фонтане".
tinka21.06.12 02:41
EMph
....У нас есть "прогулки с писателями" и "встречи с депутатами в фонтане"... - есть мнение, что уже не совсем. ( ссылка )
atheist21.06.12 04:46
Раптор разрабатывался на перспективу и ст0пудово в ТЗ было требование о возможности использования его в беспилотном варианте. Но данная вафля беспрецедентно вери вундер и резко переводить столь грозный летающий предмет на беспилотный режим - афера и безответственность. Поэтому на этот самый беспилотный режим его переводят ПОСТЕПЕННО. На сегодняшний день, по оценкам авиавоенных экспертов, удалось отказаться от 10-15 процентов пилота.
n00buK21.06.12 10:28
> atheist
Раптор разрабатывался на перспективу и ст0пудово в ТЗ было требование о возможности использования его в беспилотном варианте. Но данная вафля беспрецедентно вери вундер и резко переводить столь грозный летающий предмет на беспилотный режим - афера и безответственность. Поэтому на этот самый беспилотный режим его переводят ПОСТЕПЕННО. На сегодняшний день, по оценкам авиавоенных экспертов, удалось отказаться от 10-15 процентов пилота.
То есть теперь пилоту не нужна правая/левая нога?
atheist21.06.12 11:45

>n00buK

Поправка: не пилоту, а Раптору "не нужна правая/левая нога" пилота. Из статьи видно, что некоторые пилоты стали об этом догадываться. А недавно была статья на В&П, что один из пилотов даже вступил в схватку с раптором.

alex_mihejev24.06.12 20:29
Забавно раптор имеет непонятные проблемы с подачей воздуха, правда и ssj имеет те же проблемы, что не вылет то проблема с кондиционированием..
Главный Злодей24.06.12 21:22

Забавно раптор имеет непонятные проблемы с подачей воздуха, правда и ssj имеет те же проблемы, что не вылет то проблема с кондиционированием..

Сравнить пассажирский самолёт с истребителем - неадекват высшей пробы. Явный признак ситуации, когда переполняющая злоба и желание мерзко кукарекнуть столь пронзительны, что на корню удушают слабые доводы остатков разума: "А крыть-то ведь нечем, друг подпиндосник, нечем совсе..."

alex_mihejev25.06.12 06:06
ГЗ, ты прав, гражданский самолет даже проще, что делает проблему еше более не приятной.
Трындец25.06.12 07:02
Ух ты! Новый вброс про SSJ! Теперь это неисправный кондиционер.
Что забавно, у всех "агентств" текст практически буква в букву.
alex_mihejev, зачотно отметились!
Ну ладно, возможно какие-то неполадки и имели место (только утверждать, что в индонезии упал из-за кондея не надо - это эпический бред) . Но ничего "Лет через пять эта штука преодолеет детские болезни и тогда никому мало не покажется."
Только вот что-то не было сообщений, что кто-то из пилотов отказывается летать на SSJ.
Да и проблемы с кондиционером на SSJ высосаны из пальца левой ноги.
Кстати, давеча летал на Boeing 767-300. Перед взлётом дюже воняло керосином. В американском авиапроме полный развал. То систему жизнеобеспечения пилота 20 лет отладить не могут, то пассажиров лайнера керосином травят (а ну, как жахнуло бы?).
:-D
alex_mihejev25.06.12 15:06
Трындец, запах керосина есть НОРМА для всех и у всех самолетов :) причем тут вброс, все задержки или отмены или воздушные инциденты с SSJ - проблемы с кондиционированием (ака подача воздуха в салон) на той неделе только два случая..
Трындец25.06.12 16:04
запах керосина есть НОРМА для всех и у всех самолетов
Да-да-да. А гипоксия и чёрный кашель - проффессиональная болезнь американских лётчиков.
Всё дело в том, что неисправности кондея SSJ (вдруг!) случились только на сайтах новостных агентств с сомнительной репутацией. И были растиражированы в камментах по всем остальным. В том числе и Вами в теме к F-22. Какбэ невзначай.
А некоторые пошли ещё дальше в своей глупости и выдвинули нелепейшее по своей сути предположение, что катастрофа в Индонезии произошла по той же причине. Наверно эти вбросы приурочены к появлению первой информации об истинных причинах крушения (предварительные результаты). И они отнюдь не в неисправности системы кондиционерования...
alex_mihejev25.06.12 17:36

Трындец, мне все равно какие выводы вы сделаете.. тем более что вы просто не поняли что я имел в виду..
1. чтобы сразу определиться, про Индонезию я ничего не писал, хотя озвученную вами версию читал
2. далее система кондиционирования (есть основная головная боль у SSJ), просто если каждого пасажира напрямую через маску соеденить с системой подачи воздуха еще не понятно кто быстрее кашлять начнет...
3. обе проблемы сиптомы одной и той же болезни - у кого сильнее или слабее болезнь и в каких сферах не тема данного топика.. вот в принципе и все..

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Прототип ядерного буксира "Зевс" появится в 2030 году
» Корабль New Shepard стартовал в суборбитальный полет с шестью туристами на борту
» У России на подходе целая линейка новых комплексов типа «Орешника» — Путин
» Путин собрал совещание с руководством Минобороны
» С Украины в Россию вернулись 46 жителей Курской области
» Глава МИД Чехии прибыл в Киев для обсуждения международной помощи
» СМИ рассказали, кто на Западе пытается купить "Северный поток — 2"
» Абхазия четвертый месяц платит бюджетникам из своего бюджета

 Репортаживсе статьи rss

» Так сдержать: новую Стратегию развития ВМФ подготовят в 2025 году
» Максим Решетников: «Низкоуглеродная трансформация нужна для устойчивого развития экономики»
» Михаил Ковальчук: история с утечкой мозгов из России уже давно закончилась
» Паритетное направление: чем Россия ответит на развитие ядерной триады США
» Заседание дискуссионного клуба «Валдай»
» Россия и Белоруссия отменят плату за роуминг 1 марта 2025 года
» Главный американский поставщик БПЛА для Украины столкнулся с блокировкой поставок из-за санкций
» Рассекречен архив о легендарном советском разведчике Кузнецове

 Комментариивсе статьи rss

» Утечки разоблачают тайный британский план по недопущению прекращения войны на Украине
» "Сбить невозможно". Что известно о ракете, которую представил Путин
» Зачем готовится адвокатская монополия в судах
» Новое оружие Пентагона. В чем риски использования роботов-пулеметов
» Призраки прошлого: в Литве продолжают бороться с коммунизмом
» Китай разоблачает кибероперации США под ложным флагом
» Сергей Глазьев представил стратегию ускорения роста ВВП до 8% в год
» Что известно о планах переподчинить ФРС президенту США

 Аналитикавсе статьи rss

» Дональд Трамп выиграл выборы. Чем это грозит России и ее союзникам
» Что получит ВПК России от договора о партнёрстве с Ираном?
» Разгон западного ВПК и стратегические задачи России
» Академическая мобилизация
» Как цифровизация может изменить банковский рынок
» Америка добивает Евросоюз, который утрачивает остатки экономического суверенитета
» Вердикт Марио Драги: Евросоюз – лягушка, которую медленно варит Америка
» Биологические лаборатории в Армении: Турция в опасности!
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"